Executive.ru попросил руководителей и предпринимателей назвать относительно новые сериалы (вышедшие после 2016 года), которые будет полезно и интересно посмотреть менеджерам. Получилась интересная подборка с комментариями экспертов.
Приятного чтения и просмотра!
Фильмы расположены по возрастанию рейтинга на «Кинопоиске» (указан в скобках)
10. Пиарщица (Flack, 2019, рейтинг 7,0)
Слоган: «It's Not a Scandal If Nobody Knows»
Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner
Британский сериал, вышедший под слоганом «Это не скандал, пока о нем никто не знает». Героиня Робин работает в бутиковом PR-агентстве, делает так, чтобы клиенты-звезды выглядели в лучшем свете. Скрыть, что твой клиент гей, предложив играть роль футболиста нетрадиционной ориентации другому; обеспечить контракт модели, которая ломает нос незнакомцу в баре – Робин может все.
PR — циничный мир. Ты не можешь эмоционально реагировать на каждый инфоповод, иначе быстро выгоришь. PR — создание идеального образа. Ты делаешь все, чтобы твой бизнес (или клиента) знали с лучшей стороны. PR не существует без стратегии. Поэтому на публику рассказываешь только заранее продуманные ключевые сообщения. PR создан, чтобы предпринимать.
В сериале есть примеры многоходовок и несимметричных пиар-ответов, плюс иллюстраций к чему приведут стресс, неумение справляться с нагрузками, чувство вины. Сериал будет полезен менеджерам и предпринимателям, ведь бизнес надо продвигать через СМИ и новые медиа. В идеале понимать, как это все работает, чтобы использовать инструменты на пользу, а не против себя. Плюс уметь справляться с желанием запихнуть жизнь в рамки плотного графика.
9. Дивный новый мир (Brave New World, 2020, рейтинг 7,3)
Юлия Федькина, управляющий партнер BMB-Consulting, эксперт Executive.ru
Стоит посмотреть «Дивный новый мир» с точки зрения построения системы и ее успешного функционирования. У каждой системы есть слабое звено, и именно оно определяет жизнеспособность системы в целом. О рисках, которые не учтены и могут сильно нарушить и даже разрушить систему. О том, что когда развитие прекращается и наступает «все очень хорошо» – самое время бить в колокола и развиваться или адаптироваться к изменениям. Иначе рост случится, но только через полное разрушение. Очень своевременный фильм, хотя несколько «лубочный».
8. Стартап (StartUp, 2016-2018, рейтинг 7,3)
Слоган: «A brilliant idea... Funded by dirty money»
Владимир Храмцов, маркетолог экосистемы фотоуслуг WASE
Криминальный сериал с Мартином Фрименом, сюжет которого завязан на появлении криптовалюты, способной изменить мир. Для всех, кто желает разобраться в возможностях, ценностях и принципах функционирования виртуальных денег, а также различных финансовых махинациях в этой сфере.
7. Корпорация (Corporate, 2018-2020, рейтинг 7,3)
Владимир Храмцов:
Комедийный сериал о менеджерах огромной бездушной корпорации, в которой человек является маленьким винтиком, а место генерального директора давно занял настоящий тиран и деспот. В 3 сезонах сериала тонко высмеиваются все «прелести» офисной жизни, наполненной бесконечными совещаниями, глупыми правилами, офисными сплетнями, беспочвенными увольнениями, корпоративными праздниками, монотонными буднями, бессонницей, тимбилдингами и скромными тортиками на день рождения.
6. Наследники (Succession, 2018, рейтинг 7,7)
Слоган: «Take what's yours»
Александр Сударкин, директор программы МВА бизнес-школы МИМ-Киев, эксперт Executive.ru
Оба сезона не дают оторваться ни на минуту. Отличные персонажи, намеки на реальную историю в медиамире, диалоги и напряженная линия сюжета. В сериале нет героев и антигероев, они переплетаются, становятся то хорошими, то плохими, то вступают в неожиданные альянсы, которые оказываются совсем не тем, что ожидал. И снова– финальный кадр оставляет тебя с раскрытым ртом: «а что, так можно было?»
5. Остановись и гори (Halt and Catch Fire, 2014-2017, рейтинг 7,8)
Слоган: «The battle for CTRL begins»
Владимир Храмцов, маркетолог экосистемы фотоуслуг WASE
Малоизвестный, но очень достойный наследник культовых «Безумцев», повествующий о команде амбициозных программистов из 80-х, которые готовы пойти на все, чтобы создать собственный компьютер и обойти стремительно растущую IBM. Сериал точно передает все детали той эпохи и дает понять, куда может завести погоня за славой и одержимость успехом, с бессонными ночами, бесконечными мозговыми штурмами, утомительными буднями, дедлайнами и ночевками в офисе.
4. Тед Лассо (Ted Lasso, 2020, рейтинг 8,2)
Слоган: «Out of His League»
Алена Смирнова, директор по развитию Business Speech
Сериал дает возможность понаблюдать со стороны, как можно оставаться абсолютно человечным и выстраивать максимально экологичную коммуникацию, управляя командой. Как вдохновлять свой коллектив на победы, как изменять людей своими ценностями, предлагая другой взгляд на вещи через доброту, позитив, простую и искреннюю коммуникацию. Этот сериал подойдет лидерам и покажет, как работать в команде.
3. Миллиарды (Billions, 2016-2021, рейтинг 8,2)
Слоган: «Power is the ultimate currency»
Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments
Это отличная возможность отдохнуть и переключиться на захватывающую историю противодействия и последующей конфронтации успешного бизнесмена и прокурора, пытающегося вывести его на чистую воду. Фильм показывает опасный и противоречивый мир большого бизнеса, рассказывает о том, что даже самый заклятый враг может в определенных обстоятельствах стать твоим союзником, а бывший друг превратиться в опасного противника. Конечно, в реальности все не так красиво и насыщенно, как в сериале. Но жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, что никакому сериалу и не снилось. И к таким сюрпризам всегда нужно быть готовым.
Владимир Храмцов:
Сериал является настоящим пособием по бизнесу, в котором раскрываются нюансы ведения переговоров и секреты успешных продаж, а также затрагиваются темы инвестиций, поиска запросов целевой аудитории, разработки концепции продукта и др. Изюминкой сценария является сюжетная линия корпоративного психолога, в которой героиня решает проблемы сотрудников компании, тем самым помогая бизнесу достигать все больших результатов.
2. Корона (The Crown, 2016-2021, рейтинг 8,3)
Слоган: «Change Will Challenge Tradition»
Сергей Шпитонков, бизнес-тренер, консультант, РАНХиГС при президенте РФ, эксперт Executive.ru
Сериал посвящен правлению королевы Великобритании Елизаветы II. Что может быть важным для руководителя:
- Становление, рост и развитие управленческих знаний и умений, постепенная трансформация девушки во дворце в женщину-правителя.
- Принятие стратегически важных решений как для страны, например, отношения с другими странами, так и для себя и своей семьи.
- Сбор и анализ информации, кому и когда можно доверять, а кому – нет.
- Расстановка приоритетов: что важнее здесь и сейчас человек или организация, личное или общественное, мир или война, слабость или сила
- Умение проявлять управленческую волю и добиваться своего: как в парламенте, при сопротивлении оппозиции и премьер-министра, так и в семье, при решении личных проблем.
- Адаптация: долго «живет» правитель, умеющий вовремя и правильно реагировать на внешние изменения, в политике, экономике, культуре, и если нужно, изменять свои решения. Например, сначала отказ поехать на место трагедии в шахте, но потом изменение своего решения.
- Стрессоустойчивость: умение держать удар, вести жесткие переговоры, профессионально реагировать на агрессию.
1. Форс-мажоры (Suits, 2011-2019, рейтинг 8,6)
Слоган: «Two lawyers. One degree»
Александр Савельев, руководитель отдела сопровождения юридических лиц, «Старлинк», эксперт Executive.ru
Несмотря на то, что фильм о юристах, а не о предпринимателях, он способен научить с уважением и ответственностью относиться к любой заключаемой сделке и разнообразным методам выстраивания личной карьеры.
Максим Меженков, директор по развитию сети автопрокатов MyCarRental.ru
Хорошие уроки риторики от юристов.
Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru со ссылкой на профиль участника Сообщества.
Читайте также:
Любой сериал, фильм, книга или статья, если они про бизнес, то и предназначены донести какую-либо информация до потребителя. Дать пищу для размышления, и действий.
Но, бизнес настолько индивидуален, сколько человек его ведёт. Не существует в природе двух одинаковых бизнесов.
Два вывода:
1. Сериал - это всё-таки художественное произведение. Его задача, собрать и удерживать аудиторию у экрана, чтобы продать её рекламодателю. Чтобы были деньги, на которые можно снимать продолжение сериала. И заработать на рекламе.
2. Если менеджеру есть время смотреть сериалы, то, во-первых, он зависимый, а во-вторых, у него много лишнего времени.
В общем есть над чем подумать!
10 сериалов) где найти столько свободного времени. И вот, что еще мне интересно: есть ли реальная польза от просмотра сериалов, кроме как визуального удовлетворения от происходящего в картине? Написано, что сериалы дадут определенные знания. Но эти знания идут сквозь призму актерской игры, которую необходимо примерить, чтобы понять. Тем самым теряется уникальность самого менеджера.
Я лично предпочитаю читать, чем смотреть. Обратно же, все зависит от человека, но интересно было бы почитать мнение тех, кто обучился и достиг чего-то на основе сериалов.
Мы спросили у Филиппа,
Как она к тебе прилипла?
Не она, сказал Филипп,
Это я ведь к ней прилип.
(Главные герой наверняка остались за кадром ))
А если у человека есть время читать статьи на e-xe, а ещё и часто писать комменты - то у может у него тоже слишком много свободного времени))))
Я полагаю, что здесь нет таких, которые одну статья читают полтора часа. То время пока идёт сериал.
Потом, каждая статья – это всё-таки отдельное произведение, отдельная мысль автора.
Сериал же имеет цель удерживать зрителя не только во время просмотра очередной серии, но и ввести интригу, чтобы он ждал продолжение, и заканчивают каждую серию: "На самом интересном месте!"
А писать коменты, это уже работа собственного ума, а не поглощение "мыльной оперы" придуманной кем-то.
Каждый волен выбирать чем ему заполнить собственный мозг. И не столь важно, что туда входит, а важно, что там остаётся!
Если менеджер женщина, то можно смотреть сериалы на кухне, в выходные пока готовишь, ее (кухню) менеджеру никто не отменял:)
Я бы добавила, что остаётся там все, но вынуть это и применить далеко не каждый может.
первые 2 сезона Миллиарды - это просто бомба для меня как для профессионала.
сессии Венди Роудс разбирала по учебнику - классика жанра
Если бы у нас была развита система корпоративного коучинга, не было бы выгорания, текучки, проблем с персоналом, проблем с микроменеджментом и лояльностью сотрудников.
Все перенятые из Америки плюшки:coffee point, йога, массаж, автоматы с едой, это все круто. Но после года работы это уже не мотивирует.
А коучинговая работа - это тот рычаг, который может продвинуть компанию к ее целям.
Алгоритм развития по сериалам "Скажи мне, кто твой наставник" - "Кто твой психоаналитик" - "Кто твой коуч" - (продолжим) "Кто твой ментор" - "Кто твоя няня".
Ни один из этих сериалов не вызвал желания его посмотреть...
Бедолаги... Никакой личной жизни, одна работа. Рабы на галерАхахахаха