Как ни крути, а человек - существо в высшей степени социальное. Нас хлебом не корми, а дай пообъединяться в группы по целям и определить, кто в доску 'свой', а где 'не наши'. Критериев общности может быть безумное количество. И находятся они всегда - даже виртуальность общения поискам не помеха. Скорее наоборот.
У сайта Fast Company подоспело отличное тому доказательство. Исследователи из Университета Индианы (США), как водится, тщательно проанализировали несколько миллионов записей в Twitter и пришли к интересным результатам. Оказывается, и счастливые, и несчастные люди тянутся друг к другу. Они если ретвитят сообщения, то только от себе подобных. Соответственно, депрессивно настроенные люди больше склонны оставлять мрачные сообщения и ретвитить такие же невеселые пассажи, а у успешных оптимистов и твиты, и ретвиты позитивные и вообще весьма жизнеутверждающие. Как поясняет предводитель команды исследователей Йохан Боллен предполагает: если теория верна, то достаточно скоро в 'соцдем-показателях' аудитории социальных сетей может появиться и эмоциональный аспект. Пока факт притяжения людей к себе подобным основывается на семантическом анализе сообщений в Twitter: индикатором позитивного или негативного настроя являются слова, содержащиеся в сообщении. Подтвердив тезис 'рыбак рыбака видит издалека', Йохан Боллен и группа товарищей признались, что не знают причин такого взаимного притяжения. Возможно, тот факт, что люди тянутся к себе подобным, продиктован просто стремлением найти персонажей со сходными настроениями и эмоциями. А может, сам процесс выражения чувств подобен инфекции, которая поражает только тех людей, которые готовы ее воспринимать. Пока феномен не объяснен, спешите фолловить успешных персонажей. Не исключено, что вирус удачливости перекинется и на вас.
Фото: pixabay