Эти публикации по теме продаж вызвали наибольший интерес у аудитории Executive.ru.
Как продавать на маркетплейсах? Какие слова и фразы убеждают купить ваш товар? Как мотивировать продавцов? Эти вопросы вошли в десятку самых популярных в Сообществе менеджеров в 2024 году.
Публикации ранжированы по количеству просмотров на 28 декабря 2024 года:
Сверхприбыли, конечно в маркетплейсах.
Но за мандаринками мы идём в магазин у дома...
Увы, нет. Бизнес онлайн-заказов и доставки еды показывает сумасшедшую динамику роста в год. По итогам всего 2024 года рынок e-grocery вырос на 39% к 2023, до 1,28 трлн рублей. Лидер -- Самокат, больше 250 млрд руб за 2024 и больше 251 млн заказов.
Важно понимать, что самокат не только развозит, но и продает кучу продуктов под своим брендом, то есть является не просто логистической компанией, но и производителем. В ассортименте 2500 SKU, более 1400 собственных.
Продукты, товары для дома и косметика. Время доставки 15-20 мин в 127 городах России.
За мандринками уже очень многие никуда не ходят. Ну разве что олдскульщики разные с кнопочными телефонами, у которых куча свободного времени, которое им некуда девать.
Предполагаю, что вряд-ли самокат является производителем, скорее всего, товары СТМ самоката производят сторонние компании.
Да, СТМ, по контрактному производству. Ну и что? Какая разница?
Условно говоря -- аренда производства позволяет не терять фокус на собственном бизнесе и не усложнять модель.
На них стоит бренд Самоката. Их ищут и покупают в приоритете.
Доверие к Самокату = доверие к его бренду.
Собственники Самоката Родион Шишков и Слава Бочаров -- очень грамотные и умные люди.
Я думаю, в перспективе 3-5 лет они получат предложение на покупку бизнеса и получат кругленькие девятизначные суммы (в долларах).
Разница принципиальная.
Могу ошибаться, но уже сейчас основной собственник самоката - структуры Сбера
В чем принципиальная разница, когда вы ездите на работу на собственной машине или на такси? Вашему офису всё равно.
В первом случае расходы на содержание машины, парковку, налоги идут в вашем PnL отдельными статьями, во втором -- включены в стоимость таксы проезда, с некоторой добавленной стоимостью таксопарка или индивидуального таксиста.
Во втором случае вы не обременены заботами проводить ТО, а можете потратить это время с большей пользой на свои другие задачи.
Если это принципиальная разница, то в пользу такси. Так как объем инвестиций (как денежных, так и временных) на то, чтобы поднять собственную площадку для производства -- гигантские, и экономика такой модели не идёт ни в какое сравнение с моделью СТМ по КП (контрактному производству).
Тут либо крестик, либо трусы -- как говорится.
Не думаете же вы, что Apple делает свои айфоны на собственных производствах?
То же самое контрактное производство на базе лучших китайских/тайваньских площадок.
Но с долей усиленного аудита качества со стороны Apple. Так как бренд стоит триллион или около того (репутационные риски) и масштабы выпуска астрономические (цена ошибки высока).
Парадоксально, но дисплеи Retina, как и другие дисплеи для устройств Apple, изготавливаются компаниями Samsung, LG Display и Sharp. В общем их прямыми конкурентами. Просто все считают деньги и предпочитают вместе зарабатывать, а не пилить сук, на котором сидят.
Компания, в которой я занят, производит СТМы для ряда крупных очень известных заказчиков.
Многие покупатели и понятия не имеют, что столь полюбившиеся им бренды бытовой химии и уходовой косметики льются по контрактному производству на базе внешних площадок.
Не видел этой инфы.
Вы прекрасно описали эту принципиальную разницу. Вопрос в том, всегда ли эта разница в пользу такси.
Разумеется, я знаю, что Apple фактически не имеет собственного производства. Но я бы не сравнивал контрактное производство булочек, молока и т.д. с контрактным производством телефона.
«Самокат»
Сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома
Владелец – Roboretail Ltd (100%, крупнейшие бенефициары на 18 января 2021 г.: СП Mail.ru Group и Сбербанка – «О2О холдинг» (85,14%), Вячеслав Бочаров (6,29%), Родион Шишков (6,23%).
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/characters/2021/10/20/892231-samokat-gotov?from=copy_text
Ну тут полезно прикинуть какими ресурсами и гарантиями вы располагаете. И какие у вас цели.
Если бесконечными, то можно строить дом с нуля в чистом поле из собственных кирпичей.
А, если вам, чтобы к зиме въехать и комфортно зажить, заедая Дон Периньён канапе с авокадо и чёрной икрой -- то можно собрать из готовых высокотехнологичных модулей.
Ну вот и получается, что с разными ресурсами, гарантиями и целями могут быть разные бизнес -модели.
Наша дискуссия началась с вопроса является ли самокат производителем. Но, честно говоря, меня больше удивило, что вы считаете
А что тут важного для понимания?
У многих ритейлеров есть свои СТМ, чего здесь важного, удивительного и уникального?
Может быть, конечно, и так. Но есть один ньюанс, а вдруг ужесточат требования к средствам индивидуальной мобильности, и тогда у этого бизнеса могут возникнуть проблемы.
Я как раз был бы "за". Услугами курьерской доставки не пользуюсь, а с курьерами на "самокатах" регулярно пересекаюсь на тротуарах.
Ну и плюс к этому изменения в миграционной политике могут повлиять на ситуацию.