Что делать, если работа мечты превратилась в кошмар

Вы месяцами ходили на собеседования, перезванивались и переписывались с работодателем, и наконец получили должность, о которой давно мечтали. Но, едва приступив к работе, вы обнаружили, что мечтали совсем о другом.

«Медовый месяц внезапно закончился, и стало ясно, что это работа, – говорит Керри Хеннон, эксперт по переходным этапам развития карьеры (поиску новой работы) и автор книги «Полюби свою работу: Новые правила достижения счастья в карьере». – Работа – это не слова из шести букв. Это труд. И он не всегда воплощает наши мечты. Здесь обязательно найдется своя матчасть».

Даже если вы обнаружили, что вожделенная должность не соответствует вашим ожиданиям – еще не все потеряно.

1. Позвольте себе некоторое время погрустить

Даже если вы ненавидели свою прошлую работу, все же она была вам хорошо знакома. В ней вы создали много связей и определенную репутацию. «Но теперь вы опять новорожденный», – иронизирует Хеннон. Она рекомендует отвести не менее шести месяцев на то, чтобы привыкнуть к новым обязанностям и условиям работы, и хотя бы год после этого не пытаться что-либо изменить.

«Я всегда советую людям оставаться на месте от трех до пяти лет, и только потом искать что-то другое». Человеку, который проработал в одной компании менее года, сложно будет объяснить свою мобильность следующему работодателю. Кроме того, каждому новому сотруднику необходимо некоторое время на то, чтобы пройти обучение и ознакомиться с ценностями компании, прежде чем он научится справляться с новыми обязанностями. Поэтому не стоит предпринимать резкие шаги.

2. Определите проблему

Составьте список того, что вам нравится и не нравится в новой роли. Возможно, все командировки, которые обещала вам новая должность, звучали как заветная мечта. Но бывать в аэропорту четыре раза в неделю и жить на чемоданах – нелегкий труд.

Иногда неприятные аспекты новой работы не имеют ничего общего с вашими служебными обязанностями. Это может быть дорога в офис и обратно, график или даже отсутствие собеседников, с которыми было бы приятно обедать. Когда вы точно определите, что именно расстраивает вас, назначьте встречу с руководителем, чтобы вместе поискать решения.

Ключевой момент: постарайтесь, чтобы ваша речь не звучала как жалоба.«Тон беседы должен быть ориентирован на решение проблем, – говорит Анна Брей, исполнительный директор и тренер по карьерному росту в Jody Michael Associates. – Думайте именно об этом и указывайте на специфику».

Например, возможно, вы предполагали, что у вас будет больше работы с клиентами, а на деле вы чаще всего сидите одни за своим столом. «Скажите руководителю, что прямое общение один на один с клиентом вдохновляет вас и что вам его не хватает. Спросите, есть ли способ встроить его в ваш рабочий день».

3. Попробуйте восстановить уверенность в своих силах

Начиная работу на новой должности, сотрудники часто страдают от синдрома самозванца. Они сомневаются в своей способности выполнять непривычные обязанности, чувствуют себя неадекватными и беспокоятся, что устроились на эту работу обманом.

Если на своей прежней работе вы были суперзвездой, то у вас вполне могут возникнуть трудности, если придется опять начинать с чистого листа. «Сейчас вы начинаете с нуля, и вам, вероятно, захочется с ходу произвести по-настоящему хорошее впечатление, – комментирует Брей. – Но имейте в виду, что на это уйдет некоторое время».

Помните, что менеджеры по найму тоже не зря сидят на своих рабочих местах; вы прошли процесс собеседования и были наняты по какой-то причине. Однако, если в вашей новой работе есть какой-то аспект, с которым вы не готовы справиться, ищите возможности для обучения и онлайн-семинары, чтобы устранить пробел в знаниях.

Хэннон советует: «Если ощущаете, что запутались в своих новых обязанностях, не стесняйтесь обращаться за помощью. Они хотят, чтобы у вас все получилось. Они потратили на процесс найма время и деньги. Они не хотят, чтобы вы потерпели неудачу».

4. Найдите наставника

Устроившись на новую работу, поищите того, кто сумеет вам помочь. В некоторых компаниях имеются официальные программы наставничества, когда к каждому новичку приставляют ветерана; если здесь это не принято, то найдите опытного коллегу, занимающего аналогичную должность, и обратитесь к нему за помощью и руководством.

Полезно задать ему вопросы о принятых в компании правилах поведения, обменяться идеями и найти ответы на самые общие вопросы о компании и ее трудовой жизни. «Приходя в компанию, вы хотите выглядеть совершенством и показать, какая вы суперзвезда; но вам придется слегка пересилить себя», – поясняет Хэннон.

5. Обустройте жизнь за пределами работы

Если на работе вам приходится нелегко, будет очень полезно иметь еще и другие занятия, которые позволят вам почувствовать себя счастливыми. Изучайте новый язык, устройтесь куда-нибудь волонтером, придумайте новое хобби, займитесь фитнесом или запланируйте встречу с друзьями.

«Можно делать что-то, что существенно оживит ваше свободное время, и это отлично скажется на опыте работы», – утверждает Майк Льюис, автор книги «Когда прыгать: Что делать, если ваша работа – это не та жизнь, которой вам хочется» (When to Jump: If The Job You Have Isn't The Life You Want).

Важно также заботиться о своем здоровье, сохранять хорошую форму и не позволять стрессу проникнуть во все сферы вашей жизни. «Защищайте свой сон. Новая должность всегда означает длинные и напряженные рабочие дни. Защищайте это время, – пишет Брей. – Вы же знаете, что нужно перезарядиться и вернуться со свежей головой».

Источник: Кэтрин Вейсел, CNN Business. Перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - рекомендует отвести не менее шести месяцев на то, чтобы привыкнуть к новым обязанностям и условиям работы

Но это, кстати, хороший повод задумать самой компании - как облегчить жизнь работника.

Цитата - Возможно, все командировки, которые обещала вам новая должность, звучали как заветная мечта. Но бывать в аэропорту четыре раза в неделю и жить на чемоданах – нелегкий труд.

Не увидел особых отличий от предыдущего пункта.

Цитата - сотрудники часто страдают от синдрома самозванца. Они сомневаются в своей способности выполнять непривычные обязанности, чувствуют себя неадекватными и беспокоятся...Помните, что менеджеры по найму тоже не зря сидят на своих рабочих местах; вы прошли процесс собеседования и были наняты по какой-то причине.

Это хороший совет (правда менеджеры по найму сидят на своих местах зря)

Цитата - В некоторых компаниях имеются официальные программы наставничества, когда к каждому новичку приставляют ветерана

Но особенная проблема, если работника берут на топовую позицию - полагая, что здесь наставник (в лице гендира и др. спецов) не нужен.

Цитата - Если на работе вам приходится нелегко, будет очень полезно иметь еще и другие занятия, которые позволят вам почувствовать себя счастливыми. Изучайте новый язык, ...

Полагаю, что это написано не для России - на новой работе сотрудник начнет задерживаться еще больше - какое хобби?

Но это всего лишь плохой менеджмент (плохо поставлена работа по адаптации нового работника).

Мне представляется, что книгу нужно писать заново - для фирмы, а не для работника.

Руководитель группы, Москва

Выгорание на работе может стать причиной психического расстройства или же заболевания. Рекомендации а ля "напяльте розовые очки и вперед создавать прибавочную стоимость" для меня сродни " признайтесь себе, что вы последний идиот не способный найти себе другой работы". От любви до ненависти один шаг, наоборот еще никому не удавалось. Это как же себя надо не любить, чтобы выполнять ненавистную работу ?! За такую работу держатся, если себя совсем не ценят или на иную другую просто не способны!

Дизайнер, Москва
Сергей Смиронов пишет:
За такую работу держатся, если себя совсем не ценят или на иную другую просто не способны!

Бывает, что не до жиру - кризис, однако... Не стоит так огульно и однозначно...


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.