Если руководитель стопорится и не делает задачу, которую необходимо сделать, компания теряет деньги. Причины задержек могут быть разными:
- Неприятная задача.
- Это новый проект, и не до конца ясно, что именно нужно сделать.
- Не ясно, каким должен быть первый шаг.
- Синдром самозванца или любые другие причины.
Вне зависимости от того, какая причина стоит во главе задержки, попробуйте внедрить алгоритм из следующих действий.
1. Правило «5 секунд»
О нем писала Мел Роббинс в своей книге «Правило 5 секунд. Как успевать все и не нервничать». Если вам в голову пришла идея что-то сделать, начните ее реализовывать в течение пяти секунд. После того как вы сделаете первый шаг, уже тяжелее «не начать». И, наоборот, если вы не начали исполнять задумку/план/идею, ваш мозг «придумает», почему не стоит и начинать.
Если «5 секунд» прошли, и вы так и не решились начать или не знаете с чего начать, переходите к шагу «1 час».
2. Правило «1 часа»
Возьмите телефон и поставьте таймер с обратным отсчетом ровно на 60 минут. В течение одного часа пишите на листе все свои идеи и мысли. И по теме и не по теме. Просто пишите. Не думайте о том, что это что-то не то. Если в голове сумбур, и мыслей больше, чем успеваете записать, то включите диктофон и 30 минут пишите голосовые. Если через полчаса почувствуете, что муза все еще с вами и вы готовы продолжать, то смело продолжайте, делайте записи один час. Просто после часа записи голосом придется дольше расшифровывать и нужно выделять больше времени. Решимость продолжать может снижаться.
Когда у вас появились итоги часового «потока сознания», посмотрите и оцените, остались ли еще сомнения в том, что и как делать?
3. Мозговой штурм и обратный мозговой штурм
Что делать, если мысли все равно не идут? Примените одну из техник мозгового штурма. Мозговой штурм – метод генерации идеи в заданном поле. Напишите ключевую идею или слово и дальше записывайте все ассоциации, которые приходят вам на ум. Если ассоциации закончились, пишите ассоциации к ассоциациям, так называемым словам второго порядка.
Или примените метод обратного мозгового штурма. Допустим вам нужно придумать, как повысить продажи. Вы сидите и думаете, что же сделать. Идеи не приходят на ум, вы уже что-то пробовали или просто нет задора. В этот момент «переверните» задачу: вместо того, чтобы размышлять и креативить на тему «как повысить продажи», выпишите обратную тему: «как понизить продажи» или «как сделать так, чтобы больше ничего не продалось». И попробуйте поискать идеи здесь. Многие участники моих тренингов с азартом «играют» в подобный мозговой штурм. Ведь «ломать – не строить». Попробуйте, и вы заметите, что появляется энергия для генерации идеи.
Хорошо, вы придумали много идей, но как они помогут вам повысить продажи?
Ответ простой: теперь к каждой идее приставьте частичку «не» или произнесите ее наоборот. Например, идея «не отвечать клиентам на сообщения», добавляем частичку «не» и получаем «не не отвечать клиентам», то есть «отвечать клиентам». Попробуйте проанализировать все бизнес-процессы, в которых ваши продавцы взаимодействуют с клиентами, возможно там «узкое место» и есть пространство для улучшения. Например, отвечать быстрее, не за 48, а за 12 часов, после получения сообщения.
Приведу пример. Я обращался в одно агентство, где мне после общения дали телефоны как специалиста по работе с клиентами, так и президента компании. Контора небольшая, как и иерархия в данной организации. Меня предупредили, что специалист отвечает в течение 48 часов, и сказали, что могу писать и президенту компании. Я удивился, поскольку считал, что мы со специалистом справимся без «высокого» руководства.
Вскоре я написал письмо, и специалист мне не ответил на письмо в течение 48 часов. Я написал ему в мессенджер – и снова нет ответа. В итоге пришлось написать президенту компании. Специалист ответила через 10 минут.
Смешное и грустное в данной ситуации то, что президент отреагировала и специалист ответил, но сама она только прочитала сообщения и ничего в ответ не написала. Но с точки зрения клиентского сервиса, вежливости и деловой этики, можно было написать хотя бы «Николай, добрый день, спасибо, что сообщили, специалист ответит вам через 15 минут».
Или вместо «грубить клиентам» произносим идею наоборот – «быть вежливыми с клиентами». И опять же, разбираемся, есть ли здесь возможности для улучшения.
4. Подумайте о цели
Если вы не можете начать что-то делать, не знаете какой шаг предпринять первым, находите все возможные оправдания, почему сейчас это не важно, или говорите себе, что есть более важные задачи, просто вернитесь к цели. Не делайте «хоть что-то», не корите себя за бездействие, а просто спросите себя:
- Для чего это мне надо?
- Что это даст мне или моей компании?
Когда вы продумываете цель, вы получаете дополнительный стимул начать. А это самое главное. Когда вы сделаете первый шаг, дальше будет легче.
5. Попросите кого-то посидеть рядом с вами
Если ни один из предыдущих советов не сработал, пригласите к себе коллегу, сотрудника, обратитесь к родным. Пускай они просто сидят рядом и слушают, даже не обязательно предлагать идеи. Порой, чтобы сдвинуть «камень», достаточно того, что кто-то был рядом. А возможно, вам легче думать «об кого-то», когда этот человек реагирует и говорит что-то в ответ на ваши фразы.
Удачи вам в ваших проектах, начинайте и завершайте дела, приносите прибыль компании!
Читайте также:
Хорошая статья. Респект автору.
Хотелось только уточнить, нет ли в тексте путаницы в логике.
Реализация задуманного всегда строится в последовательности: "Идеи - Цели - Задачи - Инструменты".
А в статье в предложеных алгоритмах (инструментах), идеи рассматриваются как инструменты решения задач. То есть хвост рулит собакой.
Автор может объяснить этот казус ?
Просто и со вкусом!
Все бы ничего, но почему фрустрация? Фрустрация - это состояние, которое возникает у человека, когда он не может (или ему кажется, что он не может) достигнуть сильно желаемой цели из-за возникших (или придуманных обстоятельств/препятствий). Например, вам обещали должность, которую вы очень хотели занять, а назначили другого. Вот состояние, которое при этом возникает и называется фрустрацией. Как правило это гнев, ярость, отчаяние и т.п. В этом сотоянии человек не может принимать рациональных решений. Для начала ему необходимо выйти из этого состояния. В этом ему эти советы не помогут. Попробуйте применить эти 5 советов в простейшей ситуации фрустрации: вы хотели запарковаться, парковка забита, с трудом нашли место, вы опаздываете, уже начинаете маневр и тут, какой-то нехороший человек, сходу влетает на "ваше" место. У вас состояние фрустрации (у каждого свое: гнев, ярость, злость, досада и т.п.). Помогут вам эти 5 советов?
Эти советы для людей, со сложностями в принятии решения, возможно из-за высокого уровня тревожности, возможно из-за неуверенности в себе и т.п.
Хотелось бы, чтобы автор аккуратнее обращался с психологическими понятиями, которые устоялись и закреплены.
Чтобы решить любую задачу - её нужно начать решать (вероятность решения 50/50%), если задачу не решать - вероятность её решения рана нулю....
Непонятно, при чем тут фрустрация.
Может быть, она в том, что руководитель хочет отказаться от какой-либо задачи, но не может этого сделать?
То есть он не хочет делать что-либо, но положение обязывает?
Я бы посоветовал ему для начала разобраться, так ли уж необходимо решать эту задачу, и, если это действительно необходимо, то понять, почему он не хочет ей заниматься.
Это может принести больше пользы, чем выполнение, возможно, вредной и опасной задачи.
Хотелось бы лучше понять, в каком смысле использовано слово "фрустрация" в названии этой статьи.
Согласен, использование термина "фрустрация" кажется неуместным.
Хорошие инструменты, но вот здесь как раз мне кажется уместным слово "прокрастинация" вместо "фрустрации"