Поколение икс – переход в онлайн
Абсолютное большинство пользователей интернета – миллениалы, люди в возрасте от 22 до 38 лет. Они становятся кумирами у нового поколения за счет своей легкости. Это поколение, которое не переживает, что может завтра все потерять. У них еще нет устойчивого капитала и бэкграунда. Квартира – в аренду, машина – в каршеринг. Они вкладываются в бизнес и развитие, готовы потратить большую часть дохода на отдых, одежду и модный гедонизм.
В то же время люди, которые уже реально заработали десятки миллионов и могут поделиться опытом, рассказывают о себе очень неохотно. 8 из 10 людей категории 45+ боятся соцсетей и не признают публичности. Но решение вопросов в бане и за бутылкой становится антитрендом. Нужны новые форматы коммуникаций. И представители поколения Х все чаще задумываются, что нужно тоже выходить в онлайн-пространство.
«Староверы» интернета
Иксы родились в одном мире, а продолжают жить в другом. Из-за этого происходит значительный разрыв между консервативным и digital-ориентированным бизнесом, который растет и развивается за счет своей онлайн-активности.
Что делают иксы?
- Делают вид, что в соцсетях нет их аудитории.
- Не разбираются, как работает онлайн-мир, полностью перекладывая работу в сети на digital-отдел.
- По утрам читают распечатанную помощником ленту Facebook – как газету.
- Не знают современных блогеров и лидеров мнений, которые при грамотном взаимодействии могут сильно повлиять на их бизнес.
- Только за последний год начали понимать, что YouTube никуда не денется и пора начать разбираться и в нем.
Я – последняя буква
Все это лишь вершина айсберга. Основная проблема намного глубже. Все переживания, связанные с публичностью у поколения 45+, можно передать во фразе «Я – последняя буква в алфавите».
В 80% случаях от бизнесменов категории 45+ можно услышать одни и те же аргументы против открытости:
- Я ничего такого не сделал. При этом компания входит в топ-10 по России.
- Не хочу отсвечивать.
- Публичность – не мое, пусть лучше выступит директор по продажам.
- Я не хочу быть блогером, как эти…
- Я не хочу, чтобы моя жизнь превращалась в реалити-шоу
ТВ – для взрослых, интернет – для молодежи
Дело в том, что поколение Y очень агрессивно в своем продвижении и действительно нередко устраивает из жизни реалити-шоу. Поэтому иксам даже в голову не приходит разместить свой бренд рядом с такими проектами.
В 90-е единственным средством онлайн-коммуникации был телевизор. Реклама зачастую была из нескольких сюжетов, как сериал, люди знали все рекламные песни и слоганы наизусть, и это позволяло руководителям и команде оставаться в тени. С ростом каналов продвижения у людей появилась психологическая защита на агрессивную рекламу: сейчас они ее просто не замечают.
Единственное, что позволяет достучаться до потребителей, – сами люди. Поэтому последние несколько лет были сверхпопулярны блогеры. Но доверие к ним быстро улетучилось, потому что люди поняли, что блогеры продают все подряд и могут даже не пользоваться теми продуктами, за рекламу которых им заплатили.
Один из выходов попасть в сердце потребителя – рассказывать об уникальности продукта от первого лица. Никто не сможет подать идею бренда так, как собственник, ведь именно он принимает решения о том, как будет выглядеть продукт, он лучше всех чувствует его философию и смысл.
Чек-лист продвижения для поколения Х
Вот самые важные шаги в соцсетях, с которых стоит начать представителям бизнеса, чтобы успешно продвигать свой товар или услугу.
1. Будьте смелыми
Страх показаться динозавром или выглядеть нелепо в глазах окружающих часто сковывает. Сейчас рамки того, каким надо быть, слишком размыты. Будьте собой, так вы точно завоюете любовь потребителя. И примеров таких популярных блогов, которые ведут обычные люди, множество.
В сериале «Династия» есть эпизод, когда дворецкий случайно попал в объектив модника, ведущего блог о своей роскошной жизни. Обычный человек, всю свою жизнь управляющий хозяйством в большом доме, проник в сердца миллениалов своими принципами и стандартами работы. И стал интересен публике намного больше, чем модник.
Поколение Y еще не обладает всеми необходимыми компетенциями для продуктивной работы, но смысл жизни видит именно в своей профессиональной деятельности. И с ними можно поделиться этим опытом.
2. Ищите свой стиль
Купите курсы, лучше несколько. Совокупность разных мнений даст вам понимание своего направления, поможет почувствовать, как вам лучше всего подавать информацию. Можно начать с закрытого аккаунта под псевдонимом, заполнить ленту и показать детям. Они вас направят. Так начать проще, чем сразу выходить на широкую аудиторию.
3. Не передавайте ведение аккаунтов помощникам
Люди сразу видят, когда человек – не автор публикации. Если вы не умеете писать, надиктовывайте свои мысли в аудио. Ваш помощник или копирайтер расшифрует текст и опубликует материал, в котором будет ощущаться ваш стиль общения и самобытность. Если же вы не готовы пока вести соцсети, напишите в био аккаунта, что страницу ведет помощник. Это будет честно по отношению к вашей аудитории.
4. Поддержка сотрудников
Когда начнете вести соцсети от первого лица, попросите сотрудников поддержать ваш аккаунт. Они могут распространить у себя рекомендацию на вас, сделать репост публикаций, где вы интересно рассказываете о себе.
5. Язык
Не нужно писать чопорно, налегать на возвышенную лексику, канцеляризмы. Текст гораздо лучше воспринимается, когда он написан живо, с иронией, юмором и обязательно с историями, которые происходили с вами на этапах становления вашего бизнеса. Поколение Y будет читать и понимать, что то, что с ними сейчас происходит в бизнесе, – это нормально. И воспринимать вас как авторитета.
Прочитайте книгу Бориса Александрова «Сырок». Она написана инстаграмным текстом. Не считаю ее апогеем мировой литературы, но, читая книгу, кажется, что сидишь в лесной глуши с автором у костра, пьешь чай под гитару, и слушаешь историю его жизни. Копирайтеры максимально сохранили личность автора, и передали его харизму.
Любят людей, а не компании
Помните, что вам действительно есть чем делиться, есть о чем рассказать. Принцип «Я – последняя буква в алфавите» больше не работает. Люди любят людей, а не компании. Если вы хотите развивать свой бизнес, необходимо выходить на реальную и виртуальную сцену, и рассказывать о нем от первого лица. Только так ваш бизнес сохранит динамику роста и продолжит развиваться.
Читайте также:
Что сказать? Меня тоже удивляют люди, которые не пользуются инетом. Совсем не пользуются. Это далеко не только поколение X (или кто там ещё по всяким разным шкалам). Обычное человеческое разнообразие - кто-то консервативен, кто-то в вечном поиске. И возраст тут не всегда ирает главную роль.
Но и Юлия почему-то сужает потребности бизнеса к ютюбу и фейсбуку. Мир инет гораздо разнообразнее, чем эти два продукта. И сами понимаете, функционал даже мессенджеров может сильно отличаться.
И в тысячу раз можно сказать - инет не панацея. Не абсолютный выход. Советы Юлии поддерживаю, но они далеко не всем помогут. Мелкому бизнесмену может полезны. Большому капиталу - вряд ли. Но меня безусловно раздражает, когда большая уважаемая фирма не имеет никакой интернет площадки. Это и правда динозавровость.
Не поддерживаю противопоставление телевизора и интернета. И то, и это всего лишь каналы, инструменты. А общий принцип - активность и там, и там. Не надо наезжать на газеты. Сумма сделки очень влияет на использование того или иного канала. Источник информации в газете в случае мошенничества ещё есть шанс найти, а вот интернет, как источник, редкий суд принимает во внимание.
И другой пример. Купил на днях ещё один кондиционер, надо мастера найти. У меня много аккаунтов - написал. Ноль откликов. Написал в несколько сетей по услугам, из личного кабинета отправил предложения. Ответов - ноль!
Потом сообразил съездить в магазин по продаже запчастей на кондей и мне дали заветный телефончик.
Договорились. Поставил.
И последнее. Поговорка "Я - последняя буква в алфавите" призывает к скромности. Юлия видит какой-то другой смысл. Или долой скромность?
Всё супер. Только простой вопрос - а зачем? ;-))
Полным-полно крупных и успешных бизнесов, владельцы и основатели которых не только не PR'ят себя, но и внимательно следят, чтобы их не пропиарили другие.
"Деньги любят тишину"
(С) Амсель Ротшильд
Вот и у меня этот вопрос возник первым...начал читать материал и нашёл возможный ответ:
2. Ищите свой стиль
Купите курсы, лучше несколько. Совокупность разных мнений даст вам понимание своего направления, поможет почувствовать, как вам лучше всего подавать информацию.
Есть у нас в Санкт-Петербурге один владелец сервиса по ремонту всего - продвигает себя и сервис с момощью двух мышек...
Связался с ними, узнал возможную стоимость ремонта своего холодильника. Позвонил в сервисы "известностью пониже", цена ремонта соответственно снизилась раза в полтора-два, но опять не все ответы на вопросы меня устроили... Плюнул на всех - починил сам, затраты на ремонт - один день (покупка запчасти) и два часа времени (с очисткой агрегатов от пыли), затраты - в пять раз ниже, чем с использованием "брендового" сервиса с мышками...
А я понял, что мне нужно просто выбрать и купить себе новый холодильник, а то никто на этот Electrolux гарантию на ремонт давать не хочет...
Так что вопрос "а зачем" у меня остаётся...
А зачем? Это так и не отвечает на ключевой вопрос - зачем это делать. Всю историю со времён античности были как примеры людей, активно занимавшихся PRом, так и не делавших этого. И нет ни одного доказательства, что первое лучше второго... Узнаваемость у них выше, это да.
Цезаря знает у нас почти любой. Это безусловно благодаря его активному PR'у. Но тут фокус то в том, что в тоже самое время жило множество других сенаторов, которые может и менее известны, зато тихо и спокойно умерли в своих кроватях в глубокой старости...
Дико раздражает реклама в соцсетях...
Это инструкция для ВЛАДЕЛЬЦЕВ бизнесов b2b или b2c? Или, возможно, b2g? :))) И почему тот же симматичный пиарщик или даже аватар (виртуальный персонаж) не может отдуваться за владельца, у которого совсем другие дела?
Это инструкция для ВЛАДЕЛЬЦЕВ бизнесов b2b или b2c? Или, возможно, b2g? :))) И почему тот же симматичный пиарщик или даже аватар (виртуальный персонаж) не может отдуваться за владельца, у которого совсем другие дела?
Интересная история у одного из наших клиентов есть небольшой Ютуб канал, он совладелец бизнеса по производству специй и дистрибуции продуктов питания около 50 лет и при этом каждый год несколько раз летает в походы на разные горы, затем выкладывает об этом неплохие ролики... так что быть иксером, не значит быть далёким от соцсетей
секс бывает реальный, а бывает виртуальный - каждый выбирает....
Поколение 45+ в общем как раз и придумало интернет в России и уже 20 лет назад охотно сидело в только что начинавшемся ЖЖ, а до этого на форумах, создавая эпические треды и мемы, на которых потом Рунет и формировался, и если сейчас эти же самые люди не хотят светиться в Интернете, то возможно они имеют на это свои причины