5 ключевых вопросов и ответов по продвижению личного бренда

Стоит ли продвигать свой личный бренд? Если стоит, то, с чего начать? И какие инструменты продвижения выбрать? На эти и другие вопросы по продвижению личного бренда отвечает Вячеслав Макович – основатель агентства личного брендинга SLV, создатель программы «Неделя Личного Брендинга», автор книги «Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать».

1. Чего можно добиться продвижением личного бренда?

Личный бренд – это набор ожиданий, которые есть относительно вас у представителей вашей целевой аудитории. Соответственно, прямым результатом усилий по продвижению личного бренда может стать только усиление качества ожиданий от вас у представителей вашей целевой аудитории или уровня вашей известности среди представителей данной аудитории. Именно на решение данных задач и должны быть направлены усилия по продвижению личного бренда.

При этом важно понимать, что данные показатели являются не конечной целью, а лишь инструментами:

  • Усиление качества ожиданий ведет к увеличению стоимости ваших товаров и услуг, либо вашей стоимости на рынке труда.
  • Увеличение известности, в свою очередь, помогает обеспечить вас необходимым потоком клиентов.

2. Кому стоит активно заниматься продвижением личного бренда?

Начнем с того, что задумываться о качестве своего бренда нужно практически каждому, но далеко не всем будет полезно тратить ресурсы на активное продвижение персонального бренда. Наибольшую отдачу от усилий по личному брендингу получат:

  • Творческие люди, чья стоимость услуг или товаров напрямую зависит от силы личного бренда.
  • Самозанятые эксперты, развивающие бизнес имени себя.
  • Предприниматели, заинтересованные в продвижении своего бизнеса через свою публичность.
  • Менеджеры по продажам, стремящиеся усилить доверие среди своих потенциальных клиентов.
  • Профессионалы, имеющие четкие карьерные цели и соответствующие компетенции для их достижения.

Но, еще раз, личный брендинг – это только один из наборов инструментов. В большинстве случаев, он эффективен, но без него можно и обойтись, например, если вам категорически не нравится какая-либо публичность.

3. С чего начать продвижение личного бренда?

Продвижение личного бренда следует начинать с ответов на четыре ключевых вопроса:

  • Зачем? (что вы хотите получить в результате продвижения своего персонального бренда?).
  • Что? (что именно вы хотите продвинуть?).
  • Кому? (для какой аудитории?).
  • Как? (за счет каких инструментов продвижения?).

При ответах на данные вопросы важно разделять продвижение своего личного бренда и продвижение своего продукта, которым могут быть выпускаемые товары, различные оказываемые вами услуги или ваш бизнес в целом.

4. Какие инструменты продвижения личного бренда являются наиболее действенными?

Как правило, наибольший эффект на силу вашего персонального бренда способны оказать следующие инструменты:

  • Проработка, так называемых, точек контакта – случаев взаимодействия с представителями своей целевой аудитории. Например, точками контакта могут выступать: личное общение, электронная почта, социальные сети, мессенджеры, сайт, полиграфия, описания себя на различных интернет-ресурсах и пр. Важно обеспечить единообразие и стабильный уровень качества.
  • Выступления на мероприятиях (отраслевые события, собственные тренинги и пр.).
  • Публикации и выступления в профильных СМИ.
  • Собственные площадки в интернете, которыми могут выступать, например, социальные сети или блог.
  • Поисковая оптимизация.
  • Издание и продвижение собственных книг.
  • Нетворкинг.

Ниже представлено видео с детальным разбором некоторых инструментов

5. Что важно при продвижении личного бренда?

При продвижении своего бренда критически важно соблюдать: регулярность, сфокусированность на своей ключевой теме и стабильный уровень качества. Именно данные факторы обеспечат успех в продвижении вашего персонального бренда практически в любой сфере.

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Москва

Четко и по теме. Качественный консалтинг.

Консультант, Москва

Просто путеводная звезда для творческих людей!

Спасибо автору!

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Дмитрий Жирнов пишет:
Четко и по теме. Качественный консалтинг.

Дмитрий, благодарю за обратную связь!

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Валентина Путилина пишет:
Просто путеводная звезда для творческих людей!
Спасибо автору!

Валентина, рад, что полезно. спасибо, что написали)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.