Как стать крутым спикером, чтобы публиковаться в СМИ и выступать на конференциях

Около трех лет назад в наше PR-агентство обратилась небольшая девелоперская компания – региональный бизнес по строительству и продаже недвижимости в Ростове-на-Дону и Ростовской области. До того, как компания начала серьезно заниматься PR, ее продвижение сводилось к классическим для девелоперов рекламным кампаниям. В определенный момент руководство осознало, что не хватает узнаваемости, доверия со стороны клиентов, лояльности со стороны государственных органов – и было решено начать работу со СМИ.

С чего начать продвижение: два шага

1. Определите ключевые для компании медиа и KPI. На этапе планирования мы обозначили ключевые для компании медиа и примерные KPI: ежемесячно мы должны были генерировать шесть-семь инфоповодов (три пресс-релиза, каждый из которых может нам дать семь-восемь упоминаний, плюс три-пять отдельных комментариев от эксперта компании). Делать больше было нецелесообразно, ведь пресс-релиз должен содержать новость, которая должна быть интересна не самой компании, а ее аудитории. Целевые издания – это федеральные деловые и общественные СМИ, отраслевые федеральные издания и региональные ростовские издания.

2. Найдите эксперта от компании. На следующем этапе мы определили основных экспертов компании: от чьего имени будут выходить комментарии в СМИ, кто может и хочет общаться с журналистами, кто станет фактическим лицом «Феникс-Инвест» в медиа.

Генеральный директор не стремился к построению публичного личного бренда, и главным спикером стала Елена Королева, директор по продажам. Она отвечала за объемы продаж, планирование, результаты, а также за работу с клиентами и партнерами (банки, компании-поставщики окон, ремонта, мебели и т. д.). Большинство тематик, потенциально интересных СМИ, было в компетенции Елены. Она знала обо всем, что происходит в компании.

Какими качествами должен обладать спикер компании?

  • стопроцентное знание своей компании, ее продукции, услуг, целевых аудиторий и их запросов;
  • отличное понимание отраслевого рынка и четкое представление о действиях и особенностях конкурентов;
  • умение грамотно и емко изложить свои мысли, четко ответить на вопрос;
  • желание обучаться, перестраиваться (под форматы взаимодействия со СМИ, например, принимать дедлайны);
  • доверие к пиарщику. Необходимо понимать, что он профессионал в своей сфере. Пиарщик должен «направлять» своего спикера в ситуациях взаимодействия со СМИ и общественностью.

Качества, которые убивают спикера:

  • заносчивость и перенос своей значимости в компании на свою значимость для внешнего мира;
  • неумение излагать мысли связно, выстраивать короткие или пространные, но связные выступления;
  • постоянный уход от заданных вопросов в рассказ о том, что человеку говорить выгодно и удобно;
  • ограниченность рамками только своей компании или своего бизнес-процесса.

Как налаживать отношения со СМИ?

Дальше мы начали выстраивать работу со СМИ: во-первых, рассылали пресс-релизы в 25 редакций региональных и профильных СМИ и так же размещали их на 40-50 площадках, где пресс-релизы публикуются бесплатно. Например, publishernews.ru, openmarket.ru, press-release.ru, prnews.io и так далее. Эти ресурсы дают разную отдачу: время от времени мы получали несколько бесплатных публикаций благодаря подобным сайтам. По нашему опыту смысл тратить на них силы и время все-таки есть.

Новости, которые мы предлагали изданиям, были разными: аналитика ситуации на рынке за квартал, полугодие или год, ввод или закладка очередного дома, встречи с жильцами, городские праздники и профессиональные мероприятия (ярмарки жилья). Кроме того, мы делали обзоры ипотечных предложений, комментарии изменений федерального законодательства, давали отчеты о введенном метраже и количестве квартир за год, делились опытом, что именно помогает нам держать высокий уровень продаж (к моменту ввода в эксплуатацию каждая секция была распродана на 95-100%, хотя ценник был немного выше среднего по рынку).

Во-вторых, создали для Елены аккаунт на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Через сервис было очень удобно взаимодействовать с федеральными медиа и отраслевыми строительными изданиями: сразу видно, какие темы интересуют журналистов, какая повестка актуальна, какие издания часто запрашивают комментарии, а какие – редко, но метко.

На Pressfeed нас, прежде всего, интересовали запросы от тематических СМИ, выпускающих материалы о строительстве и недвижимости. Через сервис мы познакомились и стали часто сотрудничать с авторитетным медиа «Большой портал о недвижимости» (bpn.ru). Вот пример запроса:

С журналистом «Большого портала о недвижимости» у нас сложились особо доверительные отношения. Ему нравилось, насколько подробно и четко мы отвечаем на все запросы в Pressfeed, что впоследствии он начал присылать запросы на нашу рабочую почту за 3-4 дня до того, как он публикует запросы на сервисе. Иногда журналист высылал нам тематический план на неделю, и мы заранее решали, на какие вопросы дадим ответы.

Универсальный совет для всех, кто хочет продвигаться в СМИ самостоятельно: если журналист видит, что спикер «качественный», готов отвечать оперативно и всегда по теме, сотрудник СМИ будет гораздо охотнее с вами работать, как через различные сервисы, так и напрямую. Нужно завоевать его доверие, показать, что вы всегда рады общению с его изданием.

За год работы мы сделали более 70 публикаций в ключевых для «Феникс-Инвест» СМИ. Шли по плану: писали 3 пресс-релиза и делали около 4 комментариев в месяц. Со всеми перепечатками общее количество упоминаний компании перевалило за несколько сотен. Важное замечание: ссылки на все материалы мы обязательно распространяли на официальных страницах компании в социальных сетях.

Как давать комментарии, чтобы их публиковали? Пять советов

  1. Представьте, что вы работаете с тележурналистом. Сюжет идет примерно 1,5 минуты. Учитесь говорить по схеме: главная мысль – подробность 1 – подробность 2 и т. д. Самое важное, значимое – всегда в начало. Помните, что краткость – сестра таланта.
  2. Ни в коем случае не давайте непроверенную информацию или информацию с чужих слов. В противном случае, сразу отмечайте источник: кто так сказал, где, когда. Это очень серьезно, в большинстве случаев лишние слова нельзя убрать из публикации после ее выхода. Да и такое поведение испортит отношение с журналистом.
  3. Внимательно вчитывайтесь (вслушивайтесь) в вопрос журналиста. Не нужно говорить о своем. В деловом пиаре это неприемлемо. Говорите / пишите, когда четко поняли, что от вас хотят услышать.
  4. Учитесь отвечать оперативно. Это вообще проблема многих региональных специалистов: они боятся отвечать быстро, боятся говорить без подготовки. Иногда это чревато пропуском важной для компании публикации.
  5. Обязательно отслеживать публикации и тиражировать их, обсуждать в соцсетях, дополнять. Затем поблагодарить журналистов за совместную работу.

Какие результаты после года работы?

Прошло чуть больше года с начала нашего продвижения, и спикер компании Елена Королева стала узнаваемым экспертом в сфере строительства и недвижимости. Ее стали часто приглашать на строительные конференции и «круглые столы», организованные на территории Ростова и Ростовской области, в качестве модератора и эксперта отрасли. Например, портал 161.ру проводил встречу с представителями строительного бизнеса на тему «Рынок жилья в условиях сложившейся экономической ситуации: ипотека, предложения, цены». На конференции девелоперов и риэлторов «Рынок жилищного строительства» Елена была модератором встречи. Также она руководила «круглым столом» с повесткой «Актуальные вопросы законотворчества в сфере жилищного строительства».

Что касается увеличения продаж и повышения узнаваемости компании, публикации в СМИ определенно сыграли свою роль. В 2016 году рынок новостроек падал, однако компания успешно распродавала свои объекты к моменту сдачи (редкая ситуация для регионального рынка). Руководство отмечало изменения в отношении государственных органов. Компанию стали приглашать на обсуждения, касающиеся рынка недвижимости в Ростовской области. До начала нашей работы у небольшого девелопера не было сформированного имиджа, но публикации в медиа позволили представить компанию как надежного, достойного, качественного, экспертного застройщика. Это вызывало доверие новых клиентов и вело к повышению количества заявок. Пиар работал так, как он и должен работать.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Название - Как стать крутым спикером, чтобы публиковаться в СМИ и выступать на конференциях

Статью нужно внимательно читать, чтобы согласиться/поспорить.

Но из названия следует - как стать спикером - чтобы публиковаться в СМИ.

Печатное и устное слово - здорово разные вещи.Можно быть отличным спикером - не не уметь писать. Уметь писать - не не уметь выступать. Разные навыки, разное обучение.

Генеральный директор, Турция

Какими качествами должен обладать спикер компании?

  • стопроцентное знание своей компании, ее продукции, услуг, целевых аудиторий и их запросов;
  • отличное понимание отраслевого рынка и четкое представление о действиях и особенностях конкурентов;
  • умение грамотно и емко изложить свои мысли, четко ответить на вопрос;
  • желание обучаться, перестраиваться (под форматы взаимодействия со СМИ, например, принимать дедлайны);
  • доверие к пиарщику. Необходимо понимать, что он профессионал в своей сфере. Пиарщик должен «направлять» своего спикера в ситуациях взаимодействия со СМИ и общественностью.

Этого мало.

Харизма нужна. Чувство юмора. Умение "держать" аудиторию. Нужно выделяться из серой массы, чтобы тебя заметили.

Главный редактор, Москва
Владимир Токарев пишет:

Название - Как стать крутым спикером, чтобы публиковаться в СМИ и выступать на конференциях

Статью нужно внимательно читать, чтобы согласиться/поспорить.

Но из названия следует - как стать спикером - чтобы публиковаться в СМИ.

Печатное и устное слово - здорово разные вещи.Можно быть отличным спикером - не не уметь писать. Уметь писать - не не уметь выступать. Разные навыки, разное обучение.

Дело в том, что в СМИ слово "спикер" имеет более широкое понятие, чем человек, выступающий публично. Для журналиста спикер - это любой человек, с которым журналист пообщался при подготовке материала. Допустим, дали вы мне комментарий, или интервью я у вас взяла - вы спикер. Ну, то есть, профессиональный сленг по сути. Люди, которые взаимодействуют с медиа, в курсе этого.

Отсюда и название статьи, никаких противоречий.

Генеральный директор, Ростов-на-Дону

Соглашусь с Еленой Локтионовой по поводу словоупотребления термина "спикер".

Генеральный директор, Ростов-на-Дону
Владимир Токарев пишет:

Название - Как стать крутым спикером, чтобы публиковаться в СМИ и выступать на конференциях

Статью нужно внимательно читать, чтобы согласиться/поспорить.

Но из названия следует - как стать спикером - чтобы публиковаться в СМИ.

Печатное и устное слово - здорово разные вещи.Можно быть отличным спикером - не не уметь писать. Уметь писать - не не уметь выступать. Разные навыки, разное обучение.

Владимир, действительно, печатная и устная речь - вещи очень разные. Но обе являются навыком, т.е. могут быть натренированы. Здесь, конечно, речь шла именно о термине "спикер" в значении "источник информации" :). Это - интервью, и заглавие выбирал журналист.

Генеральный директор, Ростов-на-Дону
Сергей Капустянский пишет:

Какими качествами должен обладать спикер компании?

  • стопроцентное знание своей компании, ее продукции, услуг, целевых аудиторий и их запросов;
  • отличное понимание отраслевого рынка и четкое представление о действиях и особенностях конкурентов;
  • умение грамотно и емко изложить свои мысли, четко ответить на вопрос;
  • желание обучаться, перестраиваться (под форматы взаимодействия со СМИ, например, принимать дедлайны);
  • доверие к пиарщику. Необходимо понимать, что он профессионал в своей сфере. Пиарщик должен «направлять» своего спикера в ситуациях взаимодействия со СМИ и общественностью.

Этого мало.

Харизма нужна. Чувство юмора. Умение "держать" аудиторию. Нужно выделяться из серой массы, чтобы тебя заметили.

Конечно, Сергей, и харизма, и чувство юмора, и разные стили подачи информации, и очень много чего еще. Но об этом можно писать книгу, причем, не одну. В интервью всего не втиснешь. Увы!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.