Цель большинства рекрутеров – найти лучшего кандидата на вакантную позицию. Беда только в том, что переутомление и слишком большой поток резюме мешают благим намерениям. Чтобы пощадить чувства соискателя и соблюсти формальности, рекрутеры сознательно произносят маленькую ложь, которая не приносит никакой пользы кандидатам.
Самые популярные лживые фразы, которые часто можно услышать на собеседованиях, чтобы вы смогли легко распознать лукавство и правильно отреагировать на эти слова.
1. Мы будем иметь в виду вашу кандидатуру на будущее
Рекрутеры встречаются с большим количеством людей. У многих огромные базы кандидатов, в которых легко может затеряться любой файл. Эта фраза просто означает, что ваше резюме присоединилось к огромной куче других резюме без каких-либо перспектив на будущее.
Как реагировать на эту фразу? Не стоит думать, что «нет» в данном случае означает «никогда». Если вы однажды вступили в контакт с рекрутером, не обрывайте эту связь только потому, что вам не предложили работу. Поддерживайте отношения с помощью профессиональных сообществ и социальных сетей. Это позволит вам быть в курсе событий работодателя. Вы сможете узнать одним из первых о новых карьерных возможностях, прежде чем они будут опубликованы на официальных страницах компании.
Помните, что есть разница между понятиями «оставаться на связи» и «преследовать». Связывайтесь с рекрутером лишь тогда, когда у вас есть для этого реальная причина. Негласные правила обращения с профессиональными контактами предполагают не только использование их в своих целях для получения выгоды, но и возможность быть полезными для них.
2. Уровень зарплаты зависит от опыта кандидата
Как правило, у представителя работодателя есть примерные цифры в голове, на которые он ориентируется. Спрашивая о ваших ожиданиях по зарплате, рекрутер пытается выяснить, насколько они совпадают с возможностями компании по оплате труда.
Как реагировать? В идеале лучше подождать, пока предложение о работе окажется у вас в кармане, прежде чем переходить к переговорам по зарплате. К сожалению, рекрутеры часто используют зарплату в качестве критерия отсеивания соискателей, уменьшая таким образом количество потенциальных претендентов.
Ваша лучшая защита – тщательное исследование рынка труда. Убедитесь, что вы точно знаете, что является конкурентоспособным для похожей позиции, отрасли и региона, что подходит для кандидата с вашим опытом. Таким образом, вы можете ответить на вопрос, опираясь на данные исследования, а не просто на ваши пожелания и «хотелки». Не стоит занижать ожидания. Дайте понять рекрутеру, что ориентируетесь не только на цифры по зарплате, что будете рассматривать компенсационный пакет в целом, с учетом отпуска, социального пакета и других льгот, которые предлагает работодатель.
3. Мы свяжемся с вами
Скорее всего, не свяжутся, или свяжутся, но не тогда, когда вы этого ожидаете. Причины возникновения проблем с обратной связью могут быть разными, но отсутствие контакта после собеседования может указывать на нерешительность со стороны команды по найму.
Как реагировать? Примите превентивные меры. Прежде чем закончить собеседование, уточните, когда, в какие сроки вам ждать обратной связи. Таким образом, вы не будете мучить себя вопросом, не слишком ли рано, чтобы перезвонить рекрутеру. Если вам пообещали дать ответ к пятнице и не сделали этого, то можно напомнить о себе с помощью вежливого письма по электронной почте. Вы можете использовать эту возможность, чтобы продолжить продавать себя в качестве кандидата. Если у вас появились мысли по вопросам, затронутым во время собеседования, письмо – отличная возможность, чтобы озвучить их. Будьте снисходительны, дайте работодателю больше времени. Тем не менее, будьте тверды в своих намерениях, но и дружелюбны в отношении последующих действий.
Бывает, с кандидатами никогда не связываются после собеседования, даже не отправляют короткое сообщение «нет, спасибо, мы ищем человека с другим опытом». Для вас это знак, что с этой компанией что-то не так. Ведь умным менеджерам хорошо известно: правильный способ ведения бизнеса предполагает, что с кандидатами надо обращаться так же бережно и внимательно, как и с клиентами.
4. Мы еще не посмотрели всех кандидатов на вакансию
Возможно, это правда, но есть вероятность, что для компании ваша кандидатура – это план Б. Звучит так, будто компания уже сформировала шорт-лист претендентов. Иногда рекрутеры используют эту тактику для увиливания от прямого ответа и конкретики. Скорее всего, они все еще ищут кого-то более подходящего, чем предыдущие кандидаты из имеющегося списка.
Как реагировать? Это возможность проявить себя. Если после собеседования долго тянут с ответом, потому что команда по найму «рассматривает других кандидатов», попробуйте задать следующие вопросы: «Какие у вас сомнения по поводу моих способностей справиться с этой работой? Я хотел бы проявить себя и продемонстрировать, что я идеальный кандидат для данной позиции». Каждое взаимодействие с менеджером по подбору персонала – ваша возможность убедить его, что вы подходите для обсуждаемой вакансии. Задавайте прямые вопросы и оставайтесь сфокусированным на цели, это позволит понять, что на самом деле происходит, если в качестве ответа со стороны работодателя будут неопределенные сообщения.
А с какой ложью сталкивались вы со стороны работодателя?
Проверьте, какие карьерные возможности появились от новых работодателей в разделе «Управленческие вакансии».
По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: freepik.com
Вообще, было крупное исследование (ссылку могу привести): там выявили, что чаще всего работодатели в процессе собеседований привирают насчёт уровня нагрузки, реального размера премий, условий труда, перспектив карьерного роста.
и это одна из причин, почему у таких работодателей всегда есть вакансии...
Очень странная статья написанная, как я подозреваю, человеком, очень далеким от рекрутинга. Или странный первод.
Я уже неоднократно обращался к руководству сайта, с просьбой прикладывать к подобным переводам, ссылку на ОРИГИНАЛ статьи. Но моя просьба почему-то упорно игнорится. При этом, даже без объяснения причин столь стойкого нежелания администраторов выполнить, на мой взгляд, вполне уместную просьбу.
По-моему, вполне обычная статья, и всё, что в ней описано - вполне встречается в жизни. Просто Вы смотрите, как директор. А если Вы посмотрите, как соискатель, то сразу поймёте, что кадровик (упорно именуемый почему-то "рекрутёром") преследует цель найма дешёвого сотрудника с которым у него (кадровика) потом не будет проблем. При этом реальную компетентность соискателя он (кадровик) оценить не в состоянии в принципе.
Такие статьи пишутся всегда с единственной целью: оправдать некорректность и некомпетентность кадровика.
А в чём ложь?
Обычный диалог, в котором всё понятно, если это не первое собеседование. Тут не обманули, а обманулся - из-за завышенных ожиданий.
А с уровнем фактической зп, премий, работодатели кристально честны?)
А так, да- нагрузка часто отличается от заявленной.
Тем не менее, я начал замечать такое: если кандидат на собеседование долго и упорно задает вопрос про какую-то сферу (например, про нагрузку), то работодатель, даже если прямо не говорит честный ответ, понимает намек.
И?
И понимает, что кандидат "не его".
Совершенно верно...Только мне искренне не понятно, для чего работодатель это делает. Многократно видел со стороны, как путем прямого обмана на собеседовании, про карьерный рост, среднюю зп по отделу, и условия труда в целом, был заманен на работу более серьезный кандидат, чем компания могла себе позволить и оплатить. Кандидат с опытом работы быстро поймет реальное положение вещей(спросит у коллег про зп, и был ли повышен хотя бы один рядовой специалист), сделает выводы и тихо найдет другое место работы.
У меня возникает другой вопрос: Зачем работодатель так делает? Мне кажется что причина в незрелости руководителя. Этот ошибочный управленческий метод А.Фридман в "Вы или Вас" назвал "Поиск бэтмэна"...Суть метода в том, что придет суперсотрудник, у которого искры из глаз, который сам все сделает, которого не нужно обучать естественно(желательно с собственной клиентской базой) , да и в принципе не нужно им руководить...это ж работать надо руководителю.
Мне кажется, и я стараюсь так делать, что нужно принимать сотрудника с минимальной квалификацией, необходимой для выполнения обязанностей и его обучать, это практически гарантирует взаимный интерес и сотрудничество в течение 1,5- 3 лет.