Пять видов лжи, которые вы услышите во время поиска работы

Кто может быть вами? Никто. Ни у кого нет вашей биографии. Ни у кого нет сочетания ваших талантов. Вы много дадите вашему будущему работодателю – может быть, даже больше, чем вы думаете. У других людей свой путь. Вы знаете, кто вы и на что на способны. Те, кто не видит ваших возможностей, не заслуживает работать с вами. Вам не нужно ничего доказывать кому бы то ни было.

карьера

Во время поисков работы не позволяйте никому унижать вас или обращаться с вами как с мусором, независимо от того, с кем вы имеете дело: с чиновником, рекрутером, нетерпеливым интервьюером или гендиректором компании, которая считается идеальным местом для трудоустройства. Прислушивайтесь к своей интуиции. Держитесь подальше от людей, которые не уважают вас и ваши заслуги. Держитесь подальше от тех, кто не может оценить ваш потенциал за пределами резюме.

Худшая вещь, которую вы можете сделать во время поисков работы, это забыть, кто вы. Вы преодолели уже многое. Вы идете своей дорогой. Никогда не забывайте об этом. Никто не будет ценить вас больше, чем вы сами.

Вы услышите много лжи во время поисков работы. Чем выше будет позиция, на которую вы претендуете, тем легче вы распознаете ложь. Большинство людей лгут от страха. Люди будут лгать оттого, что впечатлены вашим опытом и влиянием, и они захотят, чтобы вы почувствовали себя маленьким. Это грустная реальность. Но это правда. Иногда люди лгут кандидатам, потому что боятся сказать правду. Например, правда может в том, что менеджер так и не получил одобрения от руководства свыше нанимать кого-либо. Это была их внутренняя ошибка, но, конечно, они не собираются говорить вам об этом, даже если потратили неделю вашего времени.

Вам решать, что делать, когда вы поймете, что вам лгут. Вы можете вести учет всех людей, которые вам врут, игнорировать их или сразу решить, что такая компания не заслуживает вас. Если они так боятся новых идей и того, что люди вроде вас могут привнести «новое мышление», то возможно, вы сами не захотите работать с ними.

Если вы увидите, что рекрутер или человек, который проводит собеседование, нервничает, особенно, прямо во время собеседования, знайте, что вы демонстрируете гораздо больший профессионализм, чем он привык видеть. Страх легко узнать. Люди внезапно становятся сердитыми и заносчивыми. Они говорят что-то вроде: «Надеюсь, вам повезет на следующем раунде интервью» или «У нас большой конкурс на эту вакансию». Они говорят о «большом конкурсе», чтобы показать вам, что вы не представляете собой ничего особенного.

А вы – особенный. Конечно, пока рано говорить о памятнике при жизни. В то же время вы заслуживаете работать в организации, где вас считают особенным. Вы не должны принимать предложение о работе от того, кто думает: «Вы не бог весть что, но мы, так и быть, возьмем вас».

Итак, вот пять видов лжи, которые вы услышите на собеседовании.

1. «Мы еще не определили должностную инструкцию, уровень подчинения и размер зарплаты». Да, конечно! Они не могли бы разместить вакансию безо всех этих данных. Это полная чушь. Ваш ответ может быть следующим: «Определитесь, что вам нужно и дайте мне знать, когда прийти».

2. «Вы лучший претендент, но мы нашли человека на эту должность внутри компании». Обычно это означает: «нам нравятся ваши идеи, но вы опасны для нас». Это утверждение имело бы смысл, если бы те, кто его произносит, не были слишком глупы, чтобы заслуживать ваши таланты. Если бы они хотели взять на работу своего человека, нужно было бы сначала искать среди своих, а не тратить ваше время. Это самый невинный вид лжи, и вы можете легко побороть этот стресс, просто купив мороженое. Эти люди одновременно и слишком лживы, и слишком некомпетентны, чтобы тратить на них время.

3. «Вы новичок в отрасли, поэтому мы должны платить вам меньше». Вы должны платить мне меньше? Какая наглая ложь! Вы хотите платить мне меньше, чтобы получить профессионала и сэкономить деньги. Вы, может быть, даже получите бонус, если недоплатите мне. Ни в коем случае! Если вы хотите, чтобы я у вас работал, платите положенное. Если опыт в отрасли так важен, возьмите человека с опытом и оставьте меня в покое.

Люди не делают вам одолжение, принимая вас на работу. Это бизнес-сделка. Соглашайтесь только на ту зарплату, которую заслуживаете.

4. «Так случилась, что вакансия, которую вам предлагали, закрыта. Но мы можем предложить вам другую». Дайте, я угадаю. Я буду делать ту же работу, которую мы обсуждали, за которую предлагали $75 тыс. и она называлась исполнительный директор, но за $58 тыс. и в качестве «координатора»? Нет, спасибо.

5. «У нас к вам еще небольшое требование. Нам нужно, чтобы вы разработали новый маркетинговый план и представили его для наших крупнейших клиентов на следующей неделе. Пожалуйста, сделайте 45-минутную презентацию в PowerPoint, принесите ноутбук и проектор, пожалуйста. Нее забудьте указать свое имя на презентации и оставьте ее у нас. Возможно, мы захотим посмотреть ее позже». Они просто хотят, чтобы вы потратили часы на эту презентацию, а они использовали ее в своих целях. Кроме того, чтобы лгать вам, некоторые работодатели пытаются красть ваши консультации. Они могут говорить, что эта работа – часть процесса собеседования. Покажите им задние карманы ваших джинсов. Вы никогда не сможете вырасти с ними.

Слушайте свой внутренний голос, когда ищете работу. Окружайте себя достойными людьми и теми, кто добр к вам. Отвернитесь от жаб и зомби. Вернитесь к здравому смыслу, который был у вас на детской площадке, и он не подведет вас.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: linkedin.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Прелестно. Все, что изложено в статье имеет место быть. Но, как правило, относится к топ-менеджерам, ищущим работу в обычном порядке, не через ''знакомство''. Выдуман даже термин ''''overqualified''- избыток квалификации (компетенции). Это сейчас тренд последних лет. Причин две. 1- нижайший уровень большинства HR. В КА банально не понимают, что уровень реального топа требует топ-уровня рекрутера, высочайшей его квалификации. И много таких в КА? Об уроне кадровиков в компаниях я вообще не хочу ничего говорить. Они нивелированы до клерков, оформляющих документы по кадрам и делающими доки для бухгалтерии. И 2- а) наемный руководитель боится, что новый сотрудник с ''избытком квалификации'' его подсидит, б) кадровик чешет затылок и говорит себе ''что то здесь не так, зачем кандидат с таким опытом идет на такую должность - или отсидеться хочет или что-то замышляет))), ну и в) хозяин бизнеса: ''мы строили-стоили и многого добились не для того, что бы всякие умники показывали какие ''они'' умные, а ''мы'' дураки''. Да и не обманешь его, он же, черт, опытный дядя, лапшу не навесишь. Примерно где-то так, если о сакральном. А если серьезно, то причина проста. Большинство бизнеса как частного, так и государственного заточено не на эффективность, а на получение сиюминутных, меняющихся целей: продать сегодня больше, чем вчера в 10 раз, создать красивую картинку доли рынка для учредителей, сделать шикарный инвест-план для министерства. А во главе угла стоит личность руководителя, учредителя. Я самый великий и умный. И когда возникает вопрос найма топа возникает проблема подобрать ''как бы профессионала, но не дай Бог способного ''затмить'' нынешнего руководителя, показать, что не все замечательно в ''датском королевстве''. От этого и все недосказанности, неточности, не определенности в отношениях на этапе найма...Это сарказм, и как говорил товарищ Райкин ''не типично для нашего общества''((
Кадровая проблема в некомпетенции многих руководителей и владельцев бизнеса. На ключевые позиции отбираются не по профессиональным признакам, а исходя ''из преданности и удобности''. Как правило, профессионал имеет и умеет отстаивать свое мнение, требовать необходимые ресурсы и компетенции. Он подчас говорит ''неудобную'' правду, которая ничего, кроме раздражения не вызывает. В головах ''принимающих решения'' заложен очень вредный принцип ''Мы же достигли кое-чего без этих умников''. Многие реально не понимают, что рынок есть постоянно меняющаяся функция, а не застывший айсберг. Если есть иное мнение, подкрепленное фактами и планом действий, то это не угроза позиции старого топа или владельца, а реальный шанс подняться на ступень выше с умными партнерами или подчиненными. Но увы...

Сергей Капустянский Сергей Капустянский Директор по продажам, Санкт-Петербург
пишет: Кадровая проблема в некомпетенции многих руководителей и владельцев бизнеса. На ключевые позиции отбираются не по профессиональным признакам, а исходя ''из преданности и удобности''. Как правило, профессионал имеет и умеет отстаивать свое мнение, требовать необходимые ресурсы и компетенции. Он подчас говорит ''неудобную'' правду, которая ничего, кроме раздражения не вызывает. В головах ''принимающих решения'' заложен очень вредный принцип ''Мы же достигли кое-чего без этих умников''. Многие реально не понимают, что рынок есть постоянно меняющаяся функция, а не застывший айсберг. Если есть иное мнение, подкрепленное фактами и планом действий, то это не угроза позиции старого топа или владельца, а реальный шанс подняться на ступень выше с умными партнерами или подчиненными. Но увы...
Вроде все правильно написали, но не понял, почему ''увы...'' Если топ такой умный, что критикует собственника и его узколобость, то пусть сам создает бизнес и докажет всем, что он лучше знает, как надо вести дела... Собственник построил работающий бизнес и уже только за это заслуживает уважения. И если собственник ищет топа, то топ должен подстраиваться под собственника и его ''хотелки''. А почему нет то? Хозяин бизнеса может делать со своими деньгами все, что хочет, хоть сжигать в камине. Другое дело, что собственник должен не скрывать от наемников свои истинные цели, тогда не у кого не будет обманутых ожиданий.
Генеральный директор, Москва
Сергей Капустянский пишет: Если топ такой умный, что критикует собственника и его узколобость, то пусть сам создает бизнес и докажет всем, что он лучше знает, как надо вести дела... Собственник построил работающий бизнес и уже только за это заслуживает уважения. И если собственник ищет топа, то топ должен подстраиваться под собственника и его ''хотелки''. А почему нет то? Хозяин бизнеса может делать со своими деньгами все, что хочет, хоть сжигать в камине. Другое дело, что собственник должен не скрывать от наемников свои истинные цели, тогда не у кого не будет обманутых ожиданий.
Сергей, Вы, безусловно правы. Всегда говорил, что у топа есть два варианта: принимать собственника, как он есть, если нет возможности его убедить в чем либо, либо уволиться и не портить карму ни себе, ни собственнику. Поэтому Ваша вторая часть не обсуждается. Бизнес это частная собственность и она священна. А по поводу первой Вашей части. Многие топы работают в серьезном, многомиллионном (не в рублевом эквиваленте) бизнесе. Создать сейчас ''большой'' реальный бизнес в нашей стране не имея очень больших денег и большой поддержки не реально. Многие б. топы поступают как я, на пример. уходят в частный консалтинг или в фриланс. С одной стороны вроде некая не зависимость и относительно достойный доход, с другой - не выпадаешь из серьезного бизнеса. Создавать мелкий бизнес не интересно. Кафе, маленький свечной заводик? Переросли мы его, уж извините. Тырить мелочь, увы, нет ни малейшего желания. Вот отсюда и дилемма.
Менеджер, Москва

Удивительно, - но факт! Наёмных руководителей отпугивает знание нескольких иностранных языков. Если руководитель - хозяин бизнеса,то ему можно об этом сказать, и это будет воспринято, как приемущество, даже если здесь и сейчас должность этого знания не требует.
А вот наемных руководителей надо информировать о своей квалификации строго дозированно. Уже столкнулась с этой проблемой, и могу заметить, что 10-15 лет назад не было такого страха, что человек с высокой квалификацией - это ''засланный казачок''. Руководители в целом стали больше бояться за своё место ... только вот виноват в этом не кризис, а низкий уровень Российского высшего образования. Стало легко защитить Диплом на ''отлично'', и одновременно с этим стало труднее чувствовать себя отличником в кресле наёмного директора. Собственник бизнеса без комплексов признает,что он чего-либо НЕ знает, а вот наемный руководитель боится советоваться с сотрудниками даже в научном Институте. Зачем заставлять руководителя чувствовать себя Папой? Почему, если сотрудники сдают квалификационные тесты коллективным разумом, то ему надо в одиночку пытаться, и завалить этот тест на глазах у сопереживающих подчиненных? Статус наемного руководителя стал каким-то чиновничьим. Эти люди перестают расти профессионально из-за того, что постоянно бояться что их подсидят, и сами уже разучились разумно оценивать свои риски. Надо, чтобы они хотя бы в кризис все работали только на % от прибыли. Тогда у любого проснется жилка хозяина бизнеса, и только тогда эти руководители будут терпеть около себя настоящих спецов, которым тоже есть смысл платить только голый %. Те, кто сидит на окладе никогда не захотят разумно рисковать. Для риска нужен стимул, который обеспечивает движение вперёд. А для болота ничего не надо, кроме постоянства, -
застоя.

Генеральный директор, Москва
Виктория Белова пишет: любого проснется жилка хозяина бизнеса, и только тогда эти руководители будут терпеть около себя настоящих спецов, которым тоже есть смысл платить только голый %. Те, кто сидит на окладе никогда не захотят разумно рисковать. Для риска нужен стимул, который обеспечивает движение вперёд. А для болота ничего не надо, кроме постоянства, - застоя.
Виктория, согласен с Вами при одном условии. Наемному руководителю тогда должны быть переданы ВСЕ без исключения полномочия на принятие решений и дан полный карт-бланш в соответствии с его правами и обязанностями, оговоренными в Уставе и определен четкий порядок взаимодействия с собственником (форма, периодичность и т.д). И бизнес не должен быть обременен старыми проблемами и долгами. И никак иначе. В противном случае мы имеем в большинстве случаев то, что имеем. Одной рукой даем - другой отнимаем. И это сплошь и рядом.
Сергей Капустянский Сергей Капустянский Директор по продажам, Санкт-Петербург
Андрей Колосинский пишет: Кафе, маленький свечной заводик? Переросли мы его, уж извините. Тырить мелочь, увы, нет ни малейшего желания. Вот отсюда и дилемма.
Согласен. У меня такая же точно дилемма. Писал о ней уже здесь, но отклика особого не нашел у участников (кроме Виктории(. Вот моя дилемма - http://www.e-xecutive.ru/forum/forum12/topic18144/messages/
Генеральный директор, Москва
Сергей Капустянский пишет: Согласен. У меня такая же точно дилемма
Да, Сергей, я читал Ваши сообщения. И мы с Вами не одиноки, я уверен.
Knowledge manager, Москва
Андрей Колосинский пишет: На ключевые позиции отбираются не по профессиональным признакам, а исходя ''из преданности и удобности''. Как правило, профессионал имеет и умеет отстаивать свое мнение, требовать необходимые ресурсы и компетенции. Он подчас говорит ''неудобную'' правду, которая ничего, кроме раздражения не вызывает. В головах ''принимающих решения'' заложен очень вредный принцип ''Мы же достигли кое-чего без этих умников''.
Совершенно точно. Пять лет работала в одной компании. Для меня это - довольно долго. Как оказалось, для страны тоже - за эти пять лет произошли глобальные изменения в корпоративном менталитете. А именно - наивно полагала, что если на собеседовании тебе говорят о том, чего от тебя ждут (а какие только компетенции не заявляются, и швец-то ты должен быть, и жнец, и на дуде игрец...), и самое смешное - ты этим требованиям соответствуешь и даже не скрывая говоришь правду о себе и своих взглядах на жизнь и работу, то все должно сложиться...И вот ты приходишь в эту супер-пупер какую крутую всем на свете известную компанию и выясняется - нужно от тебя на самом деле только одно - подыгрывать менеджменту в его игрищах, целью которых является единственное - раскинуть пальцы над своей неграмотностью и снять побольше личных сливок с успешного бизнеса. А у тебя как на грех профессия заключается в том, чтоб ОТРАЖАТЬ ПРАВДУ - пусть даже на счетах бухгалтерского учета. Пусть даже не для налоговой (это кто как любит), а хотя бы ДЛЯ САМОЙ КОМПАНИИ. И это - твой самый страшный грех. Приходится выбирать - терять профессию и подыгрывать на балалайке или...на свободу с чистой совестью. Два раза выбрала чистую совесть. Боюсь, скоро с профессией придется расстаться. Не удовлетворяю основному критерию - УДОБСТВА МЕНЕДЖМЕНТА.
Менеджер, Москва

Не может быть бизнес НЕ обременён старыми проблемами, да и долгами тоже. Любой бизнес всегда рождается на основе своей идеи и грамотного плагиата одновременно. Чистых гениев мало, на них Надежды нет. А мотивация работы на % важна, если обещают оклад.
Неочем говорить, или незачем раскрывать свои возможности. Людей сейчас нанимают на скамейку запасных, чтобы анкеты собрать и пугать ими своих сотрудников.

Генеральный директор, Москва
Виктория Белова пишет: Не может быть бизнес НЕ обременён старыми проблемами, да и долгами тоже
Естественно, Виктория, не может. Именно поэтому я пишу, что бы доказать абсурдность работы наемного генерального директора исключительно на % от прибыли. А в наших условиях, когда все живут при двойной-тройной бухгалтерии о каком проценте от прибыли стоить вести речь для генерального??? Даже для селлса должен быть определенный фикс, гарантирующий ему некий минимум при возникновении не зависящих от него проблем. Система мотивации топа весьма сложна и естественно должна включать проценты, но как результат выполнения неких конкретных KPI, которые можно корректно ''опроцентить''
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.