Что объединяет успешных женщин? Они обладают необычайными способностями, могут вести за собой людей или они просто удачно вышли замуж? А, может, их объединяет тот факт, что женщины бизнес-лидеры не боятся занимать руководящие посты, вопреки мнению о том, что все-таки руководителем должен быть мужчина? У Элиссы Сангстер, исполнительного директора компании Forte Foundation, занимающейся продвижением женщин в бизнесе, в частности с образованием MBA, на этот счет свое мнение. В течение многих лет издание Forte публикует материалы о женщинах – первых лицах различных компаний и предлагает читателям советы успешных бизнес-леди на тему того, как продвинуться по карьерной лестнице. На сегодняшний день женщины – генеральные директора занимают лишь 4% от общего количества, по данным журнала Fortune, и только одно место (и то не всегда) из четырех в совете правления директоров компании принадлежит женщине. Тем не менее, за последние годы процентное отношение студенток MBA перевалило за 1/3, а бизнес-школы Harvard и Wharton вообще близки к равному соотношению количества мужчин и женщин. Однако чаша весов еще не скоро достигнет своего равновесия.
Как однажды сказал ученый и изобретатель Роберт Ярвик: «Лидеры – это прорицатели, у которых плохо развито чувство страха и которых нисколько не беспокоят неприятности». Имея опыт общения с первыми лицами многих мировых компаний, Сангстер пришла к выводу, что женщин бизнес-лидеров отличают несколько иные черты, которые будет полезно карьеристам любого пола взять себе на заметку:
Познают себя. Банально? - может быть. Правдиво? - всегда. Все успешные женщины утверждают, что, только хорошо разобравшись в себе, можно искать перспективы карьерного роста и самосовершенствоваться. Не знаете, как провести самоанализ? Опросник в журнале Cosmo или гороскоп вам в этом не помощники. Найдите себе опытного наставника и будьте готовы получать критику в свой адрес.
Не боятся временно сбавить обороты, но в тоже время не переусердствуют. Часто успешные женщины бизнес-лидеры знают, как собрать воедино все пазлы своей жизни. Рождение и воспитание детей является больше прерогативой женщин, чем мужчин, и в большинстве случаев именно женщине приходится делать временный перерыв в работе. Но, имея сегодня перед глазами пример Мариссы Майер, CEO Yahoo, которая в 2012 году стала первой беременной женщиной, возглавившей крупную компанию, входящую в список Fortune 500, работающим мамочкам (и папочкам тоже) не придется притворяться, что работа – это их главная цель в жизни. Узнайте отношение вашего работодателя к этому вопросу, чтобы легко лавировать на скоростной автомагистрали под названием жизнь.
Не отказываются от помощи. Принимая чужую помощь, будь то няня на полный рабочий день или клининговая служба, которая приведет в порядок вашу квартиру, вы сохраните свое нормальное психическое состояние. «Мы не обсуждаем, а просто убираем», - гласит лозунг одной из фирм, предлагающей клининговые услуги, которая сможет стать вашим надежным помощником. «Недавно моя знакомая, занимающая пост топ-менеджера в финансовом секторе призналась, что в течение долгого времени вся ее зарплата уходила на оплату няни для ребенка, - говорит Сангстер. - Тем не менее, имея за плечами 30-ти летний стаж работы, этой женщине еще не приходилось сожалеть о тех временах, ведь благодаря этому она сохранила свою успешную карьеру».
Культура важнее стратегии. Сангстер неоднократно доводилось слышать от женщин топ-менеджеров, что успешная карьера зависит от того, смогли ли они правильно найти свое место в жизни. Порой ваша должность, обязанности и даже зарплата отходят на второй план, когда вы находите такую работу, которая действительно соответствует вашим духовным ценностям и убеждениям. Прислушивайтесь к велению своего сердца.
Не ждут, пока кто-то одобрительно похлопает их по плечу и скажет: «Какая вы молодец». Мы ведь говорим о вашей карьере, а не показательном танце в школе. Исследования показывают, что очень часто женщины ждут того момента, когда их заметят, ни в коей мере не проявляя инициативу в этом вопросе. А тем временем успешные в бизнесе женщины находят способы, чтобы их достижения стали достоянием общественности.
Строят доверительные и долгосрочные отношения с людьми. Высшее руководство из числа женщин, с которым довелось общаться Сангстер, делает на этом акцент. Ваша социальная сеть знакомств многое значит, если вы планируете выстраивать долгосрочные отношения в бизнес-среде, где нужные связи и контакты, которые часто являются основополагающими для заключения выгодной сделки или для успешного партнерства. Некоторым мужчинам или женщинам покажется, что нетворкинг связан с разговорами в кулуарах, но это совсем не так. Это лишь социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. Не стоит думать, что в этом случае вы будете только брать что-то, вы также должны быть чем-то полезны своим знакомым.
Учатся договариваться. Как считает Сьюзан Флеминг Кабрера, научный сотрудник Johnson Graduate School of Management a tCornell, женщины не так часто или не так эффективно, как мужчины, могут договариваться. Скорее всего, причиной этому является социализация, стереотипы или дискриминация. Успешные женщины бизнес-лидеры хорошо знают об этом. Они также знают, что умение хорошо вести переговоры благоприятным образом сказывается на их доходах. Кабрера ссылается на исследования, согласно которым только 7% женщин, получивших MBA, просили увеличить им зарплату, по сравнению с 57% мужчин. Что же из этого следует? А то, что стартовые зарплаты мужчин выпускников MBA на 7,6% выше, чем у женщин.
Не планируют заранее. Успешные женщины топ-менеджеры заявляют, что их самые удачные шаги в плане продвижения по карьерной лестнице никогда не планировались заранее. Из этого следует вывод: будьте всегда начеку, но не планируйте свою жизнь на много лет вперед, ведь всегда может случиться что-то неожиданное.
Получают MBA образование. Многие успешные женщины-руководители считают, что именно обучение в бизнес-школе стало для них переломным моментом. Эти женщины приобрели новые навыки и значительно расширили круг своих знакомств, что изменило их карьеру. Как однажды сказала выпускница MBA: «За два года обучения я получила столько знаний, уверенности в себе и уважения, сколько бы никогда не получила, просто работая на своем прежнем месте. Теперь, имея на руках диплом MBA, я вне конкуренции».
А вот и бонус: вы уже заметили, что все вышеперечисленные советы относятся в равной степени как к женщинам, так и к мужчинам? Ведь что хорошо для мужчины, то хорошо и для женщины. Другими словами, если вакантное место не связано с гендерными стереотипами, что негативным образом сказывается на удовлетворение от работы, то можно с уверенностью говорить о равенстве полов.
В подготовке статьи использованы материалы с портала mba50.com.
Источник фото: pixabay.com
''Не планируют заранее. Успешные женщины топ-менеджеры заявляют, что их самые удачные шаги в плане продвижения по карьерной лестнице никогда не планировались заранее. Из этого следует вывод: будьте всегда начеку, но не планируйте свою жизнь на много лет вперед, ведь всегда может случиться что-то неожиданное'' совершенно с этим не согласна
''Получают MBA образование'' - ха-ха :)
Сборы падают? Непременно надо было ввернуть ''джинсу''?.. Надо сказать, довольно неуклюже.
Юлия, у вас настолько негативное отношение к MBA образованию? Где вы в этом материале разглядели ''джинсу''?
Девчата не ссорьтесь, иначе не быть вам жен-ми бизнес-лидерами... (
Вывод: чтобы стать успешной бизнес-леди, надо стать мужчиной... только лучше )
Почему-то насчитал только 9 характеристик. Или бонус тоже характерная черта бизнес-вумен?
Количество хороших руководителей не зависит от пола. Всё это глупь! Просто мужикам приходится чаще этим заниматься. И от бездарного директора вреда не меньше, чем от бездарной директрисы.
Хороший руководитель применяет те же методы и навыки.