Хорошее планирование в карьере - это как хорошее планирование в бизнесе. Вы начинаете с того, что определяете свои цели и задачи. Сначала вы определяете, что вы можете предложить потенциальным работодателям, и круг компаний, которым вы можете быть полезны. Если вы не знаете названия компаний, в которых вы хотели бы работать, то вам следует определить потенциальные рынки для ваших профессиональных знаний и умений. Исследование ваших потенциальных потребителей поможет вам больше узнать о потребностях этих компаний, позволит установить те рынки, где вы можете успешно конкурировать. Затем вы оцениваете ваш продукт (себя как профессионала, свои знания и умения, опыт работы и др.), основываясь на анализе рынка. Потом следует разработать стратегию проникновения на рынки, которые вы для себя определили. И в конце концов, вы приводите в действие свой план, для осуществления которого требуется, чтобы вы стали заметной фигурой: вам надо осуществлять продажи, вести переговоры и заключать сделки.
Успешное планирование карьеры подразумевает ряд шагов, которые вы последовательно выполняете. Пока вы не определились в своих целях, вы не можете с уверенностью выбрать компании, в которые вам следует обратиться. До тех пор пока вы не узнаете потребностей работодателей и то, как вы можете им ответить, вы не сможете с успехом предложить свои услуги. Нельзя вести переговоры об оплате своего труда, пока вы не будете точно знать рыночную стоимость специалистов в этой области; пока вы не будете точно уверены, в чем вы сможете успешно конкурировать; в чем заключаются ваши личные преимущества. Итак, беритесь и планируйте свое будущее, действуя последовательно, логично и обосновано. При этом не старайтесь сразу выполнять два и более пунктов своего плана одновременно. Придерживайтесь должного порядка.
Как эффективно планировать карьеру
Если вы подходите к процессу планирования карьеры сознательно и серьезно, надо понять, что планирование карьеры:
- это сугубо личное и индивидуальное дело;
- это процесс, который протекает постоянно на протяжении всей вашей жизни; эффективное построение карьеры - это искусство, которое следует развивать и совершенствовать; всегда есть возможность что-либо изменить или исправить;
- требует много времени и усилий (извините, но быстро здесь ничего не решить);
- требует, чтобы вы хорошо все продумали и записали свои мысли, так как ваши планы и идеи не приобретут ясный облик, пока вы их не зафиксируете на бумаге;
- предполагает общение и взаимодействие с другими людьми (сбор информации, поиск помощи, разговоры с коллегами, общение с рекрутерами, хэдхантерами, мозговой штурм проблемы и т.д.);
- заставляет вас рисковать и раскрывать свои карты (например, когда вы сообщаете работодателю о своих целях и интересах, не будучи уверенным, что нужно самому работодателю, вы рискуете тем, что вам откажут в месте);
- основывается как на достоверной информации, так и на ваших чувствах (ваша интуиция и дар предвидения - ваш самый лучший помощник);
- это захватывающее и интересное занятие, если подойти к этому с правильной стороны (шанс поучиться, расширить свои профессиональные и жизненные горизонты, встретить интересных людей).
Фото: pixabay