Кто из нас не любит, чтобы все делалось правильно – с толком, с чувством, с расстановкой? Многие стараются именно по такому принципу все и делать, избегая ошибок. Но ведь благодаря всяческим ошибкам, случайностям и несуразностям совершается порядка 60% различных уникальных открытий, которые двигают прогресс человечества!
Неверные решения, бесспорно, могут стать жирной точкой в карьере любого специалиста и принести его компании значительный ущерб. Но такая угроза возникает только тогда, когда ошибки не анализируются. Если из ошибок извлекать правильные уроки, то они автоматически становятся ценным опытом, который приносит дополнительную прибыль. Компании, которые это понимают или с подобным уже сталкивались, никогда не будут содержать в своем штате исключительно покорных и послушных сотрудников.
Любой устраивающийся на работу новичок полностью лоялен к компании и имеет только самые добрые намерения. Со временем этот позитив начинает стремительно уменьшаться за счет увиденного своими глазами и услышанного от других сотрудников за обедом или в курилке. Рабочее рвение начинает иссякать, а энергия, стремления и мечты угасают. В сложившейся ситуации любой работник становится перед выбором: подстроиться «под систему» или же рискнуть, проявить инициативу и попытаться «провернуть» все по-своему, хотя за этим может последовать как карьерный рост, так и позорное увольнение. Подавляющее большинство вливаются в коллектив по первому варианту – а ведь делают они так совсем и совсем напрасно!
Если постоянно сидеть в своем рабочем уголке и рассчитывать на положенную зарплату, то никакого успеха и карьерного роста за этим не последует. Вы просто станете самой обычной, блеклой и совершенно незаметной офисной посредственностью. А вот шумное увольнение за проявленную инициативу и активность, с целью расшевелить сложившееся «сонное царство», может стать отправной точкой вашего стремительного взлета в качестве первоклассного спеца. Ведь увольнение сотрудника, у которого глаза горят и руки делают означает, что он очень способен и компетентен, но был просто недооценен в компании, а вот у конкурентов будет очень даже востребован. Лучше изменять свою жизнь таким ярким образом, чем «карьерить» до пенсии на посредственной и бесперспективной должности.
Любая компания создается и до определенного уровня развивается авторитарными методами. Но когда бизнес становится стабильным, чтобы не остановить развитие, авторитаризм необходимо заменять на демократию. А при демократии в компании инструкциями и правилами все регламентировать невозможно.
Однако демократия некомфортна человеку по своей натуре. Около 98% граждан предпочитают соблюдать установленные правила, инструкции, придерживаться общепринятого стиля поведения. И только оставшиеся 2% предпочитают создавать свои правила, по которым затем соглашаются жить все остальные. Вот эта двухпроцентная прослойка и выдвигает лидеров, вплоть до ключевых фигур в государстве. Если вы живете, как все, и поступаете как все, то лидера из вас никогда не получится, как бы вы ни старались.
Постоянно находиться под чьей-то протекцией очень удобно и выгодно, ведь все стремятся быть в зоне комфорта, где все понятно и прописано до мелочей. Но такая область сильно ограничивает человека массой правил и условностей, не позволяя ему саморазвиваться и двигаться вперед. В зоне вашего комфорта царствует понятие «да», а вот в зоне вашего дискомфорта вы вполне можете услышать категорическое «нет». Но стоит только в зоне вашего дискомфорта хоть раз прозвучать «да», она автоматически становится для вас зоной комфорта. Именно по таким правилам происходит развитие всего земного человечества.
Специфика любой командной работы такова, что в ней у каждого должен происходить профессиональный и личностный рост. Если в профессиональном и личностном плане в команде растет только лидер, то ему без разрыва отношений с командой не обойтись. Если же в профессиональном и личностном плане растет только команда, то она обязательно покинет своего лидера. Другими словами – без выхода из зоны комфорта успеха вам не видать.
Подлинное лидерство оценивается лишь по одному критерию: только настоящим лидером могут быть воспитаны еще более сильные лидеры. Настоящий лидер берет в свою команду только равных, а лидер-пустышка всегда будет набирать более слабых. Настоящий лидер в любой плохой ситуации находит положительные стороны, а лидер-неудачник даже в самой хорошей ситуации всегда умудрится увидеть плохое.
Если работники разделяют ценности компании, воспринимая ее, как свою, успех компании гарантирован. Если сотрудник участвует в создании хороших продуктов, но даже не пытается их хоть как-то продвигать или продавать, он к компании не лоялен. Если он не пытается привести на открытую вакансию кого-то из своих друзей-знакомых, то интересами компании он не живет. Любой сотрудник обязательно должен стремиться совмещать со своей хоть одну из других должностей – хедхантера, рекламиста, продавца, пиарщика либо любую другую. Настоящий сотрудник стремиться попасть на выставку или конференцию, чтобы представить там свою компанию, рассказать о ее достижениях и планах и ответить на все возникшие вопросы. Если сотрудник едет на выставку «из-под палки» – ему в компании не место.
Если в компании не происходит постоянных ротаций, то ее ожидает застой в работе. Только регулярная смена кадров позволяет сотрудникам увидеть новые перспективы и стремиться к ним, идя все дальше и дальше. В конкурсе на лучший проект должен принимать участие любой сотрудник, а не избранные. Любому сотруднику нужно дать возможность попробовать себя на других должностях: только таким образом он сможет найти свою оптимальную самореализацию и гораздо действеннее помогать всей остальной команде двигать компанию вперед. Настоящая компания-лидер не должна бояться изменений – это залог ее устойчивого развития и постоянного движения вперед.
Еще не протухла выдающаяся тема «Преодоления не закаляют, а отупляют!», как выкатилась следующая: «Долой комфорт! Да здравствуют ошибки!».
Следующей можно ожидать тему «Неправда, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным!».
Вот уж точно! Из крайности в крайность.
А может с таким же успехом стать и финальной точкой.
"Любая компания создается и до определенного уровня развивается авторитарными методами. Но когда бизнес становится стабильным, чтобы не остановить развитие, авторитаризм необходимо заменять на демократию. А при демократии в компании инструкциями и правилами все регламентировать невозможно."
Тем более не буду спорить с написанными цифрами и %)))
На мой взгляд, компании создаются демократично, с помощью единомышленников/партнеров, а уже потом (если прибыль позволяет) лишних/не удобных... отстреливают)))
"""Настоящий сотрудник стремиться попасть на выставку или конференцию, чтобы представить там свою компанию, рассказать о ее достижениях и планах и ответить на все возникшие вопросы. Если сотрудник едет на выставку «из-под палки» – ему в компании не место.""
Очень часто я видел на выставках крупных компаний "сотрудников" с протертыми и застиранными манжетами и воротниками рубашек, с галстуками "наследство от дедушки", иногда складывалось ощущение, что этими галстуками они протирали свои "растоптанные ботинки"...
И Я не верю в их рассказ "О достижениях и планах компании".
К сожалению (вероятно не очень заинтересовало мнение автора), эту тему не понял. Но сходство названия тем - это, полагаю, заслуга редакции, а не авторов.
А вот по содержанию (заслуга авторов) - темы совершенно разные - предыдущая - про то, что можно жить без излишних преодолений, сам провожу тренинги и пишу книги на эту тему (другая, правда модель - модель Ю.Орлова - "ненасильственная парадигма управления собой").
А здесь - я, судя по всему. не согласен на все 100% с текстом автора (не увидел ни одного тезиса, с чем согласен) - но для меня это не всегда повод, чтобы принимать участие в обсуждении.
Цитата - Почему в компании обязательно должны быть люди, которые не боятся нарушать правила.
Что рекомендует автор - чтобы вместо соблюдения правил был бардак?
Цитата - Любой устраивающийся на работу новичок полностью лоялен к компании и имеет только самые добрые намерения.
С чего бы это? Не доказуемо. Кроме того, нужно договориться о термине - лояльность - это работа из всех своих творческих сил на свою компанию, не обязательно каждый новичок (особенно, если зарплата не очень) так работает. А если он работает изо всех сил в период испытательного срока - то это не лояльность, а примитивный страх.
Цитата - Со временем этот позитив начинает стремительно уменьшаться за счет увиденного своими глазами и услышанного от других сотрудников за обедом или в курилке.
За счет услышанного - это вряд ли. А что он там "увидел"? Если его справедливо вознаграждали - вот это он и видит. И с лояльностью будет порядок. Фантазия автора в цитате.
Так что, Владимир Иванович, на счет Вашей оценки "не протухла предыдущая" - перефразирую реплику профессора из "Большой перемены" Нестору Петровичу - Отстали Вы , батенька (текст по памяти, там было "мы с Вами").
Цитата - А вот шумное увольнение за проявленную инициативу и активность, с целью расшевелить сложившееся «сонное царство», может стать отправной точкой вашего стремительного взлета в качестве первоклассного спеца. Ведь увольнение сотрудника, у которого глаза горят и руки делают означает, что он очень способен и компетентен, но был просто недооценен в компании, а вот у конкурентов будет очень даже востребован.
На самом деле - Конкуренты сначала узнают про шумное увольнение, а потом приложат все усилия, чтобы у них такой истории не было - придется долго искать работу.
Цитата - 2% предпочитают создавать свои правила, по которым затем соглашаются жить все остальные. Вот эта двухпроцентная прослойка и выдвигает лидеров, вплоть до ключевых фигур в государстве.
Очень любопытно, про какую страну пишет автор, что не про Россию, это, несомненно, понятно всем - где эти фигуры в государстве? Назовите одну? (кого не выперли до сих пор)
Цитата - Специфика любой командной работы такова, что в ней у каждого должен происходить профессиональный и личностный рост. Если в профессиональном и личностном плане в команде растет только лидер, то ему без разрыва отношений с командой не обойтись. Если же в профессиональном и личностном плане растет только команда, то она обязательно покинет своего лидера. Другими словами – без выхода из зоны комфорта успеха вам не видать.
Тыык, на этом месте завершу чтение. Очень интересно услышать ат автора что он понимает под командой. В нашей стране команды есть, но только в спорте, в бизнесе пока нет ни одной, есть коллективы.
ЗЫ. Цитата напоследок - Если работники разделяют ценности компании, воспринимая ее, как свою, успех компании гарантирован.
Скажем такая (широко распространенная) ценность - впарить продукт компании клиенту. Этого может быть достаточно (при плохом качестве продуктов), чтобы через короткое время фирма ушла с рынка.
ЗЫЗЫ Еще одна цитата - Любой сотрудник обязательно должен стремиться совмещать со своей хоть одну из других должностей – хедхантера, рекламиста, продавца, пиарщика либо любую другую.
А почему рекламиста (можно же другую). Скажем стоматологическая клиника, Раз работу пиарщика выполняет стоматолог (иначе он не лоялен), то, разумеется, зубки может полечить и пиарщик - чтобы быть лояльным. Судебные проблемы в этой компании автор публикации нам обеспечит :))
ЗЫЗЫЗЫ Любому сотруднику нужно дать возможность попробовать себя на других должностях:
Я, как говаривал проф. Преображенский, за разделение труда и также не люблю певунов, как и уважаемый профессор. Кстати, а кто все таки попер галоши?
PS С названием статьи (Да здравствую ошибки!) не согласен - перечисленные тезисы статьи (которые полагаю ошибками) - я бы никому не рекомендовал использовать на практике.
Многие тезисы весьма спорны. Но вот с чем я полностью согласен так это с тем, что не надо бояться ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вот только делать ошибки и нарушать правила это не одно и то-же. А в некоторых родах деятельности нарушение правил грозит катастрофами, например: я проектируя взрывозащищённые электродвигатели не то что нарушать правила, ошибаться даже не имею права.
Добрый вечер! Заголовок заменила редакция, название статья: А готовы ли Вы выйти из зоны комфорта? суть ее в том, чтобы что-то создать стоящее и эффективное нужно сделать найти иной путь, сделать под-другому не как делалось до этого, поставить себя в рамки, искать решения задачи путем выхода за привычные рамки выполнения задач.
Денис, спасибо вам за комментарий, я с ним согласен. Он очень правильный и по делу!