Как руководить конфликтными сотрудниками

Их манера общения может быть циничной или саркастической. Они могут проявлять негативные эмоции, быть безответственными и распускать сплетни. Нередко отношения в коллективе могут приобретать угрожающий характер: если кто-то из ваших подчиненных саботирует вас и подрывает ваш авторитет. Как быть?

Конечно, у вас нет необходимости нравиться всем в офисе, но если вы руководитель, вам придется предпринимать некоторые действия, чтобы смягчить ущерб, который могут нанести эти личности, говорит Элизабет Холоувей, профессор в Antioch University, куратор программы «Лидерство и изменения», соавтор книги «Офисный ад. Как управлять сотрудниками». Если вы захотите использовать свою власть по отношению к трудным коллегам, лучше учесть несколько обстоятельств и придерживаться следующих рекомендаций.

Поймите, почему с ними трудно

Некоторые люди просто неприятные, а другие вредят организации, говорит Майкл Бек, основатель компании Michael Beck International в Портланде, штат Орегона, которая занимается содействием трудоустройству. Постарайтесь докопаться до истинной причины, почему сотрудники нарушают деловую этику. Они не удовлетворены работой или компанией? Возможно, у них неприятности в семье? Бек советует осторожно расспросить их и внимательно понаблюдать за поведением таких сотрудников. Возможно, попутно вы обратите внимание и на другие аспекты жизни коллектива или рабочей обстановки, которым зря не придаете значения.

Изучите типы

Персональные тесты, вроде DiSC (описывает поведенческие модели), помогут вам лучше понять своих сотрудников, их предпочтения и манеру общения, — говорит Геральд Брикер, руководитель Aadvise Consulting, бизнес-коучинговой компании в Нортвилле, штат Мичиган. Нередко люди и сами не знают, что движет их поступками, и тем более не могут это сформулировать, а тесты, подобные этому, помогают разобраться. Существует также большое количество исследований, которые дают рекомендации о том, как управлять разными типами людей, добавляет он.

Чем лучше вы понимаете, что за человек перед вами, чем он руководствуется и как лучше обращаться с ним, тем больше вероятность, что со временем вы преодолеете трудности в общении.

Признайте, что вы разные

Иногда, чтобы разрядить напряжение, бывает достаточно просто признать, что вы и ваш коллега просто разные люди с разными взглядами на вещи, — отмечает Бек. Скажите что-нибудь вроде: «Да, мы по-разному на это смотрим, но давайте попробуем найти компромисс и выйти из этой ситуации». Так вы не получаете негативной критики, но признаете, что проблема существует.

Учитесь слушать

Брикер считает, что нередко люди, которых мы считаем проблемными, на самом деле испытывают недостаток уважения со стороны окружающих. Им кажется, что к их мнению не прислушиваются, поэтому они проявляют недовольство на работе. В таком случае Брикер советует уделить им время для разговора с глазу на глаз и выслушать. «Когда вы позволяете им высказать свои мысли, это в значительной степени способствует решению проблемы», - говорит Брикер. Для вас это возможность понять, что проблема действительно существует. Когда вы это поняли, можно искать решение».

Будьте открыты критике

Должность руководителя предполагает, что время от времени вам придется выслушивать недовольство от сотрудников. Они могут высказывать законные претензии и жалобы по поводу рабочего места, корпоративной культуры или руководства (то есть вас). Вы должны понять, как с этим бороться. «Иногда просто достаточно очень ясно, четко и доходчиво объяснить, что вещи такие, какие они есть. Иногда целесообразно дать понять, что вы понимаете причину недовольства сотрудников, и признать, что некоторым вещам не уделяется должное внимание», — советует Брикер.

Давайте негативную обратную связь

Холоувей советует менеджерам тренировать способность реагировать на вызывающее поведение сотрудников негативно, но эффективно. Просто указать коллеге, что его поступки и манера общения неприемлемы, — недостаточно. Нужно провести четкую линию. Например, сказать, что если сотрудник ведет себя определенным образом, общение с ним будет прекращено, и встреча будет менее эффективной.

Поймите, что незаменимых нет

Может быть очень трудно уволить работника, который формально работает хорошо. Однако в книге «Офисный ад. Как управлять сотрудниками» отмечается, что нужно иметь в виду общую ценность специалиста для компании. В книге отмечается, что в компаниях в среднем 12% увольнений происходит из-за плохого характера работников. Если ваши конфликтные сотрудники выживают других коллег, время с ними прощаться, даже если это вызовет трудности в краткосрочной перспективе.

Перевела с английского Ирина Силачева, Executive.ru

По материалам: fastcompany.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Краснодар

А что делать, если начальник - форменное го***но?

Консультант, Москва

Честно говоря, разочарован статьёй. Дело даже не в том, что советы бестолковые и взяты из американской книжки, написанной для американского менталитета (да и психики). Расстраивает слишком поверхностный подход к достаточно серьёзной проблеме. Если нечего писать, то зачем тормошить такую глубокую тему?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.