И снова о наболевшем: поиск работы

«Дорога в тысячу ли начинается с первого шага»

Древняя китайская пословица

Время от времени ко мне по электронной почте обращаются читатели Ехеcutive.ru с просьбой оценить их резюме или дать практический совет в связи со сменой места работы. Я всегда честно говорю людям: «Я не коуч и не бизнес-консультант. Я – практикующий эйчар, т.е. представитель работодателя. И оцениваю ситуацию и кандидатов «изнутри», то есть с точки зрения внутренней службы персонала компании». В результате общения с обратившимися ко мне людьми (а это, как правило, специалисты, представители среднего, иногда топ-менеджмента), я пришла к выводу, что многие вопросы очень похожи между собой и ответы мои зачастую не слишком отличаются друг от друга. То есть проблемы достаточно типичные. Так родилась мысль систематизировать наиболее типичные вопросы и ответы и написать эту статью. Я надеюсь, что она окажется полезной для читателей и будет носить исключительно практически-прикладной характер.

По поводу основной цели, то есть смене места работы. Не хочется говорить вам прописные истины, поэтому заранее прошу прощения за это, но, тем не менее, напомню. Цель должна быть сформулирована четко и однозначно: Что я хочу получить в результате? Должно быть ясное понимание и ответы на вопросы:

– Могу ли я детально, пошагово описать пути достижения моей цели?

– Все ли описанные мною пути для меня комфортны в моральном и материальном смыслах, и я готов претворять их в жизнь?

– Каких ресурсов (эмоциональных, временных и пр.) от меня потребует достижение цели? Готов ли я к эти затратам?

Если на вопросы вы ответили «Да», значит, переходим дальше к соответствующему пункту.

Вы хотите полностью поменять вид деятельности или сферу бизнеса

Смелое решение. Уважаю. Для начала попробуйте ответить самому себе на ряд вопросов:

1. Что вы сейчас хотите от новой работы? Чем конкретно хотите заниматься? Какую должность хотите занимать? В какой сфере бизнеса хотите реализовываться?

2. Готовы ли вы при необходимости начинать в другой сфере с позиций, более низких, чем те, что вы занимаете сейчас? В данном случае понятие «сфера» надо разделить на: а) сфера бизнеса, в которой работает компания; б) функциональная сфера, в которой работает сотрудник.

3. Почему вы хотите заниматься именно этим (должность, сфера)? Что дает вам основание надеяться и верить, что это именно ваше направление и правильный выбор?

4. Что дает вам основание надеяться и верить, что на этом поприще у вас получится и вы добьетесь успеха (морального удовлетворения, материального достатка, самореализации и т.д. – нужное подставить)? Как вы для себя определите, что достигли желаемого?

5. Почему, в конце концов, эта мысль посетила вас именно сейчас, в период кризиса?

Я понимаю, что ответы на вопросы потребуют у вас времени и, возможно, тщательных раздумий. Поэтому не торопитесь, это еще одна возможность для вас проверить себя и свое намерение.

Следующий пункт – вам надо определиться с направлением, сферой бизнеса, должностями, максимально увеличив при этом охват поиска. Как это сделать?

1. Составьте список своих имеющихся на данный момент знаний, умений, навыков и должностных обязанностей, которые вы выполняли ранее и которые могут быть востребованы на новой предполагаемой должности.

2. Составьте список потенциально интересных для вас должностей из других сфер деятельности (других сфер бизнеса), на которые вы хотите претендовать.

3. Для этого проанализируйте рынок труда, просмотрите все открытые вакансии во всех сферах, в которых вы потенциально можете работать. Используйте для этого приличные работные сайты, где публикуют реальные вакансии, без сетевиков и MLM. Смотрите соответствующие разделы на сайтах: какие опубликованы вакансии, требования работодателей, должностные обязанности, уровень дохода. Ответьте себе на вопрос: «Могу ли я претендовать на эти должности, занимался ли я когда-нибудь схожими обязанностями? Устраивает меня предлагаемая з/п?» Если ваши ответы «Да», заносите вакансию в свой список.

4. Сравните два списка: список должностей, который у вас получился (с указанием требований и обязанностей) и список своих умений, навыков и похожих должностных обязанностей, которые вы выполняли на предыдущих местах работы. Теперь под каждую (!) должность нужно составить отдельное резюме, исходя из пожеланий работодателей и имеющихся у вас в наличии умений, навыков и похожих обязанностей. Требуемые к конкретной должности обязанности опишите максимально подробно, об остальных упомяните вкратце. Цель – максимально «заточить» свое резюме под интересующую должность или сферу бизнеса. Но никогда не объединяйте в одном резюме в графе «цель» должность рядового специалиста и должность руководителя.

5. Ходите на все собеседования, которые потенциально хоть немного могут быть вам интересны. Это поможет вам приобрести опыт в прохождении собеседований, вы получите представление о рынке труда, компаниях-работодателях, должностях и требованиях. Будьте готовы к тому, что поиск новой работы может занять весьма продолжительное время. И к поиску работы надо отнестись как к работе – сложной, иногда изматывающей, но необходимой для достижения цели.

Ваше резюме не на 100% соответствует вакансии

При смене работы и во время изучения будущего функционала, у вас должен быть некий потенциальный задел по компетенциям. То есть если весь спектр задач и, соответственно, компетенций кандидата по заявленной вакансии принять за 100%, то самым подходящим будет кандидат, компетенции которого составляют 85-90% от требуемого. Именно оставшиеся 10-15% создают тот самый драйв, вызов, интерес, нематериальную мотивацию, которая в нашем с вами возрасте и должностях является самым лучшим стимулом. Потому что если вы придете на вакансию, которой соответствуете на 100 и более процентов, то есть вероятность того, что уже через несколько месяцев вам станет скучно и неинтересно, т.к. некуда расти, нечего узнавать, некуда развиваться. Как считаете? Именно поэтому – отправляйте, обязательно отправляйте резюме на вакансии, на которые вы подходите не только на 100, но и на 90%.

По поводу своей возможной цены, востребованности и позиционирования на рынке труда… Как это проверить?

1. Нужно провести анализ рынка труда и предложений работодателей по данным вакансиям. На работном сайте ищите вакансии, похожие на желаемые. Анализируете функционал и требования к кандидатам (насколько вы им соответствуете) и уровень заработных плат. По итогам этих исследований вам, возможно, нужно будет подкорректировать свое резюме.

2. Переделайте свое настоящее резюме на «пробное и слепое». То есть вы меняете свою настоящую фамилию и имя, может быть, названия компаний, в которых вы работали (или попросту не указываете их названия), и прочую информацию, по которой вас могли бы «вычислить» нежелательные люди (текущий работодатель, СБ и т.п.). У вас получается своеобразная «кукла», которая отражает ваш реальный опыт работы, имеющиеся знания и навыки, но не идентифицирует вас в Интернете как конкретного Иванова Ивана Ивановича, который в настоящее время ищет работу. Размещаете это резюме в открытых источниках или, если уж совсем шифроваться, в закрытом доступе на работных порталах и откликаетесь этим резюме только на заинтересовавшие вас вакансии. Смотрите на результат: будут ли отклики, звонки от работодателей, приглашения на собеседования. Делаете выводы о востребованности данного специалиста (то есть вас) в настоящее время на рынке труда и предлагаемом уровне оплаты.

Поиск работы в Москве для желающих переехать из регионов

Для вас подходит все, описанное выше, плюс некоторые нюансы.

1.Помните, что находясь в регионе и пытаясь искать работу в Москве удаленно, вы существенно снижаете свои шансы. Потому что теряете мобильность. Вы же не сможете приехать на собеседование на следующий день после звонка работодателя? А такие приглашения имеют место быть сплошь и рядом. Исключение – для очень редких высокопрофессиональных узкоспециализированных и чрезвычайно востребованных должностей. Поэтому для начала организуйте переезд, обоснуйтесь и после этого начинайте поиск работы. К тому же кандидаты, которые не имеют в Москве жилья (своего или съемного, но уже арендованного на длительный срок), а приехали на так называемую «разведку», вызывают опасения своей нестабильностью. Их планы могут измениться в один день, они соберут чемодан и уедут в свой город. Примерно такие мысли посещают работодателя.

2. Определите свой жизненный минимум, ниже которого вы ни в коем случае не готовы снизить запросы (квартплата, расходы на питание, одежду, кредиты и прочие обязательные расходы на радости жизни, без которых не можете обойтись). Ищите работу исходя из этого. В вашей ситуации – лучше работать и получать минимум, на который реально сможешь сейчас жить, чем не работать вообще. Для вас сейчас основная и главная задача – «зацепиться» в Москве, найти здесь работу, устроиться и получить опыт.

3. Сложно сказать на какой уровень дохода может претендовать специалист из региона, не имеющий опыта работы в Москве. Но нужно быть готовым к тому, что его зарплата может быть несколько ниже, чем у специалистов, имеющих опыт работы в московских компаниях.

4. Будьте готовы также и к тому, что даже имея хороший опыт работы в вашем городе и хорошую должность, сейчас, переехав в Москву, вам, вполне возможно, придется несколько умерить свои амбиции и запросы и «упасть» на одну-две позиции вниз. Я не утверждаю, что это обязательно случится, но к этому нужно быть готовым. Москва – город жесткий, со своим особым (приезжие иногда говорят «безумным») ритмом жизни, работы, бизнеса. И поверьте, это не преувеличение: образ и ритм жизни Москвы и практически любого другого города СНГ (даже Санкт-Петербурга и Киева) – несопоставимы. Но если сможете, зацепитесь, выстоите, проработаете год и не сломаетесь – вот тогда можете считать себя победителем. Москва станет вашим городом.

Как мы принимаем решение о будущем работодателе

Вам позвонил работодатель с заманчивым предложением и приглашением на работу. Даже если это известная компания с хорошей на первый взгляд должностью и зарплатой – подождите, не торопитесь и проанализируйте информацию, прежде чем принимать решение. Это потраченное на сбор и анализ информации время – не что иное, как временные инвестиции в самого себя. Они помогут вам избежать в будущем обмана со стороны работодателя, разочарований в работе, в коллективе, в заплате и многих других неожиданностей. Как выбрать работодателя? Семь шагов, простых и эффективных, помогут не ошибиться с выбором.

1. Предлагаемый функционал, обязанности, зона ответственности, полномочия. Совершенно очевидно, что непрофессионализм в какой-то конкретной области и незнание ключевых участков будущей работы вскроется очень быстро, в течение первых трех месяцев испытательного срока.

2. Первое впечатление о компании, которое вы получаете при очном знакомстве, приходя на собеседование в офис: секретари на ресепшен, переговорная комната, настроение и вид сотрудников, темы бесед в курилке и т.п.

3. Впечатление от беседы с менеджером по персоналу и линейным руководителем.

4. Официальный сайт компании – ее лицо во внешнем мире, а также источник информации о ее устойчивости и стабильности, партнерах и клиентах, географии и продукте.

5. Условия работы, соцпакет, соблюдение Трудового кодекса.

6. Отзывы о компании. Их нужно собрать по нескольким направлениям:

– отзывы, полученные от нынешних и бывших работников компании;

– официальные и неофициальные отзывы о работодателе, интервью первых лиц компании, которые можно найти в Интернете, в деловой прессе, в профессиональных сообществах, на форумах.

Главное при сборе и анализе такой информации – широта охвата и ваша адекватность в оценке этих отзывов.

7. Принятие решения. У каждого человека свои приоритеты в выборе работы, и значимые факторы, оказывающие влияние на окончательное решение, будут у всех разные. Определитесь, что конкретно вы хотите от будущей работы и, исходя из своих приоритетов, принимайте решение.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

И что ценного с практической точки зрения (или хотя бы в познавательном плане) в этом наборе советов, - из того, что могло бы выгодно отличаться от аналогичных рекомендаций, которые могут быть почёрпнуты из самых разных и совершенно бесполезных источников ? Ничего, ровным счётом.

С точки зрения теории вопроса, - безусловно, всё хорошо, правильно, познавательно, содержательно и интересно. Но с точки зрения практики того же вопроса, - никакого содержания и перспектив для реализации этот материал не имеет.

Не говоря уже о том, что чтобы следовать подобным инструкциям, нужно иметь очень много свободного времени. Фактически, занимаясь только поиском работы, что возможно лишь в условиях, когда человек уже уволен, а не рассматривает каким-то образом вопрос, а не сменить ли ему место работы, - еще будучи на своей старой должности.

И в этом случае, - если он уже уволен, - более половины сделанных рекомендаций отпадают сами-собой за ненадобностью и нереализуемостью, поскольку у нуждающегося безработного человека возможностей для манёвра гораздо меньше, чем у человека, еще работающего, но желающего сменить рабочее место.

И выбирать уволенному или ушедшему по собственному желанию не приходится. Иначе как он очень обеспеченный человек, может жить на проценты со вклада и может позволить себе не торопиться, получая удовольствие от самого процесса, не боясь оказаться в нужде. Как и торговаться с ним никто не будет. Что в столичных городах и регионах, что в провинции. Если он соглашается, то только на условиях работодателя, а если не соглашается, то смело отправляется дальше на улицу.

И все свои предпочтения он может забыть. Либо солашается работать и получать выделенный ему кусок хлеба, либо идёт рассказывать дальше, какой он хороший сотрудник.

А у еще работающего человека просто на всё это не будет времени. Обычно трудоустройство, выбор работы и должности осуществляется таким лицом иным образом, хотя и не без учета приведенных рекомендаций и советов. Не говоря уже о том, что всё зависит и от уровня этого человека как специалиста, и его опыта работы, и закрепленной теоретической подготовки, и связей и т.д. Не говоря уже о времени и состоянии экономической конъюнктуры, когда он готовится предпринять подобный шаг. В нынешних условиях подобные рекомендации так просто губительны для людей. И тем более, следование им. Хотя на динамично развивающемся рынке - вполне уместны.

Knowledge manager, Украина
Романов Николай пишет:... И что ценного с практической точки зрения (или хотя бы в познавательном плане) в этом наборе советов,...
Ну, это с какой стороны смотреть. Если предложенное использовать в качестве ''Инструкции по поиску работы'', то да. Пользы мало. Но я прочитал статью под несколько иным углом. Вероятность смены работы для любого человека должна быть около 50%. Для любого. Даже владелец бизнеса, проанализировав для себя состояние рынка и свой потенциал может принять решение об изменении сферы деятельности. Здесь речь идет, как я понимаю, о наемных работниках. Весьма полезные рекомендации для моделирования ситуации, на мой взгляд. Достаточно замаскированная попытка заставить человека глянуть на себя со-стороны. Кто ты? Не стоя перед зеркалом, а стоя перед тем, кто ВЫНУЖДЕН будет отдавать тебе часть СВОЕГО дохода. Какую пользу ты можешь принести? Кому? Сколько сейчас стоит эта польза? Согласен ли ты ее за такую цену приносить? Не думаю, что Элина Полухина претендовала на некую универсальность своих рекомендаций. Она, ведь понимает, что ''охватывает'' исключительно ''офисный'' контингент, который понес наибольшие ''потери'' в результате кризиса. Как по мне, так этот контингент и таких рекомендаций не заслужил. И зря автор надеется на адекватность в оценках. Адекватные - работают. Но, как все эйчары, автор хитрит и завершает рекомендации индульгенцией себе: ''... 7. Принятие решения. У каждого человека свои приоритеты в выборе работы, и значимые факторы, оказывающие влияние на окончательное решение, будут у всех разные. Определитесь, что конкретно вы хотите от будущей работы и, исходя из своих приоритетов, принимайте решение.'' Спасибо. Кусок хлеба - не стал бутербродом. Масла на него так никто и не намазал. Придется самому идти свом путем и самому принимать решения для себя. :)
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Вероятность смены работы для любого человека должна быть около 50%. На самом деле, в США давно выявлено, что некий сотрудник должен не реже одного раза в три года менять место работы, - будь то офисный кабинет, получение новой должности или переход на иное место работы, а также сменаь сферы деятельности. Для Западной Европы данное значение равно пяти годам. Связано это с более высокой степенью традиционализма и консерватизма у европейцев, чем у американцев. Определяется это тем, что после указанного срока человек ''закисает'', т.е. всё, что он мог принести организации на данном рабочем месте, он уже вполне бы мог принести. Если он ничего не сделал за это время путного, - он уже ничего и не сделает. Но в том случае, если он полностью ''выжат'' как специалист, т.е. отдал всего себя полностью и с пользой, - организация чаще всего дает ему возможность проявить себя дальше, - после доподготовки и дополнительного обучения. На новом рабочем месте в качестве специалиста или на более высокой должности в качестве руководителя. Если они чего не стоит и не дает организации, - его увольняют. Т.е. смена рабочих мест в США и Западной Европе по подобному критерию является чем-то вполне самим-собой разумеющимся. И под эту схему предложенный набор рекомендаций подпадает очень неплохо. Позволяющий очень глубоко и четко оценить кандидата, его перспективы и возможности, если он захочет их использовать. Как с точки зрения самооценки, так и самокритики. Как снаружи, так и изнутри. Но Россия - это не США, не Западная Европа и не весь прочий цивилизованный мир. Вот, в чем проблема. Поэтому все такие рекомендации, как и экономические законы развитого мира, здесь тоже работают, но лишь в какой-то причудливой искривленной или искаженной форме, - причем, никогда нельзя заранее сказать, как и что именно будет в конкретной ситуации проявляться. Как то бывает по аналогии с бухгалтерией, финансовым анализом, учетом ТМЦ и анализом рисков, которые, как известно из курса лекций любого опытного преподавателя, ''... не являются точными дисциплинами. Поэтому для полного овладения ими требуется значительный опыт непрерывной практической работы применительно к конкретным ситуациям, с которыми (вам в будущем) предстоит столкнуться''. О чем он всегда заранее, в начале курса, предупреждает своих студентов или сдушателей.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Корчевский пишет: Спасибо. Кусок хлеба - не стал бутербродом. Масла на него так никто и не намазал.
Забавно:) Элина, которая позиционирует себя ни в коем случае как консультанта или коуча, находит, тем не менее, время, чтобы написать довольно дельную статью, в которой есть пара-тройка свежих идей и которая уж точно смотрится свежо на фоне ''рекомендаций'' с сайтов КА, которые даже не удосуживаются хоть чуть-чуть видоизменять тексты, которые они воруют друг у друга. Элина, мне статья Ваша полезна с другой стороны. Мне не надо лихорадочно вчитываться в подобные материалы, чтобы увидеть в них вожделённый лично мифический ''бутерброд'':) Поэтому я говорю Вам искреннее спасибо. И знаете, у меня закрадывается мысль, что кризис на самом деле ещё не преподал урок многим из тех представителей офисных специальностей, кто от него якобы ''пострадал''. Я сейчас говорю не о целевой аудитории Экзе - профессиональных менеджерах (в правильном смысле этого слова) среднего и верхнего звена. Речь о людях, которые вроде как ''отчаялись'', ''готовы наложить на себя руки'' и т.д. Эти микро-цитаты'' - слова тех, кто ежедневно пишет мне в почту и приват различных форумов,поскольку Интернет для меня не только способ общения, но и главная директория для работы. Так вот, когда чисто из сострадания, просто потому что эти люди живут в том же населённом пункте, предлагаешь им работу (на которую они не только изначально согласны, но и ''мечтают'' её получить), они - отказываются. Отказываются после того как им становится ясно, что эта работа подразумевает под собой ТРУД. Причём ТРУД практически интеллектуальный, занятие которым при этом не предполагает никаких физических эксплуатаций себя любимого. При желании могут хоть зубы не чистить и не мыться:) мне всё равно. И тем не менее, как бы вот. Этим людям от 22 до 30 примерно лет. Они готовы отмечаться на бирже, ходить на курсы хоть помощников дворника, лишь бы получать дополнительно какие-то там копейки и вообще заниматься чем угодно, только бы не трудиться. Слово ''работа'' и ''труд'' для них не синонимы.....
Менеджер, Москва
Москва – город жесткий, со своим особым (приезжие иногда говорят «безумным») ритмом жизни, работы, бизнеса. И поверьте, это не преувеличение: образ и ритм жизни Москвы и практически любого другого города СНГ (даже Санкт-Петербурга и Киева) – несопоставимы. Но если сможете, зацепитесь, выстоите, проработаете год и не сломаетесь – вот тогда можете считать себя победителем. Москва станет вашим городом.
Умиляет обилие рекомендаций ''Зацепиться за Москву.'' И полное отсутствие идей по поводу приобретения деловых связей в регионах. Поток рабочей силы в строгом направлении к центру. Все дороги ведут в столицу.
Николай Романов пишет: На самом деле, в США давно выявлено, что некий сотрудник должен не реже одного раза в три года менять место работы, - будь то офисный кабинет, получение новой должности или переход на иное место работы, а также сменаь сферы деятельности. Для Западной Европы данное значение равно пяти годам.
Переезд из одного города в другой в США - рядовое событие, в Западной Европе - вполне приемлемая идея. В России, если цель переезда не Москва, - супер-идея, о которой даже не прилично говорить. Для меня статья абсолютно бесполезна. Просто zero :|
Аналитик, Тюмень

Дельная практическая памятка.

А мысль, что поиск работы нужно рассматривать как саму по себе работу, также планируя и последовательно эту задачу решая, как и реализуя любой другой проект, вообще золотая!

Менеджер, Москва
Юрий Зиненко пишет: А мысль, что поиск работы нужно рассматривать как саму по себе работу, также планируя и последовательно эту задачу решая, как и реализуя любой другой проект, вообще золотая!
А что может быть какая-то другая мысль?? Это же очевидно! Как и то, что деловые связи - главный нематериальный актив предприятия. Их даже можно в бухгалтерском учёте учитывать. Можно продавать, бартерные сделки заключать. Всё что угодно. Поделитесь лучше искусством строить мосты. А задачи и барьеры ставить мы все умеем :D
HR-директор, Барнаул

Замечательная статья-инструкция для тех, кто в поиске и озадачен массой вопросов (уже сколько дискуссий на эти темы открыто!). Критиковать статью можно. Только зачем?!!! Скорее всего, Элина, как честный человек, просто не в силах полноценно ответить на все личные послания с вопросами по проблемам поиска работы, потому и написала статью для всех заинтересованных. Альтруизм наказуем?!! ;)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Виктория Белова пишет: Переезд из одного города в другой в США - рядовое событие, в Западной Европе - вполне приемлемая идея.
Виктория, с Россией такие вещи вообще невозможно сравнивать. Какой дурак поедет из Москвы, где его дети учатся в приличной школе, а пожилые родители получают качественное медицинское обслуживание, в другой город? Чтобы потом метаться и искать им место (уже не бюджетное, скорее всего) в московской больнице? Уровень социального обеспечения Москвы на порядок выше. А в цивильных странах этот уровень практически одинаков вне зависимости от города. В Европе так и в деревнях очень даже не плохо. Поэтому и американцы, и европейцы могут себе позволить смену не только места работы, но и жительства.
Руководитель проекта, Москва

Мне, в отличие от Элины, приходится работать и консультантом и коучем. :) Со своей стороны хочу сказать, что статья дельная и абсолютно честная - то есть это действительно вопросы на часто задаваемые ответы. И парадокс в том, что, многие люди воспринимают такую информацию как : [/QUOTE] С точки зрения теории вопроса, - безусловно, всё хорошо, правильно, познавательно, содержательно и интересно. Но с точки зрения практики того же вопроса, - никакого содержания и перспектив для реализации этот материал не имеет. [quote] В нашем российском менталитете ИМХО масса ценной информации существует в виде знания, имеющего непреодолимую границу для реализации в жизни (Почему именно так - тема для отдельного разговора :)). В итоге из своего опыта могу добавить, что 90% людей делают массу ошибок при поиске работы. И если бы они действовали по алгоритму, предложенному Элиной, их действия могли бы быть эффективнее в разЫ. Например, банальный вроде бы совет относительно поиска работы в Москве (это, кстати, для многих актуальный вопрос и проблема и Элина просто отвечает на имеющийся запрос - она нисколько не виновата в том, что в России имеется такой вот перекос в локализации экономических центров и люди задают вопрос ''как зацепиться за Москву'') тем не менее многие не слышат и продолжат упорно бомбить Москву своими резюме из Южносахалинска (метафора ессно).

Еще одна маленькая реплика. Написать свое резюме - что, вроде бы проще для человека образованного, с опытом работы и не обеделенного интеллектом? Однако, нормальных грамотных резюме действительно - единицы. Остальные написаны так, что часто служат человеку отрицательную службу, а не наоборот. Хотя интернет переполнен инструкциями по написанию этих самых резюме. Почему так? Загадка природы :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.