Мотивация как ее хочется видеть


Суть мотивации состоит в создании внутриличностного разрыва,
который представляет собой умеренный психологический дискомфорт
от представления сложного пути, который нужно пройти для роста,
а так же предвкушения удовлетворения в тот момент,
когда путь будет пройден.
Но, с другой стороны, удовлетворения от уже проделанного пути.

А.Макеев

В детстве я прочитал тоненькую книжку, и она меня потрясла. Почти ничего не помню из текста, зато осталось чувство потрясения. Суть в следующем: в некоей стране остановились все механизмы. Вот они стоят, с неживыми лицами на картинке. Паровозы на путях, грузовики в гаражах. Все замерло.

И тут появляется маленький трактор. Даже тракторчик. У него веселое и доброе лицо. Он приехал неизвестно откуда. Он все это увидел, все убрал, все помел и перевез. А потом уехал в никуда.

Проснулись механизмы от спячки (бензин, что ли привезли?), глядят - все убрано, все перевезено. А кем? Говорят, что приезжал такой маленький тракторчик. И все это сделал. А теперь уехал. Все. Инсайт.

Представим ситуацию, вы – руководитель железнодорожной компании на Среднем Западе. Ваши рабочие укладывают рельсы для новой железной дороги, идущей через дикие места, населенные индейцами апачи. Работа продвигается медленно, коллектив подобрался разношерстный. И вы собираете Совет менеджеров, чтобы решить, как улучшить показатели работы. Предлагается ввести мотивацию рабочих. Но какую? Одни менеджеры предлагают доплачивать дополнительно за каждый досрочно уложенный рельс, но тогда падает качество. Вторые настаивают на том, чтобы мотивация, при наличии нормальной зарплаты, была бы все-таки нематериальной.

Какова логика тех и других? Логика тех, кто хочет доплатить за ударный труд, состоит в том, что все работают по-разному и получать должны тоже по-разному. Железная логика!

Те же, кто хочет мотивировать не деньгами, считают, что, во-первых, такая денежная прибавка обесценит зарплату и, во-вторых, рассорит коллектив. Нам хорошо известно (из теории и из практики), что ровно через три месяца после введения надбавок абсолютно все будут считать, что средний уровень зарплаты стал другим. Теперь все поделились на две половины: те, кто зарабатывает выше среднего и те, кто зарабатывает ниже. Но хотелось разделить совсем не так!

Но почему именно разделить? Почему не соединить? Как сделать так, чтобы индивидуальная мотивация переросла в мотивацию всей компании?

Это сложный вопрос и мы постараемся если не ответить, то хотя бы предложить одно решение. Всего одно в ряду многих.

Предположим, мы ввели систему денежной мотивации. Усложним задачу. В ваше отсутствие к переднему краю железной дороги подъехали местные бандиты и попросили за хорошие деньги продать им часть динамита, которым рабочие взрывают скалы. Те, естественно, согласились. Какова тогда будет роль денежной надбавки, если можно больше заработать «на стороне»?

Предположим, что вы мотивируете рабочих частью продукции, например, рельсами (вряд ли вы станете мотивировать их динамитом). Почему рельсами? Ну а чем же еще? Грамотами? Закаленных, прокуренных, железобетонных мужчин Среднего Запада? Вот, поэтому рельсами.

Куда они девают рельсы? Ну, например, продадут индейскому племени апачи, и те получат ветку прямо до вигвамов! Удобно! Встал утром в вигваме – и вот тебе, пожалуйста, паровоз! Индейцы заплатят, что характерно, не деньгами, а ракушками, золотом, шкурами. Ракушку можно будет послать ребенку, золото продать, а из шкуры сшить жене шубку. Мотивация налицо, то есть это интересно рабочим и они зажигаются от такой перспективы и работают лучше. Но вопрос, чего этим достигла компания? Пошло ли это ей на пользу в долгосрочной перспективе? Да, путь проложен на 10% быстрее, но нужна ли ей неподконтрольная ветка к индейскому лагерю?

Прежде, чем задумывать систему мотивации, надо осознать тот факт, что мотивационных инструментов много, и все они работают в своей узкой области и на что-то конкретное. Вы не можете мотивировать их на все, создав сложную систему мотивации, напоминающую систему рычагов и противовесов. Здесь «объем работы» и «скорость», там – «качество», и не забыть еще про «командный дух»! Нет, так не выйдет!

Мне кажется, что можно по-настоящему мотивировать только на что-то одно, и выбрать это одно осознанно, потому что вы именно это хотите и потому что именно это необходимо компании. Мне хочется донести простую мысль, что мотивация – это очень серьезная вещь и играть с ней нельзя.

Некоторые компании дарят сотрудникам продукты компании. Это удобно, когда компания занимается авиаперевозками и неудобно, когда производит печенье. В первом случае вы дарите сотруднику билет на самолет туда, куда ему надо, во втором – вы видите его с мешком печенья, несущем его домой для ритуального поедания.

Но и в том и во втором случае вы просто откупились от рабочего! Предполагается, что рабочий, получив часть продукта компании, проникся к ней уважением и любовью? Да с чего бы? А между тем, этот способ поощрения широко применяется и восторженно описан в учебниках. Бывают и более «экстравагантные» случаи мотивации (Б. Нельсон, «1001 способ поощрения и признания»). Например, за вами заезжает лимузин и везет на работу. Жаль, что на работу и что не каждый день! Еще классно, когда за рулем лимузина сидит директор компании! Его оторвали от работы, и он везет «мотивированного», тратя баснословные деньги фирмы на ерунду. За то время, пока он вас везет, компания потеряет столько, что на эти деньги вам могли бы подарить несколько отпусков на Майами. Было бы, право, лучше!

Интересно подарить сотруднику возможность наградить другого сотрудника (М. Мириничева, «Управление знаниями на 100%). Но чем? Сертификатами, как предлагает Марина Мариничева? То есть - все теми же деньгами? И, главное, для чего? Получается, мы снова выявляем лучших, но теперь не на основе объективных показателей, а на основе субъективного мнения, причем, одного человека (и к тому же не начальника). Что получаем в итоге? Обиженных – тех, кому никто не подарил сертификат, и довольных – тех, кому подарили. Предположу сразу, что в числе вторых будет заметно больше директоров, чем уборщиц!

Так что же нам делать? А может, и не надо никакой системы мотивации? Может быть, и вправду – не надо! Директорам – не надо. Сотрудникам – не надо. Менеджерам – не надо. Вот они ее и не вводят!

Но система мотивации нужна самой компании, как живому организму. Она ей просто необходима, потому что компания хочет не просто расти, а хорошеть, не просто существовать на рынке, а его завоевывать! Компания не разбирает, где директор, а где уборщица (а если разбирает, то ошибка директора значительно дороже). Ей непонятен табель о рангах компании. Ей непонятно, почему все в ней делается не совсем так, как хотела бы она, и она хочет это исправить. А как хотела бы она?

Мне кажется, компании бы хотелось владеть в определенной степени мыслями и желаниями каждого, кто в ней работает. Ну, хотя бы в рабочее время! Для этого не совсем годятся деньги, не совсем годятся сертификаты и рельсы. Для этого необходимо то, что рождает чувство участия. Но я хочу подчеркнуть, участия не в делах компании, а в самой ее жизни.

В чем разница? Дела – планы, отчеты и показатели. Жизнь – это идеи, придумки, проекты, творчество, не ограниченное рамками и претворение идей и придумок в жизнь. Причем разных.

В принципе, это уже работает. Подаются предложения в количестве не менее пяти штук в месяц. И этот, хотя и жесткий метод, двигает компанию вперед. А самое обидное для компании – при этом не достигается нужный ей командный дух. Компании хочется быть веселой! Как это сделать?

Так что же родит чувство участия? Можно, конечно, собирать персонал на встречи и лозунгами пытаться вызвать это чувство участия. Но мне кажется, что все это рукотворно, идет от менеджмента, такого же разобщенного, как и линейный персонал компании, а поэтому выглядит неискренне, искусственно и не работает.

Так что же может породить чувство участия? Для того, чтобы говорить об этом, мы должны взглянуть на самого носителя этого чувства – на самого сотрудника. Чего он хочет от компании?

Денег? Нет, денег он хочет от начальника. А от компании? А чего вообще он может хотеть? Он может хотеть, чтобы компания оставила его в покое. К слову сказать, таких надо «вычислять» в первую очередь и дальше действовать соответственно (по Уставу Компании). Он может хотеть стать генеральным директором. А что, разве плохая цель? Возможно, на этом месте он был бы для компании предпочтительней нынешнего ГД.

Мне вот что думается, сотруднику хочется, чтобы компания ему помогла. Разобраться в себе, встать на ту единственную дорогу, для которой его приуготовила мать-природа, реализоваться по полной программе. Вот помощи в этом он ищет у компании. И самое важное, компания может ему в этом помочь своими ресурсами.

Значит, если все это справедливо, в основе настоящей мотивации лежит некий договор между сотрудником и компанией, выгодный обеим сторонам. Сотрудник должен получать возможность играть ту роль, которая ему наиболее подходит. Компания должна помочь сотруднику в этом. В обмен на это сотрудник должен принимать живое участие в жизни компании, ведь это – в его интересах!

О каких ролях я говорю? О какой помощи со стороны компании? Вернемся к нашим рельсам и паровозам. Вот я - рабочий. Чего бы мне хотелось такого, что бы было в перспективе полезно и компании тоже? Вот лично мне не хотелось бы стать машинистом паровоза, а кому-то очень хочется. Дать ему эту возможность, учить, вкладывать деньги, а он потом уйдет к конкурентам? Таким путем идут многие компании. А что, если сотрудник, на своей новой роли, оплатит компании ее? То есть не компания, получается, платит деньги, а наоборот! Реально, конечно, платят обе стороны - компания платит за исполнение сотрудником новой, более значимой роли, а сотрудник оплачивает труд того рабочего, который его заменил на старом месте.

Что касается меня лично, то я бы хотел стать владельцем небольшой станции на пути компании. Вот это мое желание, среди многих других, созвучно желаниям компании и вполне может быть ею осуществлено. Подчеркиваю, среди многих других моих желаний!

И еще раз повторюсь, я должен оплатить труд того, кто придет на мое место. То есть я должен заработать вдвое больше, втрое больше. Я должен все просчитать и взвесить. Я должен прикинуть, может лучше стать старшим укладчиком? Или машинистом? Или у меня хватить смелости предложить компании создание дочерней фирмы на Аляске?

Вот такая мотивация, мне кажется, действительно вдохновит меня. Не билет на самолет, который я и сам могу купить! Не сертификат соответствия чему-то, что я сам не до конца понимаю. Не участие в прибылях той фирмы, которая меня наняла. Последнее вообще развращает!

Нет, я предлагаю участие в прибылях той фирмы, в которую может вырасти эта фирма благодаря нашим с ней совместным действиям! Дорога, которая не кончается, потому что мне подарили не деньги, а возможности. Не рука с хлебом, а рука, протянутая для помощи.

Такую услугу трудно забыть. И если моя станция будет на пересечении двух железнодорожных путей, одна принадлежит моей компании (даже бывшей), другая - компании-конкуренту – будьте уверены, при прочих равных, при условии ненарушения закона, первым на перегон я пропущу не конкурента!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Понравилась статья 'Мотивация как ее хочется видеть'. Полностью согласна с коллегой и его взглядом на решение этой проблемы. Правда, осуществить все это и зажечь у сотрудников 'огонь желания работать' :-) совсем непростая задача. Удачи!

Исполнительный директор, Москва

Непонятная какая-то статья, как-то абстрактно все

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

В статье спутаны мотивация и стимулирование. И в целом - без обид! - господствует управленческий (эйч-аровский?)романтизм: дайте человеку возможности - и он будет ваш. Хотелось бы понять методику (!) определения 'чего хочет сотрудник на самом деле'. Компании создаются не для того, чтобы удовлетворять поребности сотрудников, а для достижения своих целей. Поэтому надо делать такую систему, которая позволит компании следовать к своим целям. Если человек при этом на своем месте и реализует себя - прекрасно. Если нет - компания не должна перестраиваться под него. Единственная прикладная модель, которую можно оцифровать, - система материального стимулирования. Все остальное бла-бла. И не надо говорить, что 'ах, вы ставите деньги на первое место'. Дело в том, что то, как вы оцениваете в деньгах труд сотрудника, говорит не только о его рыночной цене, но и его ценности. И люди это понимают: если вы хорошему специалисту заплатите мало, он будет считать в первую очередь, что вы его НЕ ЦЕНИТЕ, а уже потом - что ему мало платят.

Генеральный директор, Москва

Неправильная статья... Мотивация...Мы можем придумывать с вами сотни мотивационных сеток, выставлять проценты за оборачиваемость, за количество новых клиентов, за отсутствие дебиторки; мы можем дарить билеты на самолет, на концерты, устраивать корпоративы и пр.. и ни одна из предложенных схем не будет работать должным образом.. Почему? Не секрет, что в компаниях существует (во всяком случае должен существовать) некий негласный 'Табель о рангах', где:1. Секретарь не может получать больше офис менеджера 2. Офис менеджер не может получать больше чем менеджер по продажам, 3. менеджер по продажам не должен получать больше чем начальник отдела продаж и так далее... при этом уровень зарплат персонала должен быть тарифицирован по определенной сетке, опирающийся прежде всего на логику а не на желание компании. Увы, но в большинстве компаний такие нормы не установлены.Что же нужно чтобы 'замотивировать' сотрудника? Давайте прежде всего зададим себе вопрос: Зачем человек идет работать? Думаю ответ очевиден всем: Чтобы обеспечить себе комфортное существование через ежемесячное гарантированное получение определенной суммы денежных знаков... Комфортное пребывание в коллективе? Удовлетворение амбиций? Удовлетворение от выполненной работы? Да, и тысячу раз да!!! НО.. это вторично... ПЕРВИЧНО - деньги.По какой схеме в большинстве компаний построены мотивационные схемы? - фиксированная часть+%, премии, бонусы и пр.. От чего зависят '%, премии, бонусы и пр.' в лучшем случае от интуитивного понимания руководством потенциальной емкости их рынка, в худшем от желания продать определенное количество товара за единицу времени. При этом изначально руководство ставит определенный план продаж, выполнив который сотрудник получает определенное вознаграждение по той или иной принятой в компании схеме. Если выполнил, на следующий период этот план повышается, если не выполнил, план остается прежним... Таким образом сотрудник оказывается заложником системы искусственно сдерживающей его заработок. Но не об этом речь..Вернемся к вопросу: что же нужно человеку который хочет работать? Деньги... Для чего ему деньги? (глупый, птицам деньги не нужны...))))Предлагаю подсчитать стоимость ежемесячных затрат среднестатистического менеджера (состав семьи три-четыре человека). Итак:1. Питание - 800 рублей в день х 30 дней = 24000 рублей;2. Аренда квартиры - 30 000 рублей;3. Выплаты по кредитам (машина (Опель, Форд, Мицубиши), техника и пр.) - около 30 000 рублей;4. Одежда, обувь - 25 000 рублей;5. Разные разности (кафешки, дни рождения, театры и просто так) - около 20 000 рублейИТОГО расходы у него составляют около 129 000 рублей, при условии что в семье работает не он один, все расходы можно сократить на 30% получаем около 90 000 рублей.Согласитесь, я взял слишком низкие расходные статьи в некоторых моментах. Но будем отталкиваться от этого минимума. Исходя из вышеприведенных расчетов мы вычислили с вами так называемый 'голодный минимум' нашего сотрудника, т.е. уровень, который будет греть его душу, но не будет стимулировать его для развития и роста. Соответственно, прибавим сюда сумму примерно равную 50 000 (именно на желание роста и развития) и у нас получится 140 000 рублей.Задайте себе вопрос, если бы ваши сотрудники получали такую сумму ежемесячно, они были бы довольны? Думаю более чем... И уверен за такие деньги ваши сотрудники порвут любого конкурента, и будут отстаивать интересы вашей компании до последнего вздоха. Увы, такие зарплаты для многих мечта и недосягаемая высота. Людям платят 50 000-70 000 рублей и при этом считают что они их делают счастливыми , а уж если при этом имеют место регулярные корпоративы, различного рода 'соцсоревнования', фитнесклубы и пр. - вообще манной небесной... Неужели на самом деле такие руководители считают что они таким образом мотивируют сотрудника при таком подходе? на мой взгляд нет и, ещё раз нет! Если на что-то и мотивируют то на воровство в разных его проявлениях. (менеджеры мудрят с процентами, закупщики с закупочными ценами, транспортники со стоимостью фрахта и пр.)Если уж и говорить о мотивации, то прежде всего нужно понять, через емкость собственного рынка, какую часть этого самого рынка компания хочет завоевать. А уже отталкиваясь от этого выстраивать политику и стратегию, устанавливать план продаж и выводить зарплату людей исходя из цифр, полученных нами в результате расчета затрат, приведенных мною выше. Соотношение фиксированной части и премиальных уже можно формировать исходя из особенностей рынка на котором работает конкретная компания. Во взаимоотношениях компании с работником четко прослеживается линия продажи, то есть компания продает возможности своему сотруднику и наоборот. А главная цель и задача любой продажи является - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ... Одним словом обеспечьте своему сотруднику безбедное существование и будет вам счастье!!!

Генеральный директор, Украина
По поводу статьи промолчу, тема - ДА, статья - слабая. Несколько комментариев...
Александр Шувалов пишет: Комфортное пребывание в коллективе? Удовлетворение амбиций? Удовлетворение от выполненной работы? Да, и тысячу раз да!!! НО.. это вторично... ПЕРВИЧНО - деньги.
Вы же не претендуете на истину в последней инстанции ? За себя скажу, рейтинг такой: 1. Удовлетворение амбиций2. Удовлетворение от выполненной работы3. Комфортное пребывание в коллективе4. ДеньгиПотому что
Андрей Мисюк пишет:И люди это понимают: если вы хорошему специалисту заплатите мало, он будет считать в первую очередь, что вы его НЕ ЦЕНИТЕ, а уже потом - что ему мало платят.
И опять про себя, вот если бы компания, в которой тружусь, иногда не перстраивалась, в том числе, из-за моих приколов и устремлений
Андрей Мисюк пишет:Если человек при этом на своем месте и реализует себя - прекрасно. Если нет - компания не должна перестраиваться под него.
не факт, что я работал бы в этой компанииИ еще про деньги, ни за какие деньги не пошел бы в компанию, где нет вот тех, вышеописанных первых 3-х пунктов плюс понятной, подходящей мне культуры и философии, где не считалось бы мое мнение. Говорю не только теоретически, предложения перестали приходить 4 года назад, а были и такие, где в 2-3 раза больше предлагали, но винтиком надо было бы быть. Не, ВИНТОМ :)
Генеральный директор, Москва
[b]Алексей Колесник,[/b]
По поводу статьи промолчу, тема - ДА, статья - слабая. Несколько комментариев... ЦитатаАлександр Шувалов пишет: Комфортное пребывание в коллективе? Удовлетворение амбиций? Удовлетворение от выполненной работы? Да, и тысячу раз да!!! НО.. это вторично... ПЕРВИЧНО - деньги.Вы же не претендуете на истину в последней инстанции ? За себя скажу, рейтинг такой: 1. Удовлетворение амбиций 2. Удовлетворение от выполненной работы 3. Комфортное пребывание в коллективе 4. Деньги Потому что ЦитатаАндрей Мисюк пишет: И люди это понимают: если вы хорошему специалисту заплатите мало, он будет считать в первую очередь, что вы его НЕ ЦЕНИТЕ, а уже потом - что ему мало платят.И опять про себя, вот если бы компания, в которой тружусь, иногда не перстраивалась, в том числе, из-за моих приколов и устремлений ЦитатаАндрей Мисюк пишет: Если человек при этом на своем месте и реализует себя - прекрасно. Если нет - компания не должна перестраиваться под него.не факт, что я работал бы в этой компании И еще про деньги, ни за какие деньги не пошел бы в компанию, где нет вот тех, вышеописанных первых 3-х пунктов плюс понятной, подходящей мне культуры и философии, где не считалось бы мое мнение.
Да, черт побери, претендую на истину в первой инстанции, уважаемый визави! Будете оспаривать? В таком случае я предлагаю Вам занять должность Генерального Директора Представительства крупнейшего сетевого ритейлера 'Волмарт' по странам СНГ и России, со всеми вытекающими полномочиями и обязанностями. Должностной оклад 14000 USD в год, плюс ежегодные премиальные в размере 2000 USD. Готовы? Сомневаюсь...Не нужно лукавить, Алексей... Вас не устроит такой оклад по ряду причин, и
1. Удовлетворение амбиций 2. Удовлетворение от выполненной работы 3. Комфортное пребывание в коллективе
тут не сыграют ни какой роли... это уйдет на второй план. Первичным будет денежное вознаграждение, его размер и регулярность. Ибо именно от его величины зависит Ваше будущее и будущее Вашей семьи... Или Вы станете утверждать, что готовы обречь своих близких на нищенское существование при том, что вы полностью удовлетворите, занимая этот пост, свои амбиции, получите кайф от выполненной работы и будете иметь возможность изредка потрогать за грудь коллегу по работе? Безусловно при выборе будущего работодателя Вы будете рассматривать его предложение и с точки зрения его репутации или отсутствия таковой; возможности самореализации в условиях такой компании, но на первом месте у вас будет стоять УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые Вы сможете полностью удовлетворить получая очень конкретную сумму...
Аналитик, Екатеринбург

С одной стороны, соглашусь с автором - '...мотивация – это очень серьезная вещь и играть с ней нельзя...'. Но, это единственное, в чем можно согласиться! ;) Популизм хорош, но не до такой же степени - материал такой целесообразно в начальных классах средней школы публиковать, только скорректировав (я согласен с высказавшимися) то, что относится к мотивации, и - к стимулированию.В очередной раз убеждаешься, что про мотивацию любят писать люди, мало и в ней, и в организационных процессах понимающие. Одного этого достаточно, чтобы понять, с кем имеем дело: '...Прежде, чем [U]задумывать систему мотивации[/U]… [U]система мотивации нужна самой компании[/U], как живому организму...'. Вместо того, чтобы место в пространстве занимать, было бы достаточно прочесть Герцберга, в его схеме все совершенно прозрачно и про мотивацию, и про стимулирование, и про невозможность создать пресловутую 'систему мотивации'.

Генеральный директор, Благовещенск
Александр Шувалов пишет:Цитата1. Удовлетворение амбиций 2. Удовлетворение от выполненной работы 3. Комфортное пребывание в коллективе тут не сыграют ни какой роли... это уйдет на второй план. Первичным будет денежное вознаграждение, его размер и регулярность.
Александр Шувалов пишет:Безусловно при выборе будущего работодателя Вы будете рассматривать его предложение и с точки зрения его репутации или отсутствия таковой; возможности самореализации в условиях такой компании, но на первом месте у вас будет стоять УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые Вы сможете полностью удовлетворить получая очень конкретную сумму...
Собираюсь скоро отойти от дела. Но никогда не найму такого 'голодного' приказчика. Я думаю, что и Герцберг не поможет. Так и застрянет на демативационном уровне.
Генеральный директор, Украина
Александр Шувалов пишет:Будете оспаривать?
Конечно буду :)
Александр Шувалов пишет:должность Генерального Директора Представительства крупнейшего сетевого ритейлера 'Волмарт' по странам СНГ и России, со всеми вытекающими полномочиями и обязанностями. Должностной оклад 14000 USD в год, плюс ежегодные премиальные в размере 2000 USD
Не факт, что я хочу эту должность :!: . Сказанное мной про деньги... Я оцениваю себя по своей шкале, 14000 в год в нее, естественно, не вписываются, при этом если бы Вы мне назвали все то же самое, но уровень денег в 2 раза больше, чем я имею сейчас, это мало на что повлияло бы, просто потому, что мне нерально нравится моя нынешняя компания. И я не лукавлю :!: Так уже не раз было.Плюс к тому WallMart - система, а я люблю подвижно - гибкое, живое пространство вокруг себя и под систему подстраиваться не хочу :!: Вы думаете, я один такой ? Точно нет !!!
Генеральный директор, Москва

[b]Игорь Карандаев,[/b] То есть Вы хотите сказать, что предпочтете, такому 'голодному' приказчику, человека, которому будет плевать на сумму вознаграждения, которую Вы сможете ему предложить? Вы считаете, что такой человек должен будет работать на Вас за идею? Интересно, такие есть? Это правильно? Как долго он у вас проработает? Убежден, что портрет такого лояльного к Вам сотрудника будет выглядеть примерно так:1. Без семьи;2. Аскет;3. Не пьющий, не курящий, с женщинами не спящий;4. Работа для такого человека это и дом родной, и Родина, и любимая жена.Вы можете сказать сколько стоит тонна Бензина А98? Конечно можете, ведь это Ваш бизнес... Скажите, а если Вам предложат бензин А98, к примеру, по цене 200 рублей за тонну, и при этом его Вам привезут, сольют, очистят - Вы его купите? В любом варианте результата такой сделки, какие мысли будут в Вашей голове? Опустим это.. И Вы и я, знаем цену на топливо на условиях CIF, FOB, EXW... Так же Вы прекрасно знаете среднерыночную стоимость такого бензина.. И Вы заплатите за него эту цену... Так отчего же Вы утверждаете что купите товар по заведомо подозрительной цене? Любой продукт имеет свою среднерыночную стоимость, в том числе и такой продукт как сотрудник...При выборе потенциального работодателя, кандидат будет оценивать его предложение по соотношению цена-качество, и ни как иначе...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.