Здравствуйте, с вами говорит хедхантер

Звонит телефон в вашем офисе...
- Алло, говорит Кирилл Кандидатов.
- Здравствуйте, Кирилл, с вами говорит Анастасия Ермолаева из компании 'Биг Тайм ХедХантерс'. У вас есть минута?

Звучит знакомо? Вы отвечаете на телефонный звонок, которого, в общем-то, не ожидали. Вы немного нервничаете, может быть, даже немного раздражены. Вы задаетесь вопросом: зачем вас отрывают от работы? Вы довольны своей работой, своим статусом и положением. На том конце провода важный хедхантер, с хорошо поставленным голосом и профессиональным умением ведения диалога, пытается выяснить, не хотите ли вы поменять работу и получить в придачу повышение. Что делаете вы? Какова ваша первая реакция? Правильна ли она с точки зрения стратегии построения карьеры?

«О, извините, я доволен своей работой, спасибо за звонок». Отбой, длинные гудки в телефонной трубке. Те управленцы и специалисты, которые когда-либо уже общались с хедханторами, убежденно скажут вам, что это неправильный ответ. Возможно, он приемлем для вас ситуационно, но стратегически не верен. На Западе общение с хедхантерами - знакомая, признанная и результативная практика.

Однажды это случится в вашей карьере - вам позвонит хедхантер. Ниже приведены советы-рассуждения о ситуации общения с хедхантерами. Возможно, они покажутся вам интересными и убедительными, ведь вы никогда не знаете, когда вам может пригодиться этот хедхантер.

Поговорить - это хорошо

Независимо от того, насколько устраивает вас ваша карьера на данный момент, неплохо было бы поговорить с хедхантером. Если вы считаете, что на работе разговаривать неудобно, попросите его или ее перезвонить вам домой или позже. Важно, чтобы разговор проходил в комфортной для вас обстановке. Помните, что вопрос конфиденциальности информации важен как для вас, так и для хедхантеров. Выслушайте их. Даже если позиция не подходит вам, объясните, какая должность могла бы вас заинтересовать в будущем. Хедхантеры запомнят вас. Может быть, вы сможете порекомендовать им другого хорошего профессионала, которого могло бы заинтересовать именно это предложение. Для вас важно завязать контакт, установить деловые отношения, ведь вы знакомитесь с нужным человеком.

Вопросы, которые задает хедхантер

Подумайте об этом первом телефонном звонке от хедхантера как о первом свидании (вечеринке) с кем-нибудь: вы хотите узнать друг друга, перед тем как пойдете танцевать. Отнеситесь с адекватным пониманием к вопросам хедхантера. Скорее всего, хедхантер будет спрашивать вас о вашем типичном рабочем дне, о том, что вам нравится или не нравится на вашей нынешней работе, о вашей зарплате, о ваших профессиональных и должностных обязанностях, о ваших навыках. Но самый главный вопрос будет о том, куда вы хотите двигаться в вашей карьере. Это позволит хедхантеру оценить, обладаете ли вы теми качествами, которые требует задание по поиску, и это внесет ясность в будущие отношения в этом направлении. Звонок от хедхантера - это признание вас как лучшего, высокопрофессионального специалиста. Помните, они звонят не всем, но лучшим. Хедхантеры ищут людей, которых устраивает их нынешнее место работы и которые ценятся в своей компании. Они ищут успешных, амбициозных и высокооплачиваемых менеджеров и специалистов.

Ваше резюме - это ваша визитная карточка

Резюме как краткая информация о ваших профессиональных и карьерных достижениях всегда должно быть у вас наготове. Постоянно обновляйте ваше резюме. Подумайте сами, вы ведь никогда не предложите своему партнеру по бизнесу старую визитку. Пусть ваше CV всегда будет актуальным, чтобы при необходимости отослать его в строго конфиденциальную базу данных хедхантера. Если вы действительно лучший, вас должны знать. Важно также, чтобы хедхантерам были известны карьерные изменения, которые произошли в вашей жизни. Вы меняете масло в машине после каждых N километров пробега, не так ли? Пересматривайте, обновляйте или переписывайте свое резюме в начале каждого года (думайте об этом, как о карьерной настройке).

Управляйте своей карьерой

Время золотых часов прошло. Подумайте о своей карьере как о чем-то мобильном. Это не означает, что вы должны паковаться и каждый год ездить по стране, но поездить по городу может быть весьма неплохой идеей. В наши дни бизнес так быстро меняется. Компания, на которую вам нравится работать сегодня, завтра может быть поглощена другой компанией, которую вы ненавидите. В России рост руководителя до определенного времени происходил, как правило, внутри одного предприятия, в котором он достигал определенных высот и еще какое-то время продолжал там работать. На Западе картина несколько иная. Там есть целый класс людей, чей карьерный путь не ограничивается одной компанией или даже одной отраслью. Эта тенденция сегодня проявляет себя и в России.

Подумайте: может быть, сейчас самое время позвонить тому рекрутеру, не поговорив с которым, вы сразу же повесили трубку? Нет, только не ему - он помнит, что в прошлый раз вы повесили трубку!

При написании статьи использовались материалы сайта www.jobseekernews.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Партнер, Москва

Хид хантерам надо работатьна семинарах итренингах для топов, где видны все способности человека, а не быть бюрократами. Сначала надо наблюдать со стороны, а потом уже говорить, выяснять и т.п. Опыт показывает, что часто обсуждаются такие вопросы, которые не один хидхантер не сможет выведать...

Директор по закупкам, Москва

В России это приняло интересный оборот - звонит хедхантер. Вы мило с ним беседуете, а на завтра Вы прощаетесь с работой, так как звонок был заказной

Консультант, Москва
>В России это приняло интересный оборот - звонит хедхантер. Вы мило с ним беседуете, а на >завтра Вы прощаетесь с работой, так как звонок был заказной Если таким образом проверяется лояльность сотрудника, то работу пора менять давным давно.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

+1 :!: Если вы на следующий день прощаетесь с работой, значит компания никак не заинтересована в вас и им нужен был всего лишь повод!В противном случае на следующий день вас бы вызвали к руководству на беседу, где обсуждались бы вопросы, не устраивающие вас на этом месте работы.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Денис Комляков пишет:Если таким образом проверяется лояльность сотрудника, то работу пора менять давным давно.
+1
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва
'>В России это приняло интересный оборот.., а на >завтра' - так не надо давать согласие на первом свидании :-)
Генеральный директор, Москва

Есть еще одно: руководитель принимает решение о повышении одного из своих подчиненных.. Кого выбрать? Кто не уйдет? Кто самомотивирован достаточно и предан компании, чтобы не принимать предложение от первого попавшегося 'охотника за головами'?Заказывается звонок, повышают того, кто отреагировал 'правильно', при этом согласен, что с тем, кто отеагировал не правильно не расстаются, если не собирались, а разговаривают, если он нужен. Но это при условии, что руководитель ценит кадры и просто умный человек.

Генеральный директор, Москва

... а вообще статья - крик души хедхантера: 'не игнорируйте нас, нам тоже есть хочется' :D

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Ну, если будет звонить такой зубр, как в статье описан ('с хорошо поставленным голосом и профессиональным умением ведения диалога...'), то такого не проигнорируешь. :-)

Елена Иванова Елена Иванова Менеджер, Украина

+1, статья неинформативная. Больше похоже на саморекламу :|

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.