Как мотивировать «перегоревших» сотрудников

Вам нужно поставить перед порядком уставшими от постоянных изменений и сокращений бюджетов, «перегоревшими» к своей работе сотрудниками задачу таким образом, чтобы они обрадовались возможности ее решить. Как вы поступите в этом случае?

Автор этой статьи, Элисон Римм, консультант по менеджменту, executive коуч, рассказывает, что сталкивалась с подобными ситуациями. «Это очень распространенное явление, – говорит она, – когда начальник вынужден рассказывать и так уже сильно уставшим подчиненным о том, что им предстоит сделать еще одно задание, и сделать его на «пять с плюсом».

Мотивировать людей сложно даже в самых благоприятных обстоятельствах. Исследование Института Гэллапа, американского института по изучению общественного мнения, названное «State of the American Workplace», показало, что 70% работников США ничем не заинтересованы на своей работе. Причем такая статистика по стране наблюдается уже больше десяти лет. Независимо от того, к какой сфере деятельности относится ваш бизнес, вы, вероятно, замечаете, что ваши сотрудники чувствуют себя перегруженными работой, что радость от выполнения своих обязанностей они испытывают все реже. Мотивировать людей становится еще сложнее, когда они уже столкнулись с рядом провалов. Поскольку в таких случаях они привыкают делать больше с меньшими затратами, вы должны мотивировать их бросить все силы и вложить всю душу в решение новой стратегически важной задачи.

Автор рассказывает, что после кризиса 2008 года последовали сокращения, и после того, как люди начали немного восстанавливаться от этих событий, реформа здравоохранения в 2013 году ставит новые интенсивные финансовые нагрузки на больницы и медицинские учреждения по всей территории США. Эти организации должны произвести новые инвестиции для реализации проекта электронных медицинских карт, который, по прогнозам, оценивается в десятки миллиардов долларов. В то же время они должны найти способы сэкономить средства. Многое из этого ложится на плечи IT-специалистов сферы здравоохранения.

Несколько лет назад автор была ответственной за стратегическое планирование и IT, когда Общеклиническая больница штата Массачусетс реализовывала требования реформы здравоохранения Массачусетса, что впоследствии стало образцом закона о «Посильной помощи». После некоторых лет «закручивания гаек», IT бюджет уже был на грани, но впереди их ждали новые сокращения расходов. Увольнения в IT-отделе были практически неизбежны. Было важно сделать очень вдумчивые изменения, чтобы сохранить уровень обслуживания, избежать увольнений и сохранить моральный дух сотрудников в тяжелые времена, которые их ждали впереди.

«Мы знали, что должны были дать задание сотрудникам подумать о том, как лучше реорганизовать работу IT отдела для оптимизации имеющихся ресурсов, – рассказывает Элисон, – После прочтения довольно обширного списка литературы по мотивации и исходя из нашего личного опыта, мы выявили, что сотрудникам обычно требуются:

  • Четкое понимание актуальности своей работы в следовании миссии компании;
  • Возможность использовать свой опыт и навыки и сделать позитивный вклад в общее дело;
  • Больший контроль над условиями их работы в будущем;
  • Возможности междисциплинарного сотрудничества и просто дружбы;
  • Новые инструменты для того, чтобы их усилия были не только затрачены не зря, но и приводили к успеху.

Моя роль состояла в том, что я должна была стать неким катализатором, который даст толчок команде проявить свои творческие способности. Честно говоря, вдохновение я почерпнула из одного телевизионного реалити-шоу, где в одном из эпизодов модельеры должны были создать платье исключительно из материалов, которые можно было бы приобрести в зоомагазине. И когда я увидела платье, полностью сделанное из корма для птиц, я подумала, что по большому счету, предела творчеству у людей нет. И это касается не только людей творческих профессий. Так почему профессионалы в области IT не могут создать прекрасное будущее, используя значительные ресурсы, пока еще имеющиеся у них?

В IT-департаменте традиционно работали несколько команд по различным проектам. На первом большом совещании мы разрушили старые команды и создали из всех людей четыре новых команды. Всем этим командам мы поставили новые задачи: продолжать показывать прежний уровень обслуживания пациентов, или даже поднять его; поддержать все инициативы, касающиеся реформы здравоохранения; и предложить способы сокращения бюджета.

Мы пригласили на это совещание двух известных врачей, которые славились своими достижениями в изменениях способов обслуживания пациентов, чтобы они предложили свои инициативы и рассказали, насколько важен отдел IT для следования миссии госпиталя. Далее, IT эксперт, который справился с подобными задачами в другой отрасли, дал советы и предоставил необходимые инструменты для нашей команды. И наконец, IT-директора сделали заявление, что лучшая идея будет вознаграждена. Теперь каждая команда была вооружена и закреплена за наставником. Им дали шесть недель для того, чтобы найти инновационные решения.

На втором большом совещании команды презентовали свои решения. Это была их возможность продемонстрировать процессы, которые могли бы улучшить рентабельность обслуживания пациентов без вреда для его качества. Команды были напряжены. Хотя их участие в этом было добровольным, каждый выказал желание внести свой вклад в достижении общей цели. Это было удивительно, особенно учитывая, каким перегруженным казался персонал в самом начале деятельности. У них появились новые друзья и они были рады видеть свои идеи в действии.

Результаты были значительными. Мы избежали увольнения сотрудников и опрометчивых сокращений в будущем. Сотрудники были мотивированы, радовались, потому как имели право голоса в том, каким образом мы сократим расходы, в частности, потому что знали, как они должны будут жить с последствиями своего выбора.

Хотя это заняло гораздо больше времени, чем мы ожидали, чуть больше шести лет, но те решения, которые предлагали наши команды стали основой для большей экономии, чем мы могли себе представить».

Итак, вот ваш план. На самом деле это довольно просто: мотивируйте своих сотрудников в сложные для них времена, показывая им, насколько важна их работа для компании, предоставляя им возможности вносить свой вклад в развитие, поддерживая их инициативы по внедрению новых методик. Не стоит недооценивать значение того, что вы даете людям шанс развить эти инициативы и повысить качество своей работы в период, когда им тяжело. Это работает на долгосрочную перспективу.

По материалам сайта http://blogs.hbr.org/.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Денис Родионов
Денис Родионов Денис Родионов Руководитель проекта, Москва

Их не надо мотивировать, уже поздно. Им надо сделать профилактику синдрома профессионального выгорания, пока он не перешел в невроз.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.