В МИРБИС прошел мастер-класс компании Nevsky IP Law по защите интеллектуальной собственности

5 декабря в МИРБИС состоялся мастер-класс «Незащищенная идея — приглашение к краже», организованный при участии Nevsky IP Law. Спикер встречи, старший юрист и руководитель практики разрешения споров Nevsky IP Law Ангелина Скворцова, рассказала о сложных аспектах защиты интеллектуальной собственности, трансформировав их в понятные и применимые стратегии. На примерах из юридической практики Ангелина Скворцова показала, что каждое действие или бездействие создателя может стать решающим. 

«Незащищенная идея — это практически приглашение другим воспользоваться вашим трудом. Мы часто видим, как в отсутствие минимальных мер предосторожности разработчики теряют свои проекты, репутацию и рынок. Защита должна быть частью любой стадии процесса создания продукта, и чем раньше вы это осознаете, тем меньше будете рисковать», — рассказала Ангелина.

На мастер-классе была подробно разобрана проблема кражи идей. Вместо стандартного «патентовать все подряд», спикер предложила пошаговый алгоритм: 

  • Сначала проверить идею на наличие аналогов.
  • Определить, при помощи каких объектов интеллектуальной собственности можно защитить то или иное решение.
  • Если есть вероятность, что решение может быть патентоспособным, то убедиться, что оно соответствует критериям патентоспособности.
  • Подготовить грамотное патентное оформление, избегая раскрытия лишних деталей. 

«Патент — это не просто документ. Это стратегия, которая должна работать на ваше будущее. Не пишите в патенте все, как есть, — это ловушка, в которую часто попадают новички. Грамотный патент охватывает главное, не раскрывая секретов», — поделилась Ангелина Скворцова. 

Еще один важный блок был посвящен защите образовательного контента. Многие участники мастер-класса, особенно представители образовательной сферы, задавали вопросы о том, как защитить уникальные разработки курсов. 

«Образовательный контент — это особая категория, которую нельзя просто запатентовать. Но вы можете использовать брендирование: регистрировать название курса как товарный знак, делать материалы визуально узнаваемыми, создавать уникальный стиль. А главное — привязывайте курс к своему имени или псевдониму, которые тоже можно зарегистрировать. Если ваше имя становится брендом, то копировать вас становится куда сложнее», — пояснила эксперт. 

Рассматривались также вопросы трудовых отношений, в частности, как избежать споров с сотрудниками, которые создают служебные разработки. Ангелина обратила внимание на необходимость включения в трудовые договоры разделов об интеллектуальной деятельности и своевременного IP-аудита. 

«Мы видим, как из-за шаблонных договоров компании теряют права на разработки своих сотрудников. Это просто: включите в договор соответствующий раздел, определите вознаграждение за создание РИД, фиксируйте задачи письменно, а не устно, и следите за тем, чтобы в компании проводился своевременный и правильный IP-аудит. Такие шаги значительно снижают риски». 

Еще одним интересным кейсом стало обсуждение, как товарные знаки помогли компании спасти бизнес. Юрист объяснила, какова ценность интеллектуальной собственности компании. 

Спикер также рассказала о проекте «Десятая заповедь», созданного в целях борьбы со злоупотреблениями в ходе защиты интеллектуальной собственности. 

В завершение мастер-класса эксперт дала рекомендации по защите прав в международной сфере, объясняя, как действовать с лицензионными договорами в условиях санкций. 

«Каждая ситуация требует индивидуального подхода. Зачастую важно не только защитить свои права, но и понимать права других. Невнимание к юридическим деталям может стоить вам очень дорого», — подчеркнула Скворцова. 

Компания: Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.

Владелец Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC

Заведения сменят названия до весны 2025 года.

Минцифры планирует привлечь 700 тысяч разработчиков до 2030 года

Минцифры уже в два раза увеличило число бюджетных мест на профильные специальности.