СберУниверситет провел исследование, в рамках которого проанализировал возможности искусственного интеллекта для обучения и развития (L&D), а также сопоставил их с конкретными этапами L&D-цикла: планированием, разработкой, проведением и оценкой обучения.
Результаты исследования показали, что искусственный интеллект обладает большим потенциалом для улучшения процессов обучения и развития.
На основе анализа современных тенденций в сфере образования и развития ИИ были сделаны следующие выводы:
- Происходит усиление стратегической роли L&D-процессов, что требует постоянного соотнесения обучения с бизнес-задачами, планирования с учетом стратегических целей компании;
- Увеличивается среднее количество навыков, необходимых для одной работы;
- Возрастает важность развития цифровых, мягких и self-навыков (например, стрессоустойчивость);
- Ярко выражена тенденция на персонализацию образования и его практико-ориентированность;
- Люди ожидают максимально релевантное обучение, которое сделано в соответствии с их потребностями: получением актуального контента, персонализированного пути развития, рекомендаций и обратной связи;
- Отдача от затраченных на обучение ресурсов должна быть максимальной;
- От процесса образования также требуют гибкости и эффективности.
«Главный фактор изменений на рынке образования — развитие искусственного интеллекта. Образовательные решения будут разрабатываться с применением ИИ-технологий, что позволяет повысить эффективность процесса обучения. Сейчас генеративные модели способны не только предоставлять справочную информацию и проверять знания, но также создавать уникальные учебные задания и симулировать ситуации для конкретного студента в зависимости от его знаний. Компании, которые будут использовать ИИ в образовательных процессах, сохранят конкурентоспособность и смогут продолжить развитие этой сферы», — прокомментировал Алексей Суханов, проректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке.