С каждым годом растет интерес к презентации курсовых проектов студентами магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Расширяется и сообщество партнеров, представителей среднего и крупного бизнеса, участвующих в реализации обучения. В этом году задачи по обновлению, доработке и развитию существующих сервисов магистрам поставили ведущие компании российского рынка, среди которых «Лента», «Авито», «Магнит», «М-Видео-Эльдорадо», ГК «Технопарк», консалтинговое агентство AERO и другие.
«Важно, что студенты обучаются на реальных проектах. Причем, разрабатывая улучшения для существующих продуктов, они могут увидеть реализацию своих идей. Это очень ценный кейс для портфолио выпускника, который выходит на рынок труда по окончании обучения. Мы благодарны нашим партнерам за ответственное и вовлеченное сотрудничество, которое помогает студентам осваивать актуальные навыки и инструменты стремительно развивающейся сферы цифровых инструментов и e-commerce», — подчеркнул Михаил Комаров, академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ.
Со своими текущими задачами обратились партнеры из разных сфер бизнеса: в рамках развития технологической экосистемы для предложения полноценного мультиканального опыта для «Магнита» магистранты прорабатывали развитие финтех инструментов, а также улучшение существующей программы лояльности; «М-Видео-Эльдорадо» после объединения столкнулся со сложностями в управлении клиентской базой — необходимо было предложить лучший выбор Customer Data Platform (CDP) платформы для CRM; компания «Авито» поставила задачу поиска В2В решений для увеличения объема и скорости сделок в этом сегменте. Магистранты исследовали аномалии в поведении пользователей на цифровой витрине, работали над повышением конверсии подписчиков приложения для метеозависимых людей, а также помогали разработать удобные онлайн-инструменты для традиционно развивавшегося в офлайн сервиса упаковки подарков.
Проектные предложения магистрантов вызвали большой интерес аудитории, состоящей из представителей и топ-менеджеров компаний-партнеров. Анализ финансов и конкурентов, погружение в международный и российский опыт − стали основной предлагаемых цифровых решений, стратегии улучшений существующих сервисов на основе аналитики данных.
«Внедрение аналитики помогает не только отображать основные бенчмарки компании и ключевые метрики. Должный подход к работе с данными на основе машинного обучения позволяет визуализировать взаимосвязь метрик и видеть, как то или иное действие влияет на рейтинг, место в каталоге, выручку и т.д.», — рассказали магистранты-авторы проекта для агентства eCommerce AERO.
Эксперты задавали большое количество уточняющих вопросов, отметив профессионализм и глубокую погруженность студентов в предложенные задачи.
«Задача от «Ленты» была совершенно не теоретическая: нужно было выяснить, насколько реально сложить экономику на низком маржинальном сегменте, а потом придумать бизнес-модель для продуктового онлайн-дискаунтера. Задачей магистрантов было найти место на сегодняшнем рынке и позиционировать проект, а также предложить операционную модель с учетом затрат. Ребята составили подробнейший анализ конкурентов и проанализировав модели, которые не сработают, — и это очень важный первый шаг для нас. Опираясь на эти результаты, компания пойдет дальше в поисках выгодной стратегии», — оценила работу команды Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Лента», член Академического совета программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ.
«С увеличением темпов цифровизации растет спрос на разработчиков и технических специалистов, но не стоит забывать, что не менее востребованы и управленцы, которые, обладая глубокой базой знаний в менеджменте, смогут придумывать и внедрять новые продукты и сервисы. «Магнит» активно наращивает сферу онлайн-сегмента, и предложенные сегодня магистрантами решения очень ценны для развития этого направления и выполнения наших стратегических целей», — подчеркнула Мария Кирсанова, менеджер по стратегии сети «Магнит».
Магистранты ВШБ отметили, что участие в проекте помогло не только развить навыки командной работы, но и стимулировало профессиональный личный рост.
Представители компаний-партнеров поблагодарили организаторов и студентов за высокий уровень проработки решений и оригинальные идеи. Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации» реализуется при активном участии бизнеса и планирует расширение партнерской сети для подготовки востребованных рынком специалистов по цифровым решениям.