ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью оценки качества цифровых образовательных продуктов. Цель проекта — сформировать стандарт качества онлайн-курсов для российской EdTech-индустрии.

На Московском международном Салоне образования (ММСО-2024) был презентован первый этап проекта — исследование существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Модель планируется разработать до конца 2024 года.

Многокомпонентная модель оценки качества онлайн-курсов будет комплексно оценивать продукт: от бизнес-процессов в компании, где он создается, до результатов студентов. Такой подход позволит слушателям выбирать те программы, которые наиболее точно отражают их запрос, а создателям продуктов — разрабатывать актуальные программы, которые этот запрос удовлетворяют. Рабочая группа по созданию модели представлена продуктовой и методической командой Skillbox, а также исследователями НИУ ВШЭ.

Исследовательская группа выделила четыре основных этапа реализации проекта:

  1. Исследование мирового опыта. Результаты этапа лягут в теоретическую базу и прототип модели.
  2. Создание многокомпонентной модели. Она опишет основные показатели, по которым можно судить о качестве образовательного продукта. Для каждого показателя будут сформулированы критерии оценки. Для валидации модели будут привлечены ведущие эксперты российского рынка онлайн-образования.
  3. Тестирование и адаптация модели. Будет проведен тест на качество, который пройдут три цифровых образовательных продукта.
  4. Презентация модели.

Структура модели будет состоять из четырех основных блоков: организация бизнес-процессов, разработка продукта, реализация продукта и его рыночная позиция.

Показатели будут определены и сформированы в тесном диалоге с ведущими экспертами образовательного рынка. Так, например, в блок «Разработка продукта» планируется включить такие характеристики, как формулирование цели обучения, форматы и частота оценивания, активность и среда обучения, гибкость и планирование образовательной траектории, доступность и инклюзивность. Рыночная позиция будет включать в себя мониторинг динамики карьерной траектории, экономическую модель продукта, его позиционирование, внешний информационный фон продукта.

На первом этапе команда изучила уже существующие практики и стандарты оценки, проанализировав международный опыт за последние 10 лет. В ходе исследования были рассмотрены инструменты и модели оценки качества, представленные на коммерческом рынке.

Всего было проанализировано 20 моделей, большинство из которых фокусируются на схожих критериях: технологичность и поддержка студентов (19%), образовательный процесс (18%), цифровая дидактика и оценивание (16%), планирование и управление продуктом (9%), удовлетворенность студентов и преподавателей (8%).

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.