В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация проектных работ магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ, выполненных на основе реальных запросов российских компаний. Проекты включали консалтинговые задачи, разработку решений по улучшению существующих продуктов на рынке, разработку новых цифровых продуктов, задачи по анализу и улучшению клиентского пути в рамках клиентоцентричных стратегий организаций и др.
Внешними заказчиками проектов стали «Авито», Банк «Дом.рф», «М.Видео-Эльдорадо», AZIMUT Hotels, Магнит E-commerce, онлайн-кинотеатр «Иви». Компании предоставили студентам фактические внутренние данные, а также оценили разработанные решения.
«Мы рады сотрудничеству с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. На мой взгляд, такое взаимодействие помогает системе образования развиваться в нужном направлении, давать практико-ориентированное образование, а студентам обеспечивает большее понимание возможностей построения карьеры и работы бизнеса в целом. Сотрудники Иви, участвующие в проектах со студентами в роли менторов, прокачивают свои управленческие скиллы, получают свою порцию вдохновения, мотивации и, безусловно, свежий взгляд в решении текущих рабочих задач», — рассказала о сотрудничестве с ВШБ Анастасия Миронова, руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций Онлайн-кинотеатра Иви.
Реализация проектов для реальных заказчиков является обязательным компонентом обучения в магистратуре ВШБ. Проекты выполняются как индивидуально, так и проектными группами студентов. Сроки для проработки поставленных задач довольно сжатые — все как в реальной жизни: через несколько месяцев магистранты должны защитить финальный проект перед заказчиком.
«В последнем проектном цикле у нас получились интересные и разнообразные проекты, основанные на специфике бизнеса каждой из компаний-заказчика. Задачи, которые требовалось решить студентам, полностью соответствовали профессиональным вызовам, с которыми они будут сталкиваться после завершения обучения », — отметил Михаил Комаров, академический руководитель магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации», профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Мы благодарны Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ за возможность передать свои знания и опыт студентам магистратуры. Глубокое погружение и вовлеченность молодых коллег позволили получить нашей компании свежий взгляд по темам проработанных задач. Надеемся на продолжение нашего успешного сотрудничества и на будущие проекты, которые сможем реализовать вместе», — поблагодарил за сотрудничество Петр Рощин, директор по электронной коммерции, AZIMUT Hotels.
Для компаний работа со студентами — это свежий взгляд на актуальные задачи, а также возможность присмотреться к молодым профессионалам и пригласить их на стажировку в компанию. В ситуации кадрового голода на рынке труда, который отмечают эксперты, практика сотрудничества с вузами становится эффективным инструментом пополнения кадровых резервов, особенно в новых и активно развивающихся областях, таких как цифровые технологии, электронный бизнес, работа с большими данными и др. Сотрудники компаний выступают в роли менторов, погружая студентов в специфику продукта и реальную среду.
Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ готовит высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями в области экономики, менеджмента, информатики и интернет-технологий, для работы в крупных компаниях, а также умеющих организовывать собственный бизнес. Магистры готовятся как менеджеры высшего звена: владельцы цифровых продуктов, в перспективе - СЕО, CTO, CDO, директора интернет-департаментов. Реализация проектов в сотрудничестве с реальным бизнесом не только позволяет сформировать весомое портфолио во время обучения, но и овладеть реальными практическими навыками и компетенциями, востребованными на рынке сегодня.