Поиск инсайтов и генерация идей, скринирование идей и создание концепций, тесты продуктов и креатива, трекинг здоровья марки, комфортное управление командой — эти и другие задачи помогает решить методика Censydiam. На маркетинговом модуле ЕМВА в АМИ ее представила Светлана Лазаричева, эксперт в области маркетинговых исследований, старший директор по работе с клиентами отдела качественных исследований компании Ipsos, преподаватель кафедры социологии МГИМО МИД РФ.
На практической части занятия слушатели осваивали Censydiam как один из подходов к сегментации рынка и пользователей. Методология позволяет выявить рыночные зоны, где может позиционироваться бренд, и понять, на каких территориях позиционируются конкуренты, чтобы обнаружить новые направления для развития или продолжать придерживаться выбранной стратегии.
Через Censydiam можно по-новому взглянуть на мотивацию пользователей, понять их ожидания по отношению к продукту. Выяснить, связаны ли они, например, с зоной удовольствия или зоной контроля, являются они личными или социальными. Как раз в этих координатах и работает Censydiam.
Светлана Лазаричева признается, что для нее это тоже был вызов — рассказать про исследования и подходы к ним. Это одновременно и очень сложная, и очень простая тема: мы все сталкиваемся с исследованиями, но не всегда знаем, как их применять:
«Моя задача была — погрузить в один из подходов, Censydiam, который широко известен как инструмент, но мне хотелось пойти вглубь и рассказать, что он может применяться для личностного роста и нового взгляда на бизнес-процессы в компании, на собственную жизнь и лидерскую стратегию».