Корпоративная платформа Lerna.ru провела исследование с целью выяснить, что мотивирует и демотивирует сотрудников в обучении. По данным опроса респондентов, 80% россиян при выборе компании обращают внимание на наличие доступа к корпоративному обучению. При этом опрошенными движет внутреннее желание изучать что-то новое (77,5%), а повышение в должности и увеличение заработной платы идут на втором и третьем месте.
Большинство сотрудников (80%) при выборе компании обращают внимание на доступ к образованию, который дает компания. Работодатели этот тренд поддерживают и все чаще фокусируются на развитии сотрудников. Больше половины работодателей (62,5%) проводят внутреннее обучение, а 47,5% компенсируют внешнее.
В первую очередь проходить обучение сотрудников мотивирует внутреннее желание изучать новое (77,5%). Далее уже идут возможность повышения в должности (68,8%) и повышения зарплаты (65%).
Для специалистов в сферах IT и маркетинга главная мотивация в обучении — это преобладание практики на курсах, а для HR-специалистов и финансистов – понимание конечного результата. Опрошенные также отмечают, что их мотивируют игровые механики в обучении и возможность менять образовательную траекторию (по 16%). Среди сдерживающих факторов начать обучение в компании респонденты называют отсутствие курсов по интересующей их теме (47,5%).
Онлайн-обучение предпочитают 47,5% опрошенных, среди которых большинство выступают за асинхронный формат. Все больше людей также отмечают удобство гибридного формата обучения (31%). Если говорить про длительность обучения, то больше половины сотрудников предпочитают короткие курсы от 1 до 3 месяцев, а почти 19% склоняются к обучению с помощью отдельных уроков, решающих конкретные вопросы или задачи.
На первое место рейтинга необходимых навыков для развития на текущем месте работы сотрудники поставили критическое мышление (60%). Важность этого навыка отмечают специалисты сфер продаж, дизайна и работы с персоналом. Вторую строчку заняли hard skills (52,5%). Обучение профессиональным, техническим компетенциям необходимо специалистам из сфер IT, аналитики, маркетинга и финансов.
Исследование проводилось методом опроса среди более 16 000 человек, возрастом от 25 до 45 лет, работающих в различных сферах от IT и финансов до HR и маркетинга в компаниях со штатом до 5000 и более человек.