В этом году в рейтинг вошли 118 компаний, они разделены на четыре группы: «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза»
Эксперты учли новые реалии 2022 года в методологии 2022 года: акцентировали основное внимание на социальных параметрах, например оценивали наличие у компаний политик well-being, выходящих за рамки привычного социального пакета, учитывали, кто из участников рейтинга смог не сократить штат в кризисных условиях и увеличить заработную плату, отказались от нерелевантных в текущий момент показателей прозрачности и наличия независимых членов в советах директоров.
Как и в прошлом году, участникам не присваивали места, а распределили их по четырем группам: «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза» в зависимости от набранных баллов. А участники экспертного жюри в ходе анонимного голосования могли повысить или понизить статус компании на один уровень.
Количество компаний, вошедших в рейтинг, выросло с 104 до 118. Если в прошлом году в платиновой группе было представлено 11 компаний, в этом году их уже 17. Среди них три банка (ВТБ, «Сбер», Тинькофф Банк), «большая четверка» телеком-операторов («Вымпелком», «Мегафон», МТС и «Ростелеком»), три IT-компании («Яндекс», Avito, VK) и сразу три «дочки» иностранных компаний: IKEA, Mars, Procter & Gamble и Unilever. В этом году из четверки осталась только Unilever. Mars и Procter & Gamble объявили об остановке инвестиций в России и не вошли в рейтинг. А IKEA фактически ушла из страны, уволив 10 тыс. сотрудников из 12 тыс.
«Золотой» статус получили 62 компании. Среди них — «Аэрофлот», S7 Group, «Альфа-банк», «ВкусВилл», «Райффайзенбанк», «Циан» и Qiwi. «Серебряный» присвоили 36 работодателям, в том числе «Газпром-медиа», Fix Price, СДЭК и Naumen. «Бронзовый» статус у Wildberries и Росгосстраха.