«Лига зеленых брендов» выпустила второй рэнкинг устойчивых брендов. Рэнкинг представляет собой результат оценки его участников по основным существенным отраслевым показателям. Методика рэнкинга, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее — «Делойт» в СНГ) специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», работу над которым Лига ведет с Роскачеством.
Зеленый стандарт разрабатывается как единый инструмент объективной оценки зеленых компаний и брендов. Его задача — создать интегрированный подход к оценке — при зеленых закупках, выдаче зеленых кредитов, попадании на зеленую полку. В свою очередь, на базе стандарта предполагается подготовить и представить рынку зеленый сертификат государственного образца, который подтвердит статус действительно ответственных брендов и компаний и тем самым позволит им в будущем завоевать потребительскую лояльность.
Принятие стандарта, а затем появление сертификата станут первым шагом на пути к национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки зеленой продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества: «Сегодня в России нет единства в оценке устойчивых компаний и брендов, которые были бы всем понятны, доступны, и самое главное, которые бы всеми соблюдались. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка выдавать себя за устойчивые компании. Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию многообразием методик и принципов ESG на рынке и сделает подобные манипуляции невозможными».
На сегодняшний день участие в рэнкинге становится для компаний-членов Лиги зеленых брендов подговительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту в 2023 году и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат национального образца.
Во втором рэнкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 20 компаний и брендов: Чистая линия, Domestos, Dove, «ВымпелКом» (бренд билайн), Segezha Group, AB InBev Efes, АФК «Система», КБ "Центр-инвест», VK, ЭН+ ГРУП, «Магнит», «ТрансКонтейнер», «Рускон», «ФосАгро», «Уралкалий», «ОХК «Уралхим», «ЛУКОЙЛ», Lamoda, Пивоваренная компания «Балтика», МКПАО «ОК РУСАЛ» (бренд низкоуглеродного алюминия ALLOW). Все участники дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в рэнкинге в виде инфографики.