Исследовательский центр «Зарплаты.ру» опросил россиян и выяснил, сколько жителей страны в 2021 году искали работу, каким специалистам устраивают наиболее сложные собеседования, по каким причинам работодатели чаще всего отвечают отказом в приеме на должность.
В опросе приняли участие 1670 россиян со всей страны. Половина респондентов признались, что искали работу в этом году. Из них более 38% людей указали, что делали это из-за проблем с зарплатой на предыдущем месте, 18% — попали под сокращения, 12% сообщили, что их организация в пандемию коронавируса закрылась. Еще около 28% ответивших искали новую работу, так как решились сменить сферу деятельности.
Треть из участников опроса, которые в 2021-м примерили на себя роль соискателя, сообщили, что не смогли пройти стресс-интервью на собеседовании. Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель.
Топ причин-отказов в приеме на работу, по данным респондентов:
- несоответствие зарплатных ожиданий — 35%;
- отсутствие опыта — 30%;
- частая смена работы — 15%;
- слишком компетентный кандидат для должности — 8%.
Самые каверзные вопросы на собеседованиях, по данным опрошенных, встречаются на собеседованиях для менеджеров по продажам и работе с клиентами, рекламных агентов, работников банков, рекрутеров, офис-менеджеров, PR-специалистов, маркетологов, журналистов, секретарей. Как предположили участники опроса, работники перечисленных направлений чаще бывают в сложных или критических ситуациях, поэтому работодатели предпочитают «испытывать их на прочность» заранее.
В более выигрышной ситуации, по результатам исследования «Зарплаты.ру», находятся IT-специалисты. У разработчиков практически не бывает многоэтапных собеседований или стресс-интервью. Большинство специалистов сферы информационных технологий могут получить оффер уже на следующий день после первой и единственной беседы. Около 2% кандидатов на трудоустройство в IT-компанию — как правило это тимлиды или старшие разработчики — проходят более жесткий отбор, так как у них определяют способности к управлению командой.