По словам Рида Хастингса, генерального директора Netflix, секрет конкурентоспособности компании в эпоху перемен — «необычная степень независимости» членов команды всех уровней.
Менеджмент Netflix старается развивать в сотрудниках самостоятельность и ответственность за результаты своей работы. Этот подход явно оправдывает себя. Компания отказалась от общего для всех рабочего графика, а также правил, связанных с расходами и командировками, пишет Business Insider.
Рид Хастингс заметил, что учредители Netflix «не ставили перед собой задачу отменить все эти правила, а скорее подтолкнули сотрудников рискнуть, учитывая, что они имеют важную долю в бизнесе».
Еще одна отличительная особенность Netflix: там не скрывают того, что принято не афишировать в других организациях. Например, причину увольнения сотрудников, детали контрактов, отчеты о работе. Эту информацию участники компании получают по почте.
Приоритетом в компании считают инновации, скорость и гибкость. Ошибка — это не самое страшное, ведь прогресс без ошибок невозможен. Гораздо опаснее неспособность придумать новый продукт или измениться самим, подстраиваясь под перемены в окружающем мире.
Пандемия коронавируса заставила множество компаний пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса. Им приходится учиться вести дела по-новому, оставаясь продуктивными, продавать свои продукты и услуги клиентам онлайн. Хастингс считает «возврат к нормальной жизни» невозможным.
Но при этом предпринимателя не устраивает удаленный формат работы.
Отсутствие личных встреч, в особенности международных, живого обсуждения новых идей, — это, по его словам, большая сложность. Компания рассчитывает вернуть сотрудников в офисы через полгода после появления вакцины от коронавируса. Причем теперь сотрудники будут работать четыре дня в офисе, и один — на дому.
Хастингс уверен, что такую стратегию выберут многие предприятия.