
Уважаемые коллеги!
Вопрос философский но тем не менее тема интересная. Часто, в самых различных дискуссиях, встречаются понятия - хороший работник, плохой работник или близкие по сути определения.
Вот жизненный пример: в отделе был "плохой работник". Вот почему:
- руководство компании считало его плохим
- отдел кадров считало его плохим
- коммерческая служба считало его плохим
- отдел маркетинга считало его плохим
Ну все - клеймо - плохой работник в отделе -увольнять пора. Я решил разобраться. Не с "крылышками за спиной все мы и этот сотрудник не исключение!
Но мне в корне не понравилось (не по Душе) определение - "плохой работник". Я предпочитаю не использовать в своей работе, равно как и обратное "хороший работник".
Вопрос: А судьи кто? вечен!
ps' мне пришлось плотно работать с менеджером, мы вместе провели не мало часов совместных обсуждений и этот сотрудник увеличил объемы продаж, у него изменение показателей по объему продаж, по качеству работы с клиентами - лучшие в отделе! .... но он по прежнему плохой работник для некоторых должностных лиц этой компании.
Спасибо.
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Вопрос вовсе не философский. И разумеется, нет таких понятий как "хороший/плохой" работник. Есть "полезный/бесполезный". Крутой профи может быть абсолютно бесполезным (или вред от него может перекрывать пользу). Не очень дисциплинированный работник (или очень недисциплинированный), дико всех этим раздражая, может не иметь проблем с выполнением плана и быть очень лояльным в целом. И быть полезным.
"Полезный/бесполезный" можно перевести в область полутонов с помощью "насколько эффективный". Для этого есть инструменты.
А плохой/хороший, нравится/не нравится - это для вечеринок.
ситуация достаточно стандратная, поскольку все мы живые люди, и я бы рекомендовала не оценивать ее "эмоционально" - типа , какие нехорошие люди, заедают моего хорошего подчиненного.
В таких ситуациях я стараюсь присесть мозгом, и понять, как можно изменить субъективную, неправильную на мой взгляд, оценку этого "лидера влияния".
Вполне возможно, "ларчик открывается просто" - например, сотрудник просто забывает здороваться при встрече с кадровичкой,а это ее оскорбляет безмерно. Незначительная коректировка поведения, чуть-чуть артистизма - и жить станет легче всем.
Пример слегка утрированный, но почему бы и нет
:D
Про белых воротничков:
Знаете, есть ооочень много разных контор, в которых о KPI слыхом никто не слышал.
А даже если и слышал, то никогда не видел. А если и видел, то насколько правильными для конкретного бизнеса были эти показатели?
Поэтому в этих компаниях (а их - большинство) понятие плохой-хороший работник привязано к тому, как он-она себя умеют пиарить и подавать в глазах вышестоящих. Много раз видел, что никудышные в профессиональном отношении работники в глазах руководства выглядели хорошими. Их повышали и премировали, хотя правильным для работы было бы - уволить.
Так что субъективный фактор рулит в определении плохой-хороший работник.
А что касается профи, которые обычно не лезут в глаза начальству (потому что знают себе цену), то они запросто могу стать плохими в его глазах, совершенно при этом безосновательно, особенно часто с подачи никудышных в профессиональном отношении работников (зависть, конкуренция, неприязнь и т.п.)