Okdesk провел исследование отрасли сервисного обслуживания и ремонта медтехники

Что ждет рынок сервисного обслуживания и ремонта медтехники по мнению руководителей компаний из этой отрасли?

Для ответов на эти и другие вопросы компания Okdesk провела исследование, в котором постаралась дать объективную оценку текущему состоянию рынка.

К участию во всероссийском исследовании, которое проходило с 14 ноября по 19 декабря 2022 года, были приглашены более 4 500 организаций с действующей лицензией на техническое обслуживание медицинских изделий (ТОМИ).

Цель исследования — анализ работы сервисных компаний в условиях проблем с поставками импортных запчастей и их влияния на финансовые затраты организаций. На их основе были сделаны объективные выводы о сложившейся ситуации и о том, как эффективно действовать в этих условиях.

По данным опроса, более 94% организаций столкнулись с увеличением сроков поставок запасных частей, а 83% — с дефицитом комплектующих от допустимого до критического уровня. Часть респондентов (47%) сообщили, что решали эти проблемы с помощью собственных складских запасов деталей, другие (40,7%) нашли выход из ситуации, используя аналоги.

В то же время, в условиях нестабильности многие медучреждения сокращают бюджет на покупку нового оборудования, в связи с чем прогнозируется рост спроса на рынке сервисного обслуживания: более 46% опрошенных компаний ждут увеличения количества сервисных заявок и стоимости сервисных договор в ближайшие 6 месяцев. Также можно прогнозировать изменение конкурентной среды — к этому склоняются 30% компаний, причем 15% считают, что конкуренция увеличится, а 15% рассчитывают на ее снижение.

По мнению экспертов, чтобы воспользоваться появившимися возможностями — качественно решать больше сервисных задач, а также минимизировать риски при масштабировании бизнеса, — сервисным компаниям необходимо автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта медоборудования.

«Для этих целей подходят системы класса help desk, которые позволяют повысить эффективность инженеров и техников до 80%, на 20% сократить фонд оплаты труда, не терять заявки, автоматически фиксируя 100% входящих обращений. Все это поможет поднять качество оказываемых сервисных услуг и может стать конкурентным преимуществом», — говорит эксперт в области автоматизации рабочих процессов, заместитель руководителя отдела интеграций и отраслевых решений Okdesk Александр Шиянов.

Не стоит забывать, что любой кризис открывает новые возможности, и важно суметь ими воспользоваться здесь и сейчас, а не упускать шанс, ожидая, когда внешняя ситуация изменится.

Компания: Okdesk
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве открыли прием заявок на экспортный грант для предпринимателей

Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.

«Авито» объявляет о ребрендинге сервиса для автоматизации HR-процессов

Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.

Четверть россиян недовольны уровнем неформального общения в компании

При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.

В России упал спрос на инженеров

За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.