Компания Okdesk провела всероссийское исследование «Сервисное обслуживание и ремонт медтехники в условиях санкций». Исследование было проведено при поддержке отраслевого сообщества: сервисных компаний, вендоров и дистрибьюторов медтехники самых разных масштабов со всей территории РФ, у которых есть лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий. 78% респондентов - руководители или собственники компаний.
Результаты
70% респондентов ощутили дефицит запасных запчастей для медтехники из-за сбоев и перестройки логистических цепочек их поставок.
Несмотря на возможные сложности с поставками запчастей, 85% респондентов считают, что договоры сервисного обслуживания, заключенные до 22 февраля 2022 года, будут выполнены в полном объеме.
47% респондентов считают, что удержание текущих клиентов - наиболее важная составляющая для сохранения финансовой стабильности. На втором месте (27%) — сокращение издержек.
74% респондентов предполагают, что стоимость услуг по ремонту и техобслуживанию медтехники вырастет не более чем на 60%. Из них 27% респондентов считают, что рост будет не более 20%. 22% респондентов считают, что рост составит 20-40%. 25% полагают, что рост будет 40-60%.
Большинство респондентов с оптимизмом смотрят на перспективы развития рынка сервисного обслуживания медтехники. Так, 55% респондентов считают, что рынок будет расти, потому что дешевле отремонтировать и продлить срок службы старой медтехники, чем купить новую.
«Цель нашего исследования - дать объективную картину происходящего и спрогнозировать будущие изменения в отрасли благодаря мнению тех, кто каждый день занимается обслуживанием медтехники, - отметил заместитель руководителя отраслевого развития компании Okdesk Дмитрий Николаев. – Уверен, полученные результаты помогут сервисным компаниям сориентироваться в текущей ситуации в отрасли, увеличить горизонт планирования и открыть новые возможности в условиях санкционных ограничений».