Как развивать партнерские программы в IT-сегменте

Цель любого бизнеса – продавать. Для этого в компаниях работают целые подразделения: отделы продаж и маркетинга. На традиционные способы рекламы тратятся колоссальные средства, при этом довольно часто в компании просто нет партнерской программы. Обычно ей уделяет внимание только крупный бизнес, а небольшой игнорирует. А зря. В этой статье я хочу поделиться тем, как построить эффективную партнерскую программу в сегменте IT-продуктов.

Что такое партнерская программа и что она дает бизнесу?

Речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве с частными лицами или компаниями. Партнерская программа всегда нацелена на повышение узнаваемости бренда и лояльности клиентов, а также на увеличение продаж и прибыли. Зачастую во время взаимодействия с партнерами выясняются важные моменты: что ждет покупатель от продукта, что стоит улучшить.

Партнерки делятся по форматам взаимодействия:

  • Маркетинговые акции. Компания предлагает другой компании или инфлюенсеру рассказать клиентам или аудитории о продукте. При этом предполагаются особенные условия покупки этого продукта: спецпредложение, увеличенный пробный период, возможность выиграть приз, просто сниженная цена.
  • Обучение в формате вебинаров или записи лекций по теме, в которой силен партнер. Подумайте, о чем может рассказать специалист вашей компании и где есть аудитория, которой эта информация будет полезна. Партнериться, используя создание обучающего контента, можно на постоянной основе. Выступление для новой аудитории делает бренд более узнаваемым и привлекает лиды из неожиданных источников.
  • Реферальная система. Предложение для тех, кто хочет зарабатывать, продвигая продукт. Фактически детально продуманная программа позволяет многократно расширить отдел продаж, не нанимая новых сотрудников в штат. Продавать продукт будут все партнеры. Эффективность этого способа доказана компаниями, выбравшими модель сетевого маркетинга.

Какой бы формат вы не выбрали, рекомендую помнить один важный момент: не пытайтесь запартнериться с компанией, которая гораздо больше вашей. Во всяком случае, когда только начинаете развивать направление продвижения продукта через партнеров. Сотрудничество с гигантом может привести к обвалу сайта или техподдержки, а это оставит у множества новых потенциальных клиентов негативное впечатление о бренде, с которым они столкнулись впервые. Лучше «обкатать» все процессы на сотрудничестве с компанией, похожей размерами на вашу. Это позволит сразу заметить все недочеты и слабые места и устранить их.

Любой формат партнерской программы будет полезен бизнесу, но подробнее хочется рассказать о реферальной партнерской программе, поскольку многие компании недооценивают потенциал этого формата и просто не работают в этом направлении.

Особенности реферальной партнерской программы в IT-сегменте

Главная сложность – в особенностях продукта, сужающих целевую аудиторию. Например, для нас потенциальный клиент – это предприниматель, для которого соцсети и мессенджеры – важные каналы продаж. Часто у него есть CRM-система. Это уже весьма узкая прослойка ЦА.

И так со многими IT-продуктами. Сложно понять, где именно обитает такая аудитория, а значит и сложно сформулировать партнерское предложение и адресовать его заинтересованным лицам. Наша партнерка даже на самых выгодных условиях не будет интересна бьюти-блогеру, потому что у него в подписчиках почти нет нашей целевой аудитории. А вот продавцу CRM-систем – очень даже интересно.

Чтобы создать эффективную партнерскую программу, нужно провести глубокую работу над портретом потенциального партнера, а для этого надо четко представлять портрет своей ЦА.

Так, наши потенциальные партнеры это:

  • Банки, предлагающие выгодные условия для начинающих бизнесменов.
  • CRM-системы, не имеющие своего решения по интеграции мессенджеров и соцсетей.
  • Специалисты по контекстной рекламе.
  • SMM-специалисты.
  • Интернет-маркетологи.
  • Компании, занимающиеся внедрением CRM-систем в бизнес.
  • Онлайн-кассы. Такими сервисами часто пользуются ИП.
  • Образовательные платформы, там активная и молодая аудитория, в которой легко могут быть предприниматели.
  • Платформы-конструкторы сайтов.

Алгоритм работы партнерской программы

Задача нашей команды – постоянно искать новых партнеров и рассылать им предложения о сотрудничестве. Однако это не все. Даже самая выгодная партнерка не будет работать, если не отлажены процессы: регистрации в ней, получения реферальной ссылки или кода, выплат. Эти моменты важно отточить, особенно, когда речь идет об IT-продукте. Когда становишься партнером такой компании, невольно ожидаешь, что все должно быть максимально гладко. Как рекомендовать продукт, если в партнерке тяжело зарегистрироваться?

В идеале партнерская программа должна работать в автоматическом режиме, вручную – только поиск новых партнеров. Человек должен самостоятельно в ней регистрироваться, самостоятельно получать ссылку, а после автоматически и регулярно получать деньги. У нас организован именно такой формат. Это позволяет не тратить ресурсы на ручное управление и обеспечить партнерам максимально комфортный опыт сотрудничества с нами. При этом мы никого не бросаем наедине с трудностями, техподдержка в равной степени уделяет внимание как обращениям клиентов, так и обращениям партнеров.

Продвижение партнерки

Рассылка персональных офферов – это отлично, но медленно и не всегда эффективно. Крайне важно создать на сайте отдельный раздел, где подробно будут описаны условия партнерской программы. Это позволит любому посетителю, о котором вы, возможно, не думали как о потенциальном партнере, зарегистрироваться и начать поставлять компании клиентов.

Также не забывайте напоминать аудитории через собственные каналы о наличии способа пассивно зарабатывать. Пишите статьи с кейсами счастливых партнеров, делайте посты в соцсетях и мессенджерах. О хорошем надо рассказывать больше! В ходе создания контента учитывайте, что потенциальным партнерам важно:

  • Насколько велик спрос на продукт/услугу.
  • Как много действующих партнеров, есть ли в их числе какие-то известные бренды.
  • Как много можно заработать, зарегистрировавшись в программе.
  • Насколько известен на рынке ваш продукт, какие у него отзывы и оценки на независимых сайтах.

Используйте вдохновляющие цифры и отзывы партнеров, чтобы сделать предложение еще интереснее.

Выводы

Создание партнерской программы доступно любому бизнесу, так как не требует значительного вложения ресурсов, а клиентов она приносит постоянно. При этом лояльных клиентов, ведь партнер фактически рекомендует ваш продукт на своих ресурсах.

Главное, максимально автоматизировать процесс регистрации партнера и выплаты, а также периодически отшлифовывать условия программы, чтобы сделать ее удобнее и привлекательнее. Учитывайте особенности вашего продукта, сферы и дерзайте.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сабир Исаев
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Я думаю, что даже Билл Гейтс и Илон Маск высоко оценили бы концепцию партнерских программ. Оба предпринимателя известны своей приверженностью инновациям и поиску новых способов развития своего бизнеса. Партнерские программы могут быть отличным способом для компаний расширить свою клиентскую базу и выйти на новые рынки.

Однако важно отметить, что партнерские программы не являются панацеей. Для достижения успеха в партнерском маркетинге важно тщательно выбрать партнеров и разработать привлекательное предложение. Также важно обеспечить поддержку партнеров и предоставить им все необходимое для успешной работы.

Если вы ищете способ расширить свой бизнес, я рекомендую рассмотреть возможность использования партнерских программ. Это может быть отличным способом выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов. Однако важно тщательно подготовиться и выбрать правильных партнеров для достижения успеха.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.