Рост продаж даже в кризис: три правила

Несмотря на очевидно не самую простую ситуацию в мировой экономике, строительной отрасли удается показать впечатляющий рост. О правилах, которые даже в кризис позволяют подниматься вверх, предлагаю и поговорить.

Борьба с негативом в интернете

Тот факт, что сегодня бизнес не может жить в отрыве от интернет-реальности, уже ни у кого не вызывает сомнений. Мировая паутина превратилась в площадку, на которой можно обменяться как хорошим, так и плохим. И что самое важное, негатив, даже если его не так и много, имеет все шансы остаться в интернете, если не навсегда, то надолго. Наш опыт показал, что нивелировать количество отрицательных откликов, предвосхитить их появление, можно посмотрев на продукт глазами покупателя. Так, у нас появился аудит непосредственно в точках продаж.

Рваная упаковка, повреждения на поверхности плиты, неровная кромка – все это без промедления оказывается в социальных сетях и форумах. Разумеется, задача продавца отреагировать максимально оперативно: связаться с покупателем, решить в индивидуальном порядке проблему, при необходимости отправить претензию на завод. Но это скорее ситуативное решение задачи. Мы превратили обратную связь от клиентов в реальный рабочий инструмент.

Как это сделать?

  • регулярно проводить оценку качества продукции в местах продаж;
  • обеспечить своевременную передачу информации на предприятие;
  • следить за устранением причин возникновения таких проблем на этапе производства.

Мы запустили систему мониторинга качества в рознице. Независимые эксперты в розничных точках проводят аудит продукции по разработанному чек-листу, предоставляют фотоотчет. На основе полученной информации формируется отчет для завода. В этом документе представлен подробный анализ по ключевым параметрам: качество поверхности плиты XPS, надежность упаковки, внешний вид маркировки, качество кромки и пр. Такая обратная связь позволяет предусмотреть превентивные меры: много нареканий относительно состояния кромки плит – это сигнал для предприятия направить фокус внимания в эту зону и устранить проблему.

Обучай и просвещай

Основное отличие европейского рынка малоэтажного строительства от российского – наличие регламентов и стандартов. В Европе владелец частного дома защищен от нерадивого строителя. В России же рынок КМС никто не контролирует, нормы здесь либо практически отсутствует, либо морально устарели. А за соблюдением существующих никто не следит. Получается, что каждый собственник защищается, как умеет.

За столько лет работы на строительном рынке наши эксперты накопили достаточно опыта в области изоляции различных конструкций. Компания готова делиться им с покупателями. Так, у нас появилась идея создавать различные обучающие программы. Мы разработали и реализовали онлайн-курсы. С несколькими платформами-агрегаторами, собравшими большую базу исполнителей, создали совместные проекты, в рамках которых объясняли: как правильно выбрать материалы, провести изоляционные работы, проверить своего подрядчика, насколько он соблюдает технологии.

Мы даем универсальные рекомендации, которые повышают грамотность заказчиков и профессионализм исполнителей. Получается win-win для всех сторон. Таким образом, мы достигаем сразу две цели. Во-первых, устанавливаем прямую коммуникацию с нашими непосредственными покупателями. Во-вторых, мы формируем высокую лояльность к компании, как эксперту в своей области. Ведь мы помогаем потребителям защитить себя от некачественно выполненной работы, избежать разочарования и впустую потраченных средств. 

Каждый покупатель – агент влияния

Обычно в продажах огромное внимание уделяется работе с торговыми партнерами, выстраиванию отношений с крупными оптовыми компаниями. Это, конечно, важно. Но вместе с тем имеет смысл наладить контакт с подрядчиками и менеджерами по продажам в торговых точках. В сущности, именно они и являются основными агентами влияния. От их работы во многом зависит отношение потребителей к продукции.

Другой вопрос, как настроить этот контакт? Мы пробовали разные способы и инструменты. Самым эффективным оказалось простое цифровое решение – мобильное приложение, которое объединило всех продавцов и заинтересовало их нашим продуктом.

Простая логика мотивационной программы вовлекла продавцов строительных магазинов в приложение. За продажи они получают баллы, а после обменивают их на подарки и призы. Азарт продавцов служит мотивацией активно продавать и рекомендовать продукцию покупателям.

Таким образом, мы смогли увеличить спрос на продукцию снизу. На сегодняшний день в приложении уже более 3 000 активных участников по всей стране, а с расширением функционала мы рассчитываем на кратный рост пользователей. В планах добавить конкурсы, включить соревновательный элемент, что еще больше увеличит интерес к приложению.

В постоянном поиске

Совокупный рост 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составил 18% в натуральных показателях, а рост продаж в розничном канале марок для малоэтажного и коттеджного строительства составил более 25%.

Я не изобрету велосипед, если скажу, что digital-инструменты — это наше будущее. В современном мире правит бал «цифра», и не считаться с этим мы просто не имеем права. Бизнес находится в постоянном поиске решений, которые помогут развить силу собственного бренда.

Чтобы заработать репутацию, компаниям жизненно необходимо постоянно искать новые точки взаимодействия с клиентами, приносить реальную пользу, развивать нативность. Наш опыт подтвердил результативность данного подхода, а значит, можно смело наращивать темп в выбранном направлении.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

да все просто: 
1. Знайте потребности своих клиентов
2. Удовлетворяйте их лучше конкурентов
3. Берите за это меньшие деньги 
А все остальное обман и манипуляция ;)

Генеральный директор, Москва
Максим Часовиков пишет:
3. Берите за это меньшие деньги 

С одной стороны верно. Но я вспоминаю чей-то совет: не пытайтесь продавать дешево, так как всегда найдется тот, кто будет продавать еще дешевле.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Максим Часовиков пишет:

да все просто: 
1. Знайте потребности своих клиентов
2. Удовлетворяйте их лучше конкурентов
3. Берите за это меньшие деньги 
А все остальное обман и манипуляция ;)

А вот с 3-им пунктом я не согласен. Цена должна соответствовать и уровню качества,и уровню сервиса. Посмотрите на простую логику покупателя: после мониторинга цен на искомый товар он рассуждает примерно так:
Ну, самые дешевые покупать не будем, там, скорей всего, брак, халтура, скрытые дефекты и пр.
Самые дорогие нам просто не по карману.
Значит, выбираем среднюю цену с хорошим качеством и попробуем еще выпросить скидку.

Ценовой демпинг - это путь в никуда.

Руководитель, Москва
Валентин Гаврилов пишет:
А вот с 3-им пунктом я не согласен. Цена должна соответствовать и уровню качества,и уровню сервиса.

Я же не написал "самые маленькие деньги", я написал просто меньшие.. Меньшие, чем принято на рынке за товары с аналогичными харктеристиками.. 
Я бы не сказал что это всегда хорошо, но в период кризиса - вполне себе.. 

Управляющий директор, Москва
Максим Часовиков пишет:
да все просто: 1. Знайте потребности своих клиентов2. Удовлетворяйте их лучше конкурентов3. Берите за это меньшие деньги А все остальное обман и манипуляция ;)

Макксим , пункт 3 -это завуалированный призыв к демпингу?  если да, то я с Вами категорически не согласен... 

Руководитель, Москва
Сергей Шилин пишет:
пункт 3 -это завуалированный призыв к демпингу? 

Нет, это призыв быть более доступным, чем конкуренты..

Менеджер по маркетингу, Москва
Максим Часовиков пишет:

да все просто: 
1. Знайте потребности своих клиентов
2. Удовлетворяйте их лучше конкурентов
3. Берите за это меньшие деньги 
А все остальное обман и манипуляция ;)

Все непросто, потому что кризис - это прежде всего неплатежеспособный спрос.

Адм. директор, Санкт-Петербург

А для чего всем требуется именно "рост продаж"? Почему не поддержание продаж на приемлемом уровне - для возможности реализовать свою продукцию или с лёгкой перегрузкой загрузить свои логистические мощности?

 

Руководитель, Москва
Наталья Кириллова пишет:
Все непросто, потому что кризис - это прежде всего неплатежеспособный спрос.

Кризис - это прежде всего новые возможности. А найти платежеспособный спрос - это как раз одна из ключевых задач маркетинга.

Сергей Алейников пишет:
А для чего всем требуется именно "рост продаж"?

А потому что КиПиАи у топов на это завязаны.. Вот и пытаются крутиться.. 

Консультант, Украина
Максим Часовиков пишет:

да все просто: 
1. Знайте потребности своих клиентов
2. Удовлетворяйте их лучше конкурентов
3. Берите за это меньшие деньги 
А все остальное обман и манипуляция ;)

1. Создавайте потребности людям, чтоб сделать их своими клиентами

2. Будьте эксклюзивным монополистом в этой сфере

3. Берите за это большие деньги

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.