Социальные сети используют более 1 миллиарда человек в мире. В этом нескончаемом и интенсивном потоке контента брендам становится все труднее выделить свои сообщения, поэтому они вынуждены прибегать к помощи разных инфлюенсеров. Influencer marketing или маркетинг влияния стал одним из значимых напарвлений в маркетинге за последнее десятилетие.
Некоторые изобретательные маркетологи нашли интересную альтернативу привычному подходу к поиску «влиятельных» людей. Они используют искусственный интеллект для создания своих виртуальных послов бренда, которые ведут себя как настоящие реальные личности. При этом они являются выдуманными персонажами, чьи «индивидуальности» придуманы и созданы компьютером, а цифровые художники разработали анимированные изображения, чтобы как можно точнее воссоздать и передать черты человеческих лиц. Некоторые компании уже успели создать с нуля собственных агентов влияния со своим индивидуальным характером, которыми они могут управлять, контролируя каждую деталь образа.
Lil Miquela и друзья
1,6 миллионов пользователей Instagram с замиранием сердца следят за успехами в музыкальной карьере девятнадцатилетней Lil Miquela, которая выпускает один релиз за другим, переживая череду различных тщательно спланированных жизненных ситуаций. Персонаж Микелы был создан Лос-анджедлесской студией Brud в 2016 году и буквально взорвал соцсети. Этот момент стал началом развития такого феномена как CGI-инфлюенсеры. Микела регулярно появляется в модных журналах и представляет интересы многих брендов класса люкс. Более 80000 человек слушают ее песни на Spotify каждый месяц. Она раздавала интервью во время трехдневного музыкального фестиваля Coachella и показывала свою татуировку, созданную тем же художником, который сделал татуировку Майли Сайрус. До тех пор пока создатели Микелы не раскрыли ее истинное происхождение, многие из ее поклонников были убеждены, что она была подростком из плоти и крови.
У Микелы есть друг Blawko — такой же виртуальный персонаж, созданный студией Brud. Он поклонник спортивного уличного стиля в одежде и фанат татуировок. Сам себя он описывает словами «молодой робот секс-символ». Пожалуй, он самый загадочный из всех виртуальных инфлюенсеров из-за маски, которая закрывает половину его лица. Blawko стал популярным в соцсетях благодаря своей непринужденной натуре и отношениям с Bermuda — еще одним CGI инфлюенсером, созданным в той же студии.
Фото: @kfc / Instagram
Виртуальный Полковник Сандерс и другие
KFC использовал образ полковника Харланда Сандерса для создания виртуального персонажа, чтобы пародировать образ жизни «влиятельных» людей соцсетей. Более молодая и привлекательная версия полковника Сандерса живет активной и красивой жизнью в виртуальном мире соцсетей, регулярно рассказывая об этом в своих постах в официальном аккаунте KFC, на который подписаны 1,6 миллиона пользователей. У него есть основная работа — он продает курицу, живет в Луисвилле, там же где находится штаб-квартира компании, и как любой лидер мнений гонится за своей мечтой. Несмотря на фирменные седые волосы полковника, очки в черной оправе и белый костюмом, это не пухлый старик, а модельного вида хипстер с татуировкой на торсе «секретный рецепт успеха». Он часто сотрудничает с такими брендами как DrPepper, Old Spice и TurboTax.
Осенью 2018 года французский модный дом Balmain запустил кампанию с участием трех цифровых моделей. Две из них являются эксклюзивными для бренда Balmain, в то время как третья, Shudu Gram, является свободным агентом, широко известным как первая в мире цифровая супермодель. Создатель Shudu — британский фэшн-фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. У Shudu более 200 тыс. подписчиков в Instagram. Ее персонаж стирает грань между цифровым и реальным миром. Она не умеет говорить и не обладает искусственным интеллектом, но с помощью своего создателя она делится своими мыслями о расширении возможностей и границ разнообразия в индустрии моды.
Фото: @shudugram / Instagram
Надолго ли будут с нами виртуальные инфлюенсеры?
Всего несколько лет назад идея инфлюенсеров социальных сетей была в зачаточном состоянии. Их популярность сегодня является верным подтверждением того, как быстро эта тенденция захватила воображение общественности. Катрина Лерой, фотограф и онлайн-маркетолог, считает, что брендам выгодно использовать виртуальных инфлюенсеров, потому что это возможность получить полный контроль над кампанией и всеми ее активностями. Бренды могут таким образом сэкономить время на поиске подходящих агентов влияния, а также снизить риск получения отрицательной обратной связи. С другой стороны, виртуальные инфлюенсеры — могут стать лишь еще одним маркетинговым экспериментом, интерес к которому постепенно пройдет, и никто из-за него не будет переписывать курс по маркетингу влияния.
Гарри Хьюго, соучредитель Агентства Goat, уверен, что виртуальные инфлюенсеры будут неизбежно востребованы в ближайшие 12 месяцев. «Они могут быть доступны 24/7, и могут быть буквально такими, какими их хочет видеть пользователь. Способность запрограммировать индивидуальность инфлюенсера под конкретный запрос является огромным плюсом для компаний и производителей. Они смогут создавать идеальных послов брендов и агентов влияния».
По данным исследования HypeAuditor, подписчики виртуальных инфлюенсеров демонстрируют почти в три раза выше показатели вовлеченности, чем подписчики реальных «влиятельных» людей. При этом они должны сделать почти в 4 раза больше постов в Instagram, чтобы получить такое же количество подписчиков, как и виртуальный инфлюенсер. Возможно, эффект новизны является ключевым элементом нынешней популярности виртуальных агентов влияния, и по мере того, как цифровые модели станут все более распространенным явлением, интерес к ним угаснет.
Но так ли это будет на самом деле? Будем ли мы вообще знать, кто настоящий, а кто нет в будущем? Возможно, именно этот вопрос станет более важной темой для обсуждения.
По материалам entrepreneur.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото в анонсе: скриншот с канала Miquela в YouTube
Анимэ ! Это звучит перспективно. Старое, естественное, уходит, выдуманное виртуальное его заменяет. Соевое мясо и резиновые женщины, это блеклые тени на фоне громадных перспектив изменений базового материального сознания потребителей. Туда перетекают и финансовые реки...
Продукция и услуги для людей, создавших себе виртуальную замену реальной никчемности. С утра до вечера в социальных сетях и со смартом в постели... Узкий круг лиц давно уже очерчен ограниченным мировоззрением, отсутствием способности критически мыслить и лишенных смысла человеческой жизни. А смысл расширять кружок безмозглых почитателей виртуальных манекенов?
- Воспитание стада потребительских животных?