Главная функция скриптов в продажах, например, в телефонных, это увеличение самих продаж. Увеличение достигается посредством того, что менеджер вашей компании говорит только то, что нужно компании, исходя из ее потребностей, а не то, что он хочет сам.
Следует признать, что большая часть персонала вашей компании – это скорее консультанты, нежели продавцы. Это сотрудники, которые с большим или меньшим энтузиазмом рассказывают о продукции компании, ассортименте, прайсах. Но лишь единицы могут ее продать, заключить сделку. Если же продажа так и не состоялась, то сотрудник, в любом случае, должен:
- Узнать поисковые потребности такого клиента: каким образом он выбирает тот или иной товар и почему.
- Получить контактные данные потенциального клиента.
- Договориться с клиентом о встрече.
- Выяснить у клиента, когда он будет готов приобрести продукт, и что может повлиять на его решение.
Всю вышеизложенную информацию менеджер должен в обязательном порядке занести в систему CRM для дальнейшего взаимодействия с клиентом. Именно такой должна быть работа на результат! Вы надеетесь, что ваши менеджеры по продажам действуют именно так? К сожалению, в большинстве случаев дела обстоят по-другому. Попробуйте регулярно мониторить звонки ваших менеджеров, хотя бы по пять звонков в день. И вы очень удивитесь.
Что же необходимо менеджеру для повышения эффективности телефонных продаж?
- Следует сформировать доверие у клиента.
- Необходимо определить потребности клиента.
- Следует обращаться к клиенту по имени или имени-отчеству.
- Избегать пауз после озвучивания цены.
- Надо вызвать заинтересованность у клиента.
- Во время звонка задача вашего менеджера – продать товар, а не консультировать клиента.
- Необходимо развивать навыки реагирования на возражения клиента.
- Надо уметь правильно выбирать следующий шаг.
На уровне компании необходимо внедрять систему учета сделок и клиентов. Каждый день следует проводить мониторинг качества звонков менеджеров. Нужна слаженная система и план продаж, в процесс разработки которой сотрудники должны детально изучить такие темы, как «Услуги и продукция», «Знания и технологии», «Цифры и статистика», «Клиенты и персонал». Именно такая методика позволяет выявить основные факторы, которые выделяют ваши компанию среди конкурентов. Именно ваши сотрудники могут стать экспертами по продукции на уровне руководителей компании.
Расскажу, как это делаем мы:
1. Проводим собеседование с лучшими менеджерами в компании клиента. Интервью длится от полутора до двух часов. В процессе этого разговора обсуждаются более 50 вопросов, такие как:
- Распространенные возражения у клиентов.
- Эффективные методы обработки возражений.
- Презентация сильных сторон компании и ее продукции.
- Анализ работы конкурентов.
- Проигрывание сценариев звонков «клиент — менеджер — клиент».
- Определение сильных и слабых сторон конкурентов.
2. Определяем основных конкурентов, находящихся в одном сегменте услуг с компанией, которую мы консультируем.
3. Определяем текущие данные по качеству и количеству.
4. Проводим процедуру Mystery Shopper: звонки конкурентам, определение специфики обработки возражений и их закрытие.
5. Разрабатываем и внедряем алгоритмы продаж, включающие следующие обязательные элементы:
- Определение потребностей клиента.
- Грамотное приветствие.
- Инициативные навыки.
- Эффективная презентация.
- Закрытие сделки/продажа.
6. Проработка сценариев возражений клиентов.
7. Дополнительные продажи.
Очень важным фактором в работе отдела продаж является разработка системы учета сделок и клиентов. Из чего она состоит?
- Контроль над сроками.
- Мониторинг всех продаж.
- Выявление неэффективной работы менеджеров.
- Снижение расходов компании.
- Построение долгосрочных отношений с клиентом.
- Возможность привлечения новых клиентов.
Как результат данная система дает возможность менеджменту компании контролировать выполнение поставленных задач и предотвращать нарушения со стороны персонала.
Немаловажным фактором в построении правильной работы отдела продаж является контроль качества звонков менеджеров. Что является главным?
- Мониторинг и анализ всех звонков менеджеров по продажам.
- Отчет о результатах после каждого звонка.
- Еженедельный отчет о работе менеджеров с проведением анализа их слабых и сильных качеств.
- Постановку новых задач на неделю, с целью проверки недопущения менеджерами в работе, допущенных ими ранее ошибок.
Данная система контроля вбирает в себя только лучшие примеры проведения продаж, помогает быстрому обучению новых сотрудников и предотвращает возможность увода менеджерами клиентов из компании. Такая система работы должна стать нормой. Проводя регулярно такие действия, вы гарантировано достигнете самых высоких результатов.
Если вы решились на применение в работе ваших менеджеров скриптов, то следует определить основную цель, на которую они будут направлены. Тут возможны следующие сценарии:
1. Ваши менеджеры работают на входящем трафике с потенциальными клиентами. В этом случае в систему продаж вашей компании входят:
- Сall-центр, направленный на эффективные действия: назначение встречи с клиентом в офисе, заключение сделки и пр.
- Сотрудники, которые работают с прямыми продажами в офисе.
2. Вашу продукцию нужно выводить на рынок, создавая потребительский интерес посредством доверия и профессионализма.
Именно от правильно поставленных целей скриптов зависит разработка алгоритма проведения продаж, который будет эффективный именно для вашей компании.
Дмитрий, по-моему, тема: «С чего начинается разработка скриптов продаж», в статье не раскрыта. Статья больше похожа на рекламу: «А мы еще и это умеем». Касательно скриптов продаж. Конечно, тема в тренде – модная такая. Вокруг этой темы большое количество народу, которые хотят срубить денег по быстрому. Но парадокс в том, что почему-то написанные «баблорубами» скрипты – НЕ РАБОТАЮТ в 99,9% случаев! Я обычно не критикую. Но то, что написали Вы – это не профессионально в контексте темы скрипты продаж. Думаю, что Вам имеет смысл изучить тему скриптов продаж глубже.
Уважаемый Вячеслав,
по моему мнению название статьи было придумано редактором сайта, а не автором. Так принято на этом ресурсе. Посему ставить автору в упрек сие несоответствие нечестно.
По поводу работы-неработы скриптов. Подход автора имеет важные правильные вехи:
- изучение опыта лучших продавцов;
- знакомство с опытом конкурентов;
- проработка возражений клиентов.
Отсутствует столбовая веха "контроль правильности скриптов" и дополнительная ея подпорка "контроль правильности применяемости скриптов". Также сомнительна цель "сотрудники могут стать экспертами по продукции на уровне руководителей компании.", учитывая заданное автором направление "не консультировать, а продавать".
Также за кадром осталось самое смачное умение "правильно выбирать следующий шаг", которому никакие скрипты не учат в принципе. Хотелось бы думать, что кто-то может этому умению правильно учить.
Вопрос не в том, как придумал редактор. Статья откровенно сырая и рекламная. Дмитрий Чередник в теме скриптов «не глубоко плавает». Вероятно, у него есть другие темы, где он «в материале». Лучше пусть о них пишет, во благо общества.
По скриптам.
Как пишутся скрипты продаж?
Скрипт, если переводить дословно, то это сценарий.
Скрипты продаж состоит из трех документов:
1. Речевой модуль (набор логически связанных речевых модулей, это и есть сценарий (скрипт) продаж).
2. Карточка возражений (пишется отдельно, потом возражения интегрируются в речевой модуль)
3. Чек-лист (данные из чек-листа помогают корректировать (улучшать) речевой модуль)
Написания скрипта начинается с цели. Одна цель – один скрипт. Распространенная ошибка, что пытаются «вязать» сразу несколько сценариев (поэтому большинство скриптов и не работает). Не добившись цели по первому сценарию, переходят ко второму. Если есть время и желание, то можете посмотреть мой ролик, который пару лет назад делал. В обычной жизни я не пишу скрипты, а переписываю за коллегами. Переписал уже очень много скриптов, даже за такими коллегами, которые позиционируют себя как ГУРУ продаж. Знаю тему скриптов очень глубоко. Есть две наиболее проблемные области в продажах, о которых говорят (правильнее сказать рассуждают) все кому не лень, но они мало у кого работают. Это скрипты продаж и CRM.