Проект «Повысьте эффективность своего сайта»: финал

В феврале 2012 года E-xecutive.ru и WebProfiters.ru запустили совместный проект «Повысьте эффективность своего сайта», в ходе которого отобрали пять компаний-участниц, желающих повысить конверсию своих интернет-порталов. Работа с компаниями велась почти два месяца, и в апреле 2012 в рамках публикации «Что мешает вашему сайту быть эффективным?» эксперты WebProfiters.ru дали компаниям-участницам практические рекомендации по повышению конверсии их порталов, подробно разобрав их проблемы.

После получения рекомендаций компании внедрили их на практике и получили первые результаты. К сожалению, несмотря на договоренность, отчеты о проделанных внедрениях прислали не все участники. В настоящей публикации двое участников проекта – компании Domgeo.ru и LingvoLand.ru рассказывают о своих достижениях.

Отчет компании Domgeo.ru (в предыдущем отчете – участник №1)

Около двух месяцев назад мы получили рекомендации по улучшению конверсии сайта. Рекомендации в основном касались оптимизации контекстной рекламы. Так как контекстный трафик занимает значительную долю в общем трафике сайта, то работа над ним оказала существенное влияние на общие показатели качества трафика.

На первый план вышла проблема высокого показателя отказов. Мы отследили и остановили рекламу, ведущую на страницы, возвращающие 404 ошибку, а также на страницы с недостаточной информацией или перенаправлением на «похожие объекты». Отредактировали и те объявления, текст и заголовок которых не соответствуют содержанию посадочной страницы.

Динамику изменения показателя отказов видно на графике:

fotoweb1.jpg

До начала работ по внедрению рекомендаций, среднее значение показателя отказов составляло 45,7%, максимальное значение достигало 53%. Устранив ошибки в контекстной рекламе, нам удалось снизить средний показатель отказов по сайту до 42%, с минимальным значением 38,57%.

Из графика мы видим, что снижение показателя отказов происходит на фоне общего снижения трафика сайта. Тем не менее, поскольку мы отключили только «не работающий» трафик, абсолютные значения конверсии остались прежними:

fotoweb2.jpg

fotoweb3.jpg

В относительном выражении мы увеличили коэффициент конверсии со среднемесячного значения 4,84% до 5,78% за неделю. На момент написания отчета, коэффициент конверсии держался в районе 6,2% в течение 4-х дней.

На последнем графике показано увеличение глубины просмотра и динамика посещений сайта:

fotoweb4.jpg

Отчет компании LingvoLand.ru

Олег Салмин, коммерческий директор LingvoLand

Наша компания получила возможность провести аудит корпоративного сайта от WebProfiters.ru. В апреле получили перечень рекомендаций, которые должны были повысить КПД сайта и увеличить отдачу от сайта в виде новых клиентов.

Рекомендации были выданы конкретные, но, к сожалению, не все удалось реализовать по причине необходимой кардинальной перестройки движка сайта, а в этом отношении мы являемся «заложниками» принятого более 5 лет назад решения.

Тем не менее, некоторые рекомендации мы постарались воплотить в жизнь. Нужно сразу же оговориться, что изменения проводились в преддверии сезонного спада на наши услуги, и даже общая посещаемость по теме сайта отличается в разы от «высокого сезона», не говоря уже об ответной реакции.

fotoweb5.jpg

Самая первая рекомендация, которая была выполнена – это размещение «призыва к действию», то есть воспользоваться нашими услугами. Кнопка «Запись он-лайн» была переименована в «Запишись на курсы сейчас» и была перемещена вверх по меню.

На первой диаграмме посещаемость за 2 месяца до изменений, на второй за 2 месяца после и соотношение общей посещаемости сайта к посещаемости страницы записи онлайн.

fotoweb6.jpg

fotoweb7.jpg

Общее количества просмотров за второй период снизилось на 0,37%, так же снизилось количество уникальных просмотров с 0,75% до 0,50 % и время просмотра страницы, что объясняется низким спросом на услуги. Показатель отказов так же снизился с 75 % до 56,25%. Теперь за эту страницу попадают только те посетители, которые уже приняли решение пойти на контакт с нами.

Посмотрим на анализ движения на указанную страницу, а также с нее:

fotoweb8.jpg

fotoweb9.jpg

Показателя прямого захода и заходов с главной страницы снизились. Увеличилось количество страниц, посещенных после целевой. И, как общая тенденция, снижение общей посещаемости, что вполне ожидаемо для весны и лета.

Следующая рекомендация, которую мы попытались реализовать – раскрыть потенциал посещаемых информационных страниц. Предложенная, в качестве примера, страница об особенностях английского языка и обращение к посетителю узнать больше, как можно лучше выучить язык.

fotoweb10.jpg

Статистика изменений такова (до и после изменений):

fotoweb11.jpg

fotoweb12.jpg

Следует отметить опять же общее снижение посещаемости. Положительным моментом является снижение показателя отказов.

Следующие данные свидетельствуют о том, что произведенные изменения повышают заинтересованность пользователя нашими услугами, о чем свидетельствует отчет по дальнейшему движению по сайту: страница «Наши цены» в качестве последующей выросла с 3,85 % до 10 %, почти в 3 раза.

fotoweb13.jpg

fotoweb14.jpg

Рекомендации, которые требуют кардинальной перестройки сайта и изменения подхода к продвижению (автоопределение региона, изменение посадочных страниц по запросам, снижение общего показателя отказов) не были реализованы и предполагаются к осуществлению при выработке новой концепции и созданию в рамках этой концепции нового сайта. Основная идея – помимо презентационных функций вынести в он-лайн и многие другие бизнес-процессы.

Благодарю коллектив компании WebProfiters.ru за предоставленную возможность оценить наш корпоративный сайт с точки зрения эффективности и проведения плановых мероприятий по увеличению отдачи.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.