Увольнение с прошлой работы и нежелание искать новую, творческий отпуск для написания книги всей жизни и идеологические противоречия с перспективой работать «на дядю» - причин, по которым люди оказываются на время вне карьерной гонки, можно перечислить довольно много. Отношение к таким гражданам со стороны трудящихся неоднозначное. Одни тихо завидуют возможности не вставать в страшную рань на работу и не иметь дел с не всегда вменяемыми коллегами и руководителями. Другие откровенно презирают, называя лузерами. Чтобы повысить градус зависти у первых и нейтрализовать негатив вторых, можно начать бизнес у себя дома.
Журнал Inc. предлагает целых 11 актуальных бизнес-идей для предпринимателей-одиночек. Список, надо признать, весьма разнообразный. Домоседы могут подобрать занятие себе по вкусу – от достаточно традиционного полукустарного «хэнд-мейда» до остромодного «профессионального блоггинга». Для организации такого бизнеса практически не нужны инвестиции. Достаточно светлой головы и имеющихся в доме вещей.
Ну и перед тем, как мы перейдем к рассмотрению бизнес-идей, маленький дисклеймер. Вышедшая несколько дней назад заметка про советы по организации бизнес part-time вызвал у ряда участников Сообщества бурную аллергическую реакцию и поток едких комментариев. Обладатели миллиардных состояний и успешные менеджеры гигантских корпораций называли назвали материал «фейловым» и рекомендовали опубликовать его в разделе «Юмор». С первых строчек рейтинга Forbes не видно, что заметка установила рекорд месяца по поcещаемости. Ну и рубрика Fun, где подборка советов и была опубликована - она как бы подразумевает юмор. В общем, господа снобы дальше могут не читать. К занимательному чтению приглашается целевая аудитория проекта, которая с интересом читала и лайкала прошлую статью – «менеджеры, которые стремятся достичь успеха за счет постоянного совершенствования своих профессиональных навыков и приобретения новых знаний».
1. Делать органическую косметику
Любая реклама любых косметических средств кишит словами «натуральный» и «природный», но частенько за сентенциями о натуральности и природности нет ничего, кроме желания продать продукт любой ценой. Самое интересное, что всем об этом известно. Хозяин маленькой компании Anderson Soap Company Деннис Андерсон бьет китов косметической промышленности их же оружием – производит и продает всамделишнее натуральное мыло. Деннис признается, что в его бизнесе больше любви к ручному труду, чем холодного расчета. После курса бухучета в колледже он буквально влюбился в химию и более чем удачно реализовал знания в области мыловарения. Продукция Денниса производится в его большом доме в Орегоне (куда он перебрался из тесной квартиры в Калифорнии), продается во всех 50 штатах Америки и даже экспортируется в Азию.
2. Производить детские вещи
Этот рынок с многомиллиардными оборотами и гегемонией крупных компаний. Выжить малому бизнесу можно только одним способом – производить нестандартные вещи, которые были бы удобны для малышей и радовали глаз родителей. Именно такой является продукция под маркой Monkey Toes. Впрочем, компанией этот маленький бизнес молодой мамы Дженни Форд можно назвать весьма условно. Идея о линейке обуви для детей возникла тогда, когда Дженни в начале нулевых собственными руками разрисовала одну пару ботинок для своей дочери и осталась очень довольна результатом. В 2002 году она зарегистрировала бренд и начала работать на широкий рынок. Разумеется, никакого офиса. Дела Дженни ведет из дому, чтобы проводить с дочерьми максимум времени. К настоящему времени Monkey Toes готовится в национальной экспансии. Дженни хочет привлечь к продаже 100 представителей по всей стране.
3. Координировать социальную работу
Социальная ответственность декларируется многими компаниями, но далеко не все соизмеряют количество потраченных денег с объемом добрых дел для общества. Социальную работу нужно организовывать с умом – выделять деньги в нужные области. Глава фонда EpiLife Кене Тернер не понаслышке знает о важности рационального подхода. Из-за проблем в семье он мог рассчитывать только на поддержку общества. Оно помогло ему выжить и получить образование. Пожалуй, в его нынешней позиции это лучшая мотивация для того, чтобы делать свою работу хорошо. Конечно, Кене координирует процесс из дома.
4. Перепродавать товары с крупных аукционов или интернет-магазинов
Энн Уитли Вуд разглядела, какой потенциал по части электронной торговли имеют всякие дизайнерские штуки и предметы коллекционирования, когда зарегистрировалась на онлайн-аукционе eBay почти 10 лет назад. К настоящему моменту на ее площадке Willow-Wear на eBay единовременно выставлены около 350 позиций. В день пользователи аукциона совершают у Энн порядка 40 покупок. Это более 1,1. тыс. продаж в год на общую сумму в $450 тыс. Энн работает дома по банальной причине - ей нужно присматривать за детьми.
5. Сделать сервис по подбору нарядов для женихов и невест
Белое платье невесты покупается за баснословные деньги, но надевается (обычно) всего один раз. Почему бы снова не пустить его в дело? От этого выгода всем: новоиспеченные невесты смогут сэкономить, купив платье second hand, а уже состоявшиеся супруги - вернуть хотя бы часть потраченных на свадебный наряд денег. Онлайновый сервис, где продавцы свадебных нарядов встречаются с покупателями и совершают сделки, был создан силами Эмили Ньюман и ее мужа. Супруги поставили дело на широкую ногу: они ведут домашний бизнес из Атланты и кроме сайта для подбора платьев OnceWed.com открыли ресурс TheKnot.com про свадьбы как таковые.
6. Разработать функционал интернет-магазинов для социальных сетей
Автор проекта NetFoliage Накан Низам - выходец из Турции и по совместительству веб-программист, который создает сайты для малого бизнеса и людей искусства. В соответствии с трендом, согласно которому социальные сети нынче являются двигателем развития интернета, он начал разрабатывать онлайн-магазины, которые “прикручиваются” к аккаунту конкретного человека или к странице того или иного сообщества. Начав в 2006 году, Накан признается, что ему и в голову не приходило снять под свой проект офис. Так и работает в своей квартире в Бруклине.
7. Вести тематический блог
В Сети есть очень плотное коммьюнити молодых мамаш. Выйдя в декрет, мамочки целыми днями зависают в интернете, консультируют, спрашивают и развлекают друг друга. Мишель Миттон стала одной из первых популярных “мама-блоггеров”. Ее онлайн-дневник ежедневно читают более 2 тыс человек. В 2008 году The Wall Street Journal включил Мишель Миттон в Топ-10 блоггеров по теме материнства и детства. Популярность популярностью, но и о читателях не забывает - старается сделать блог как можно более разнообразным и интересным. И все - из своего дома на Аляске.
8. Создать отраслевой сайт
Крис МакКанн и Брендан МакМанус запустили сайт StartupDigest.com как полощадку для общения начинающих предпринимателей и инвесторов. Чуть больше чем за год аудитория площадки увеличилась до 100 тыс. уникальных посетителей. Оба создателя редко покидают свои дома, а об офисе даже не задумываются - лишняя трата денег. Вот такая банальная, но вполне уважительная причина работать дома.
9. Сделать необычный агрегатор спортивных новостей
В России царит шовинистическая точки зрения по поводу того, что женщины ни черта не смыслят в спорте. Еще как смыслят! Просто смотрят на спортивные события под особым углом - так, как их подает WomenTalkSports.com. Портал освещает женские виды спорта. По данным совладелицы сайта Энн Гаффиган, потенциальный интерес к особой 'женский' форме приподнесения информации огромный. И растет с наступлением крупных спортивных событий. Так, в дни Олимпиады на сайт заходили по миллиону посетителей.
10. Шить рубашки под заказ
Всегда ли рубашки, сшитые с учетом индивидуальных просьб заказчиков, стоят бешеных денег? Вовсе нет, если такие рубашки заказываются у проекта Blank Label. Проект учредили и поддерживают студенты. Офис им не особо нужен. Во-первых, они китайцы и умеют жить плотной коммуной. Во-вторых, офис - это дорого. И его содержание не лучшим образом отразилось бы на цене готовой продукции.
11. Консультировать желающих поступить на MBA
Стейси Блэкман обладает сакральным знанием по поводу того, как поступить в бизнес-школу. Консалтинговое агентство имени ее имени продает будущим абитуриентам свою экспертизу - какие документы собрать и что за слова написать в мотивационном письме для поступления на MBA в Kellog. Стейси много лет выполняла аналогичную работу в рамках крупной компании, но потом созрела для самостоятельного проекта. Причем, как признается миссис Блэкман, бизнесвумен она себя не чувствует - она лишь помогает людям решить их задачи. Причем делает это хорошо. Ее маленькая компания - один из сильнейших консультантов по MBA в мире. Стейси ставил на обложку журнал Forbes, также у нее вышла книга, посвященная таинствам поступления.
Фото в анонсе: Unsplash
А где собственно, статья?
Видать, нечаянно спалили тему :D :D :D
Такая корова нужна самому (с) в смысле
А мне статья понравилась.
Открыл в ожидании очередного теоретизирования. А всё лаконично, сжато :)
Ага, уже появился текст статьи. Жаль. Было лучше.
Подобных идей очень много у Зелински в его книжке ''Успех без офисного рабства'', а еще есть вот такой портал, наш, отечественный: http://www.bizmama.ru/
Ничего так себе статья, но советую редакторам вычитать ее хорошенько...
1. *Продукция Денниса производится в его большом доме в Орегоне (куда он перебрался из тесной квартиры в Калифорнии), по всем 50 штатам Америки и даже экспортируется в Азию* - круто, дом на 50 штатов. Видимо, пропущено *продается*.
2. *Начав с малого, она к настоящему моменту на ее площадке Willow-Wear на eBay единовременно выставлены около 350 позиций* - люблю хорошего русского языка... :D
Таки Юмор, или таки Знания для менеджера?