Разработка сайта: чек-лист для заказчика, как подготовить задание дизайнеру

В этой статье расскажу, какие шаги нужно предпринять на этапе предподготовки: до того, как вы закажете создание сайта у профессионалов.

1. Сформулируйте бизнес-задачи

Прежде чем приступить к разработке, важно четко определить цели сайта. Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего вам нужен сайт? Ответы вроде «потому что у всех есть» не подойдут. Сайт должен решить конкретную задачу, чтобы приводить пользователя к определенному целевому действию. Определитесь, для чего он вам нужен:

  • познакомить клиентов с компанией;
  • обеспечить продажи через интернет;
  • улучшить имидж компании;
  • показать экспертность компании;
  • автоматизировать процесс регистрации.

2. Какие задачи должен решать сайт? Здесь речь идет уже о более узких функциях. От них зависит его наполнение, дизайн, выбор платформы для верстки. Например: «Мы хотим, чтобы сайт был удобен, стал конечной точкой воронки продаж, минимизировал время на обработку заявок и собирал базу клиентов».

Если у вас уже есть сайт, покажите его исполнителю и объясните, почему он вас не устраивает. Это поможет дизайнеру предложить подходящие решения под вашу конкретную задачу.

2. Определите целевую аудиторию

Информации вроде «женщины 20-35 лет» недостаточно. Уточните детали:

  • Кто именно будет посещать сайт: покупатели, партнеры, спонсоры, государственные организации?
  • Какие боли и потребности есть у вашей целевой аудитории?
  • В каких ситуациях клиентам нужны ваши товары или услуги?
  • Чем люди руководствуются при покупке товара?
  • Как люди ищут ваши товары и услуги?
  • Какие вопросы задают покупатели до покупки, при покупке, после покупки?

Чем детальнее вы проработаете аудиторию, тем точнее дизайнер и маркетологи смогут попасть в потребности и боли ваших клиентов. Как правило, когда вы обращаетесь за сайтом, у маркетологов уже есть результаты проведенных ими исследований целевой аудитории. Поделитесь наработками с дизайнером.

Хорошо работает метод персон, когда под каждую целевую аудиторию составляется свой портрет. Представляем какого-то конкретного человека, например, Петр (37 лет), строит дом, ищет подрядчика для его возведения. При анализе нужно ответить на вопросы:

  • имя, пол, возраст, семейное положение, профессия;
  • платежеспособность;
  • привычки, образ жизни, жизненные ценности;
  • теплота (готовность к покупке), что ищут;
  • проблемы/желания/задачи должен решить продукт.

Получив ответы, дизайнер лучше поймет, какой контент демонстрировать на сайте, чтобы закрыть все возможные вопросы клиента.

3. Опишите свои ожидания от сайта

Важно понимать, какой результат вы хотите получить по итогу. К сожалению или к радости, дизайнеры не умеем читать мысли, да и понятие «красивое» у всех разное.

Покажите примеры сайтов, которые вам нравятся. Не все могут выразить словами, что нужно. Проще показать на конкретных примерах: на этом сайте понравится шрифт, а вот тут понравились цвета, здесь же приглянулся калькулятор.

Расскажите свои пожелания о функционале сайте. Например:

  • оформить заявку;
  • связаться;
  • оставить контактные данные;
  • купить товар;
  • забронировать отель;
  • воспользоваться калькулятором.

Поделитесь важными деталями с дизайнером:

  • Какова стратегия развития продукта?
  • Как сайт будет продвигаться?
  • Кто и как будет поддерживать и обновлять сайт?

Ответы на эти вопросы помогут разработать эффективные посадочные страницы. К тому же, дизайнер сразу продумает легко масштабируемые решения.

4. Изучите конкурентов

Определите сайты конкурентов, которые вам нравятся, и покажите их подрядчику. Вы можете показать, как приглянувшиеся элементы дизайна, цвета и шрифты, так и конкретные решения: как устроено меню, как раскрыты преимущества.

Покажите и то, что точно не нравится. Одному моему постоянному клиенту не нравятся холодные цвета, которые распространены в корпоративных сайтах. При этом сайтов у него несколько. Поэтому мы выбираем то, что будет приемлемо в нише и не вызывает отторжения у заказчика.

5. Подготовьте фирменный стиль

Если у вашей компании есть брендбук, обязательно приложите его к проекту. Если брендбука нет, соберите логотипы, корпоративные цвета и шрифты и другие элементы, которые могут пригодиться в работе. Это поможет дизайнеру сохранить преемственность вашего стиля.

6. Соберите контент

Полностью контент будет собираться уже после составления технического задания (ТЗ). Но частично собрать материалы вы можете уже до старта проекта. Чем больше материалов вы подготовите заранее, тем быстрее будет идти работа над проектом.

Что нужно собрать?

Информацию о компании, историю, миссию, ключевые ценности. Описание товаров и услуг. Не нужно пытаться сразу все структурировать. Достаточно просто собрать все в одном месте:

  • Изображения: качественные фотографии товара, команды, офиса/производства.
  • Видео: если есть рекламные ролики, презентации или другие видеоматериалы, предоставьте их разработчикам.
  • Отзывы: благодарственные письма, клиентские отзывы.
  • Буклеты, презентации, брошюры о компании и ее услугах/товарах.
  • Лицензии и сертификаты.
  • Карточка клиента.

7. Подготовьте юридические документы

С каждым годом законодательство в области сайтов ужесточается. Вам точно понадобятся:

  • Политика конфиденциальности.
  • Публичная оферта.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Согласие на публикацию отзывов и информацию о сотрудниках, спикерах и других людях не размещается на самом сайте, но нужно иметь на руках, если придет проверка.
  • Согласие на размещение логотипов не размещается на самом сайте, но нужно иметь на руках, если придет проверка.
  • Юридические данные компании
  • Лицензии и сертификаты, если это необходимо по закону.

8. Обеспечьте доступы

Перед началом работы убедитесь, что не потерялись логины и пароли к:

  • текущему сайту, если он есть;
  • к хостингу и домену;
  • сервисам аналитики.

* * *

Подготовка к созданию сайта — это залог его более быстрой реализации. Помните: сайт — это инвестиция, которая работает на вас, если она грамотно спланирована.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как работодатели поздравят сотрудников с 23 Февраля и 8 Марта

По сравнению с прошлым годом, премий и праздничных мероприятий будет меньше, а подарков — больше.

350 иностранных компаний могут вернуться в Россию в 2025 году

Из 560 ушедших из России компаний в 2022 году к концу 2024 года уже вернулись 235 компаний.

Названы самые популярные профессии среди россиян

Лидером списка популярных профессий стала позиция курьера.