Современный интернет-маркетинг и продвижение услуг характеризуются довольно большой конкуренцией и высокой стоимостью клиентов из контекста и таргетированной рекламы. Поэтому разрабатывать плохой сайт с низкой конверсией – это непозволительно дорого. Так как при сайте с конверсией в 7% и конверсией в 3%, стоимость привлечения клиента будет отличаться в разы.
В данной статье мы расскажем, как происходит подготовка, проектирование и разработка сайта по уборке квартир для клининговой компании.
1. Анализ рынка и целевой аудитории перед проектированием сайта
Перед разработкой сайта и вложениями в рекламу компания ЕЦУ произвела комплексный анализ целевой аудитории. Провела анализ конкурентов. Сделала анализ сайтов конкурентов по источникам трафика с помощью ряда маркетинговых инструментов.
Было проведено исследование в социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте», для изучения социального профиля потенциальных клиентов, которые были подписаны на аккаунты и группы клининговых компаний. Сделали анализ половозрастной структуры, провели анализ мест, где бывают потенциальные клиенты. Изучили группы и паблики, сайты, на которые подписаны люди из целевых аудиторий.
Запустили также на небольшой срок контекстную рекламу «Яндекс Директ», собрали аналитику, включили и посмотрели Affinity Index, где отображаются долгосрочные интересы пользователей (в основном люди, заказывающие уборку квартир, интересовались чаще созданием и развитием бизнеса, ремонтом квартир, мебелью, покупкой бытовой техники, услугами ремонта автомобилей и т.д.).
Мы проанализировали также семантику и структуру более 20 сайтов-конкурентов по клинингу. Сделали анализ 15 околотематических сайтов. Постепенно у нас сформировалась концепция и будущее видение нашего сайта.
2. Проектирование будущего сайта услуг
К проектированию мы отнеслись с большой степенью подготовки и всей серьезностью. Так как на кону конверсия и эффективность маркетинговых бюджетов и затрат.
Весь процесс проектирования сайта был разбит на ряд этапов:
- Спроектировали меню, основные и дополнительные разделы сайта.
- Обозначили, какие страницы должны находиться в 1-2 клика, какие страницы не так важны и могут находиться посетителями в 2-3 клика.
- Отрисовали скетчи типовых шаблонов страниц.
- После скетчирования, отдали на разработку прототипов
- Далее произвели подбор оптимального шаблона, в котором уже были заложены более 50% нужного нам функционала и элементов. Шаблон находили на сайте themeforest.
- Произвели дизайнерскую отрисовку ряда элементов, таких как калькулятор, функционал блока преимуществ, функционал портфолио. Остальные элементы были по умолчанию уже в шаблоне.
- Спрограммировали шаблоны, внедрили элементы дизайна, произвели адаптацию сайта под мобильные, планшетные, десктопные устройства. Проверку верстки осуществляли с помощью сервиса iLoveAdaptive.
3. Какие основные разделы обязательно должны присутствовать на сайте услуг
- О нас. Данный раздел необходим для повышения доверия к компании. В этом разделе отражается информация о компании, ее истории развития, возможен вывод реквизитов юридического лица.
- Реквизиты. В данном разделе мы вывели реквизиты юридического лица и добавили фотографии склада и офиса. Фактор доверия.
- Сертификаты на технику и средства, чтобы люди видели, что уборка их квартир проводится сертифицированной и качественной техникой и химией.
- Раздел гарантий и оплаты. Приложили в данном разделе фотографии актов приемки-передачи работ, закрывающих документов.
- Отзывы. Спрограммировали функционал, чтобы клиенты могли оставлять, писать прямо отзывы на сайте, помимо отзывов на «Яндексе» и в Google.
- Каталог наших услуг, в котором красиво оформили с картинками, вывод более 100 видов клининговых работ.
- Портфолио, в котором можно показать качество работ, результат, фото до и после.
- Цены – в нем содержатся абсолютно все цены, которые есть в нашей компании.
- Раздел Контакты тоже будет полезен для клиентов, которые хотят отправить на почту сообщение, связаться с руководством компании, пригласить на тендер.
- Личный кабинет для сайтов услуг никогда не помешает.
4. Отрисовка дополнительных элементов
Дополнительные элементы – такие как калькулятор, формы захвата, системы опросов и квизы, слайдеры изображений работников – увеличивают доверие, время нахождения клиентов на сайте, способствуют увеличению конверсий и росту продаж.
На нашем сайте мы несколько раз меняли калькулятор, в итоге спроектировали и спрограммировали удобный калькулятор с боковой панелью, на которой отражаются выбранные услуги, стоимость каждой работы и общий чек в целом.
Также мы добавили функционал в виде слайдеров с клинерами, клиенты любят знать заранее, кто к ним приедет. Доверие в Интернете – это важный фактор продаж.
Вывод портфолио на странице плиткой или слайдером, также повышает конверсию.
Наличие отзывов на бланках организаций также повышает вероятность оставления заявки в вашей компании.
И конечно же, вывод видеоряда с YouTube также дает бонусы в виде увеличения времени нахождения на сайте. И это дополнительный фактор доверия.
5. Особенности программирования сайтов услуг
При разработке сайтов услуг очень важно выбрать правильную CMS, для дальнейшего развития и масштабирования сайта и проекта. Мы рекомендуем делать небольшие сайты услуг на Wordpress, MODX REVO, а более крупные можно сажать на 1C Bitrix.
Рекомендуем вначале программировать проект на локальном хостинге, с переносом кода и базы данных на сервер, на хостинг.
Лучше сразу подключать HTTPS и SSL сертификат для создания безопасного соединения.
Проверку приходящих данных с форм захвата по методу POST, лучше проверять на уровне HTML, далее на уровне JS, и далее валидировать уже с помощью готовых SINITIZE функций, на уровне сервера (PHP, Python, в зависимости от того, на каком языке пишет ваш back-end программист).
Как правило, разработка сайта идет из составления и программирования DOM-дерева и HTML-структуры, параллельно добавляются CSS-стили. Далее программируются Javascript, с помощью которого создаются слайдеры, табы, всплывающие формы и прочий активный фукнционал.
База данных, как правило, создается и развертывается на хостинге, при выборе и использовании той или иной CMS обычно используют MYSQL, на больших проектах, там где разработка идет в среде NODE JS, может идти интеграция с БД PostreSQL.
Партнерский материал
Рекламодатель ООО «Единый центр услуг», ИНН 7814755349
Читайте также: