Как создать сайт для сферы услуг: 5 важных шагов

Современный интернет-маркетинг и продвижение услуг характеризуются довольно большой конкуренцией и высокой стоимостью клиентов из контекста и таргетированной рекламы. Поэтому разрабатывать плохой сайт с низкой конверсией – это непозволительно дорого. Так как при сайте с конверсией в 7% и конверсией в 3%, стоимость привлечения клиента будет отличаться  в разы.

В данной статье мы расскажем, как происходит подготовка, проектирование и разработка сайта по уборке квартир для клининговой компании.  

1. Анализ рынка и целевой аудитории перед проектированием сайта

Перед разработкой сайта и вложениями в рекламу компания ЕЦУ произвела комплексный анализ целевой аудитории. Провела анализ конкурентов. Сделала анализ сайтов конкурентов по источникам трафика с помощью ряда маркетинговых инструментов. 

Было проведено исследование в социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте», для изучения социального профиля потенциальных клиентов, которые были подписаны на аккаунты и группы клининговых компаний. Сделали анализ половозрастной структуры, провели анализ мест, где бывают потенциальные клиенты. Изучили группы и паблики, сайты, на которые подписаны люди из целевых аудиторий. 

Запустили также на небольшой срок контекстную рекламу «Яндекс Директ», собрали аналитику, включили и посмотрели Affinity Index, где отображаются долгосрочные интересы пользователей (в основном люди, заказывающие уборку квартир, интересовались чаще созданием и развитием бизнеса, ремонтом квартир, мебелью, покупкой бытовой техники, услугами ремонта автомобилей и т.д.). 

Мы проанализировали также семантику и структуру более 20 сайтов-конкурентов по клинингу. Сделали анализ 15 околотематических сайтов. Постепенно у нас сформировалась концепция и будущее видение нашего сайта. 

2. Проектирование будущего сайта услуг

К проектированию мы отнеслись с большой степенью подготовки и всей серьезностью. Так как на кону конверсия и эффективность маркетинговых бюджетов и затрат.

Весь процесс проектирования сайта был разбит на ряд этапов:

  1. Спроектировали меню, основные и дополнительные разделы сайта. 
  2. Обозначили, какие страницы должны находиться в 1-2 клика, какие страницы не так важны и могут находиться посетителями в 2-3 клика. 
  3. Отрисовали скетчи типовых шаблонов страниц. 
  4. После скетчирования, отдали на разработку прототипов
  5. Далее произвели подбор оптимального шаблона, в котором уже были заложены более 50% нужного нам функционала и элементов. Шаблон находили на сайте themeforest.
  6. Произвели дизайнерскую отрисовку ряда элементов, таких как калькулятор, функционал блока преимуществ, функционал портфолио. Остальные элементы были по умолчанию уже в шаблоне. 
  7. Спрограммировали шаблоны, внедрили элементы дизайна, произвели адаптацию сайта под мобильные, планшетные, десктопные устройства. Проверку верстки осуществляли с помощью сервиса iLoveAdaptive. 

3. Какие основные разделы обязательно должны присутствовать на сайте услуг

  • О нас. Данный раздел необходим для повышения доверия к компании. В этом разделе отражается информация о компании, ее истории развития, возможен вывод реквизитов юридического лица. 
  • Реквизиты. В данном разделе мы вывели реквизиты юридического лица и добавили фотографии склада и офиса. Фактор доверия. 
  • Сертификаты на технику и средства, чтобы люди видели, что уборка их квартир проводится сертифицированной и качественной техникой и химией. 
  • Раздел гарантий и оплаты. Приложили в данном разделе фотографии актов приемки-передачи работ, закрывающих документов. 
  • Отзывы. Спрограммировали функционал, чтобы клиенты могли оставлять, писать прямо отзывы на сайте, помимо отзывов на «Яндексе» и в Google. 
  • Каталог наших услуг, в котором красиво оформили с картинками, вывод более 100 видов клининговых работ. 
  • Портфолио, в котором можно показать качество работ, результат, фото до и после. 
  • Цены – в нем содержатся абсолютно все цены, которые есть в нашей компании. 
  • Раздел Контакты тоже будет полезен для клиентов, которые хотят отправить на почту сообщение, связаться с руководством компании, пригласить на тендер. 
  • Личный кабинет для сайтов услуг никогда не помешает. 

4. Отрисовка дополнительных элементов

Дополнительные элементы – такие как калькулятор, формы захвата, системы опросов и квизы, слайдеры изображений работников – увеличивают доверие, время нахождения клиентов на сайте, способствуют увеличению конверсий и росту продаж.

На нашем сайте мы несколько раз меняли калькулятор, в итоге спроектировали и спрограммировали удобный калькулятор с боковой панелью, на которой отражаются выбранные услуги, стоимость каждой работы и общий чек в целом. 

Также мы добавили функционал в виде слайдеров с клинерами, клиенты любят знать заранее, кто к ним приедет. Доверие в Интернете – это важный фактор продаж.

Вывод портфолио на странице плиткой или слайдером, также повышает конверсию. 

Наличие отзывов на бланках организаций также повышает вероятность оставления заявки в вашей компании. 

И конечно же, вывод видеоряда с YouTube также дает бонусы в виде увеличения времени нахождения на сайте. И это дополнительный фактор доверия.

5. Особенности программирования сайтов услуг

При разработке сайтов услуг очень важно выбрать правильную CMS, для дальнейшего развития и масштабирования сайта и проекта. Мы рекомендуем делать небольшие сайты услуг на Wordpress, MODX REVO, а более крупные можно сажать на 1C Bitrix. 

Рекомендуем вначале программировать проект на локальном хостинге, с переносом кода и базы данных на сервер, на хостинг. 

Лучше сразу подключать HTTPS и SSL сертификат для создания безопасного соединения.

Проверку приходящих данных с форм захвата по методу POST, лучше проверять на уровне HTML, далее на уровне JS, и далее валидировать уже с помощью готовых SINITIZE функций, на уровне сервера (PHP, Python, в зависимости от того, на каком языке пишет ваш back-end программист). 

Как правило, разработка сайта идет из составления и программирования DOM-дерева и HTML-структуры, параллельно добавляются CSS-стили. Далее программируются Javascript, с помощью которого создаются слайдеры, табы, всплывающие формы и прочий активный фукнционал. 

База данных, как правило, создается и развертывается на хостинге, при выборе и использовании той или иной CMS обычно используют MYSQL, на больших проектах, там где разработка идет в среде NODE JS, может идти интеграция с БД PostreSQL.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Единый центр услуг», ИНН 7814755349

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.