Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Размещать рекламу в Telegram теперь можно через Adfox
- Apple вернула звание самого дорогого бренда мира
- Google создала бренд ИИ-продуктов Gemini
- Ozon открыл всем пользователям доступ к аналитике
- Зарегистрировать бизнес в России станет проще
- «Яндекс.Маркет» разместит внешнюю рекламу
- Обновлен список товаров для параллельного импорта
- Почти половина россиян используют Telegram
- Самые популярные маркетплейсы у школьников
«Яндекс» представил возможность публиковать и маркировать прямую рекламу в Telegram-каналах через Adfox. Обновление пока находится в режиме бета-тестирования и доступно всем партнерам и Telegram-каналам независимо от результатов модерации рекламной сети «Яндекса», языка контента, количества подписчиков или даты создания. Решение Adfox позволяет настраивать публикацию одной и той же кампании сразу в нескольких Telegram-каналах и просматривать сквозную статистику с учетом показов и кликов во всех каналах. Объявления в Telegram, размещенные через Adfox, выглядят как обычные посты.
Apple заняла первую строчку в рейтинге Brand Finance Global 500 и, таким образом, вернула себе звание самого дорогого бренда мира, потерянное в прошлом году. За 2023 год стоимость компании увеличилась на 74% до $516,6 млрд. При этом более 50% респондентов признали Apple оправдано дорогим брендом. Второе место досталось корпорации Microsoft, стоимость которой выросла на 78% и достигла $340,4 млрд. Замкнула тройку лидеров Google, ее стоимость составила $333 млрд. Amazon опустился за год с первого на четвертое место ($308,9 млрд). На пятом месте – Samsung ($99,365 млрд).
Американская корпорация Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini. Чат-бот Bard от Google также стал называться Gemini. В основе работы чат-бота лежит модель машинного обучения Gemini Ultra. Версия с Ultra получила название Gemini Advanced. Она доступна в 150 странах мира, но пока только на английском языке. Ожидается, что в будущем компания займется локализацией своего бренда. В России сервис не работает.
Ozon открыл бесплатный доступ ко всей аналитике по продажам для своих пользователей. Сервис «Что продавать на Ozon» пополнился новыми инструментами и стал доступен для всех пользователей, а не только для действующих продавцов. Сервис позволяет увидеть объем продаж по категории, среднюю стоимость товаров, количество продавцов, уровень конверсии в корзину и др. Кроме того, еженедельно Ozon будет публиковать детальные отчеты по поисковым запросам покупателей. В компании надеются, что это позволит бизнесу оценить привлекательность маркетплейса до регистрации.
Правительство России совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) объявили о запуске эксперимента по электронной регистрации бизнеса. Эксперимент продлится до 1 марта 2025 года. Онлайн-регистрация будет доступна для ИП и ООО с единственным учредителем, участие добровольное. Помимо удаленной регистрации бизнеса участники эксперимента смогут также получить электронную подпись и открыть банковский счет без личного присутствия. Новая услуга «Старт бизнеса онлайн» будет доступна в личном кабинете ФНС или в приложении банка — участника эксперимента.
«Яндекс.Маркет» впервые открыл свою рекламную площадку для внешних рекламодателей. Теперь размещать рекламные объявления на сайте маркетплейса смогут не только продавцы и производители товаров, зарегистрированные на платформе, но и все желающие. Кроме того, «Яндекс.Маркет» предоставил сторонним рекламодателям полный набор инструментов для работы с рекламой, в том числе и доступ к нейросети, которая умеет придумывать заголовок и генерировать изображения. Первым клиентом маркетплейса уже стал бренд «Москвич».
Минпромторг РФ опубликовал обновленный перечень товаров для параллельного импорта. Список был дополнен товарами для горнодобывающей деятельности (Dewalt, Epiroc, Husqvarna), насосами, вентиляторами и компрессорами (Soler & Palau, Vortice, Air System). Кроме того, в перечень дополнительно вошли некоторые бренды косметики, парфюмерной продукции и одежды (Kenzo, La-Roche Posay). Ранее механизм параллельного импорта продлили до конца 2024 года. В министерстве напомнили, что перечень будет сокращаться по мере наполнения рынка товарами российского производства.
В 2023 году доля пользователей Telegram в России выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны, следует из отчета аналитической платформы Mediascope. По данным на декабрь 2023 года, среднесуточный охват Telegram составил 47%. Для сравнения, в декабре 2022 года это показатель составлял всего 39%, а в январе 2022 года – 20%. На данный момент Telegram занимает четвертое место в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов, уступая WhatsApp, «Яндексу» и Google. При этом в возрастной группе 12–17 лет Telegram лидирует, охватывая 76% аудитории ежесуточно.
72% детей в возрасте 5–16 лет регулярно совершают покупки онлайн, причем 56% из них делают это без помощи взрослых. Такие результаты получили Mediacom.Expert и Anketolog.ru, опросив 1500 родителей с детьми. Наибольшей популярностью у школьников пользуется маркетплейс Wildberries – его используют 85% респондентов. За ним с небольшим отрывом расположился Ozon (74%). За «Яндекс.Маркет» проголосовали 23% опрошенных, за AliExpress – 21%. Чаще всего дети тратят деньги на сладости, снеки, фастфуд и игрушки.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, minfin.gov.ru, rbc.ru, sostav.ru, vedomosti.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: