Каким PR-трендам стоит следовать медиа-менеджерам в 2024 году

Давайте поговорим о том, как текущие реалии и технологические революции влияют на настроения потребителей, и как маркетологам выстраивать коммуникацию с аудиторией на фоне перемен, на какие тенденции обратить внимание.

1. Соавторство с нейросетью

Продукты искусственного интеллекта с возможностью самообучения неизбежно закрепятся в топе трендов нового года. Среди свежайших открытий для создания текстового и аудио-визуального контента можно назвать:

  • Чат-бот ChatGPT от OpenAI, набравший 1 млн пользователей за 5 дней.
  • Bard от Google.
  • Notion AI, работающий в формате ИИ-помощника, встроенного в сервис.
  • Для коллекции стоит также добавить Hix.AI и Jasper.AI.
  • Не стоит списывать со счетов и Writesonic – сильнейший продукт для работы с текстом.

Если признать, что пиар – это на 80% сторителлинг, то нейросети могут быть полезными маркетологам, потому что относительно неплохо умеют:

  • Генерировать контент на нескольких десятках человеческих языков (в среднем от 10 до 50).
  • Работать с парой десятков языков программирования.
  • Придумывать темы, заголовки (даже несколько на выбор), подписи к фото.
  • Создавать и улучшать тексты (от постов для блогов до пресс-релизов), оставляя возможности для их редактирования человеком.
  • Предлагать готовые шаблоны.
  • Формулировать основную мысль из литературных произведений.
  • Сочинять сценарии для вирусных видеороликов, расставлять адекватные хэштеги.
  • Делать SEO-настройки для продвижения текстов в поисковой выдаче и, как следствие, увеличивать трафик.

Фото-генераторы, вроде Magic Studio, могут превратить повседневное селфи в полноформатную фотографию для презентации. Редактор позволяет заменить фон, убрать лишнее, добавить нужное, создать несуществующее – сгенерировать по текстовому запросу фото- или графические изображения придуманных людей или пейзажей. Масштабирование, размытие, фокусировка – все это также есть в арсенале ИИ. Аналогичная история с музыкальными продуктами, что для работы с сайтами и соцсетями – бесценно.

И все же, как бы фантастически не выглядели некоторые творения нейросетей, подобные сервисы пока можно сравнить скорее с наброском, чем с полноценным произведением искусства. На данном этапе пиарщики получили неплохого соавтора, эдакого виртуального сообразительного стажера, который ловко справляется с рутиной. Но за ним уж точно стоит присматривать, и принимать работы ИИ как черновики, требующие пристрастного рецензирования. В любом случае, конечные решения всегда принимает человек, и берет на себя ответственность за их последствия.

2. Сигналы доверия

Обратной стороной массового использования продуктов ИИ становится вопрос доверия. Приручение нейросетей и массовая доступность подобных сервисов привело к тому, что творить и создавать может каждый, даже если он ни разу не художник, не писатель и не музыкант. Это усиливает подозрительность потребителей по отношению к новым вещам или явлениям. Как следствие, у людей возникают закономерные вопросы – насколько товар соответствует картинке, а его история – реальности?

Требование пруфов в данном случае абсолютно законно и неизбежно. Теперь вместе с утверждением необходимо сразу готовить и доказательства. Или же приглашать собеседников (подписчиков, покупателей, потребителей) в соавторы через прямые эфиры, опросы, соцсети и сообщества.

Западные пиарщики обратили внимание на то, что завоевать расположение аудитории помогают так называемые сигналы доверия. Речь идет о стратегиях в жанре позитивного пиара. Сюда вписывается все, что объективизирует результат: публикации в значимых медиа, высокие позиции в рейтингах с серьезной репутацией, признание отраслевых профессиональных сообществ. Безусловным плюсом будет экспертность представителей продвигаемого бренда, что подтвердит, например, высокий индекс цитируемости в СМИ.

На результат будут работать и все варианты прозрачности – от раскрытия деталей технологических процессов или цепочек поставок до разговоров «от первого лица». Здесь можно ожидать нового всплеска интереса к построению личного бренда топ-менеджеров. Это один из путей персонализации бизнеса, который помогает донести до потребителей принципы, цели, установки и методы работы компании, а также дать ответ на вопрос, за что именно они «голосуют деньгами», приобретая тот или иной товар.

Ожидаемо будет повышаться и спрос на отзывы, причем как на чужие, которые будут восприниматься как независимая информация из первых рук, так и возможность оставить собственные. Это уважение к голосу потребителя, такое ценится всегда.

3. Дух сообщества

Новый импульс получит еще одна тенденция на грани пиара и маркетинга – речь идет о развитии бренд-сообществ. Благодаря двусторонней связи (что отлично сочетается с сигналами доверия) технология способствует росту удовлетворенности потребителей, улучшению узнаваемости и репутации бренда, привлечению новых клиентов и повышению лояльности существующих. Здесь точно есть, куда расти.

Большая доля потребителей следит за компаниями в соцсетях, но бренды редко взаимодействуют с ними персонализированно. Активная аудитория существующих соцсетей позволяет формировать собственный пул сторонников, не беспокоясь о создании собственных платформ. Это относительно недорогой путь создания сообществ, возможности которых несравнимы с тем, что может предложить реклама в традиционных СМИ.

Активности в соцсетях позволяют бизнесу исправлять недостатки, повышать привлекательность продукта и настраивать целевую коммуникацию. На потребителей возможность высказаться и быть услышанным часто оказывает едва ли не терапевтическое воздействие. А сила сообщества может предложить новые смыслы и цели.

4. Эмоциональный отклик

Во времена глобальной турбулентности и нестабильности люди особенно хотят быть услышанными. Мир уже который год сотрясается от карантинных ограничений, военных конфликтов, политических и экономических кризисов. Ушедшая легкость бытия снизила и ценность индивидуальности – жизни, прав, потребностей и чувств. Можно ли оттолкнуться от этого дна, пока не вполне понятно, но запрос на эмпатию и гуманизм сформулирован уже достаточно четко. Любой достойный ответ найдет свою благодарную аудиторию.

В практической плоскости это означает буквально следующее: настроиться на человека, понять его чувства, рассказать ему историю, которая откликнется его эмоциональному состоянию.

Раз уж соцсети стали главным инструментом взаимодействия с потребителем, эмпатия должна адаптироваться к цифровому формату. Придется научиться считывать эмоции не только по голосу, мимике и жестам, но также по текстам и эмодзи, ловить ритм постов и комментариев, освоить активное социальное слушание. В этом вопросе крайне важен контроль результата, в том числе, с помощью машинной обработки и замеров цифровых реакций. Также имеет смысл подумать над созданием инфраструктуры аудио-визуального взаимодействия, которая позволит ярче передавать эмоции.

5. Эффект погружения

Визуальные медиа становятся новой реальностью. Здесь совпали две тенденции:

  1. Технологический прогресс. Благодаря которому владельцы сайтов могут создавать облачную архитектуру по управлению изобразительным и видеоконтентом. Можно хранить миллионы файлов, и это никак не повлияет на скорость загрузки сайтов.
  2. Визуальные предпочтения нового поколения активных покупателей – зуммеров. Молодым людям, чтобы решиться на покупку, нужно увидеть видеоролик с выбранным ими товаром в действии. Этим и объясняется популярность коротких видеороликов.

Потребители хотят испытывать яркие эмоции от процесса выбора товаров и услуг в интернете. Поэтому формат развлекательного видеоконтента в следующем году обещает быть эффективнее цифр, таблиц и прочей экспертной инфографики.

«Кружочки» Telegram, Stories и Shorts, все форматы видео-включений и прямых эфиров дают эффект легкого погружения в пространство бренда или персоны, которая интересует подписчиков, предлагают вариант комфортной эмоциональной включенности. Ярко и удобно, а потому – востребовано.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Антонина Шушилина
Директор по PR, Москва

Очень близка тема эмоций. Сейчас, в эпоху "новой искренности" это важнее всего! Никакая нейросеть пока не заменит эмпатичные, живые тексты)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
За консультацией, по определению, обращаются в случаях, когда требуется внешняя экспертиза. Буде...
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний планируют увеличить штат в 2025 году

Только 12% российских компаний предполагают сокращения.

Большинство руководителей всегда обращают внимание на образование соискателей

60% респондентов положительно относятся к соискателям, выпустившимся из средних специальных образовательных учреждений.

Названы лучшие работодатели России по версии студентов

В этом году разрыв между компаниями-лидерами сократился.

Более трети российских компаний столкнулись с ростом оттока кадров

Россияне все чаще увольняются, проработав в компании меньше года.