Digital-маркетинг 2024: 15 ключевых инструментов

Тенденции цифрового маркетинга изменяются от года к году, а специалисты должны внимательно следить за их динамикой, чтобы успешно поддерживать развитие бизнеса. Собрал главные digital-тренды этого года.

1. Иммерсивный и интерактивный маркетинг

Уже сейчас активно развивается тенденция геймификации маркетинга, обеспечивающая высокий уровень вовлечения аудитории в рекламные материалы. 

В этом году особое внимание следует уделить интерактивным видеороликам. Например, веб-сайты в сфере недвижимости, гостеприимства и туризма видят огромную выгоду в предоставлении 3D-туров, где пользователь может перемещаться по виртуальному пространству в любом направлении. А встроенные калькуляторы избавляют пользователей от выполнения сложных математических вычислений самостоятельно, поэтому они рекомендуют ресурс друзьям и приходят назад снова и снова.

Также людям нравится, когда их понимают и слышат, поэтому викторины и опросы работают очень хорошо. Это еще и отличный способ получить контактную информацию после регистрации по электронной почте и многое другое.

2. Социальные сети как поисковая система

Социальными сетями пользуются 4,80 миллиарда человек во всем мире, из них 150 миллионов зашли в Интернет за последние 12 месяцев. Дело не только в количестве социальных сетей, появившихся с течением времени, но и в том, как мы используем эти платформы. Компании и отдельные пользователи научились извлекать выгоду из социальных сетей.

Фактически, 67% пользователей TikTok используют приложение для открытия брендов и новых мест для покупок, а 63% потребителей используют социальные сети, чтобы найти новые рестораны или изучить пункты меню. Именно поэтому маркетологи сегодня могут успешно использовать аккаунты в социальных сетях не только для размещения рекламных материалов, но и для предоставления рекомендательной информации, обзоров продукции и прочего. 

3. Переход к наноинфлюенсерам

Инфлюенсеры будут продолжать доминировать в цифровых тенденциях в 2024 году. Исследования показывают, что нано-инфлюенсеры, аккаунты которых имеют 1-10 тыс. подписчиков в социальных сетях, обеспечивают более чем в два раза большую вовлеченность, чем макро-инфлюенсеры. Вот почему все больше и больше потребительских брендов, особенно в сфере красоты, моды и здоровья обращаются к небольшим блогерам.

Конечно, для крупных потребительских ритейлеров, в зависимости от компании, макроинфлюенсеры по-прежнему остаются главным источником трафика, поскольку они обеспечивают более широкий охват и узнаваемость бренда. Тем не менее, для компаний, стремящихся привлечь новую целевую аудиторию в 2024 году, нано-инфлюенсеры могут стать ключевым инструментом.

4. Оптимизация голосового поиска

Голосовой поиск набирает обороты и в 2024 году он станет важным компонентом цифрового маркетинга. С распространением интеллектуальных колонок и голосовых помощников оптимизация контента для голосового поиска становится более важной, чем когда-либо.

Поэтому маркетологи должны делать упор на использование длинных ключевых слов, разговорных фраз и структурированных данных, чтобы обеспечить хорошую эффективность их контента в результатах голосового поиска. Кроме того, голосовая реклама будет продолжать расти, предлагая специалистам новые возможности взаимодействия с потребителями. Эта тенденция подчеркивает важность адаптации к меняющемуся поведению потребителей при поиске.

5. Доминирование видеомаркетинга

Видеомаркетинг находится на подъеме уже много лет, но в 2024 году он станет доминирующей силой в цифровом маркетинге. Видео не только визуально привлекательны, но и способны эффективно передавать сообщения. Маркетологи будут все активнее использовать эти возможности, чтобы рассказывать интересные истории брендов, демонстрировать продукты и устанавливать связь со своей аудиторией на более глубоком уровне.

Одним из самых интересных событий в видеомаркетинге в 2024 году станет рост потокового вещания. Прямая трансляция предлагает взаимодействие с аудиторией в реальном времени, привнося аутентичный и индивидуальный подход в маркетинговые усилия. Бренды будут проводить живые мероприятия, презентации продуктов, чтобы обеспечить захватывающий и привлекательный контент, который находит отклик у потребителей.

Видеомаркетинг не ограничивается традиционными форматами: он также распространяется на короткие видеоклипы, интерактивную видеорекламу и даже захватывающие видеоролики на 360 градусов. Это универсальный инструмент, который позволяет компаниям взаимодействовать со своей аудиторией различными творческими способами. В 2024 году владение видеомаркетингом будет иметь решающее значение для брендов, стремящихся привлечь внимание своей аудитории и обеспечить качественное взаимодействие с ней.

6. Автоматизированный и персонализированный электронный маркетинг

Автоматизированный маркетинг по электронной почте предполагает регулярную отправку электронных писем вашей аудитории в зависимости от заранее заданных триггеров или расписаний. Что касается каналов цифрового маркетинга, электронная почта всегда пользовалась наибольшим доверием. Рекламные электронные письма — отличный способ сообщить клиентам о достижениях вашей компании или предстоящих продажах в 2024 году.

Однако большинство потребителей перестали отвечать на рекламные электронные письма из-за чрезмерного использования массовых рассылок. Поэтому персонализированные электронные письма — отличный способ вернуть внимание клиентов и создать более заинтересованную клиентскую базу.

7. Удержание вовлеченности

В последние годы маркетологи отмечают снижение уровня вовлеченности в органической активности в социальных сетях. Причинами могут быть качество контента, время суток, используемое устройство. А поскольку внимание является самым ценным товаром в мире, пользователям предоставляется больший выбор контента, чем когда-либо прежде. Чтобы работать над вовлеченностью бренды в 2024 году должны создавать фантастические кампании в социальных сетях, построенные вокруг развлечения, обучения и информирования аудитории. Ключевым моментом станет стимулирование погружения пользователей творческим подходом.

8. SEO-тенденции

SEO меняется и его будущее выглядит более ориентированным на пользователя и технологии. Эти изменения могут быть радикальными, поскольку искусственный интеллект и машинное обучение помогут поисковым системам предоставлять результаты на основе намерений пользователей. Например, SGE от Google меняет процесс поиска с помощью генеративного ИИ. Цель — предоставить пользователям более актуальную и полную информацию на основе вопросов. SGE также предоставляет соответствующие ссылки и имеет диалоговый режим, в котором пользователи могут задавать дополнительные вопросы — по сути, общаться с Google. И этот опыт должен быть реализован в 2024 году.

9. Автоматизация контента  

Инструменты автоматизации и искусственный интеллект произведут революцию в создании и распространении контента в 2024 году.  Для маркетологов это значит, что инвестиции в платформы автоматизации контента будут иметь важное значение для поддержания последовательности и эффективности, что делает их обязательными для специалистов и одной из наших главных маркетинговых тенденций. В результате потребители будут испытывать беспрепятственный поток контента по различным каналам, получая целостное впечатление от бренда. 

10. Навыки анализа данных 

В 2024 году перед маркетологами откроется более продвинутый анализ данных, чем когда-либо прежде. Генеративный искусственный интеллект уменьшит изолированность маркетинга и обеспечит доступ к данным в реальном времени. Специалисты смогут извлечь полезную информацию из растущего объема данных, а ИИ облегчит обнаружение информации в чате, уменьшив сложность анализа данных. Так, потребители будут получать более актуальные и своевременные сообщения и увидят, что маркетологи глубже понимают их предпочтения и потребности.  

11. Прямая трансляция

Сектор прямых трансляций переживает значительный всплеск, что подчеркивает его значимость в списке тенденций цифрового маркетинга 2024 года. Согласно отчету ResearchandMarkets о мировом рынке потокового вещания за 2023 год, рынок увеличился с 1,24 миллиарда долларов в 2022 году до 1,49 миллиарда долларов в 2023 году, достигнув среднегодового темпа роста (CAGR) 20,6%. Эта восходящая траектория не замедляется: прогнозы показывают, что к 2027 году рынок вырастет до 3,21 миллиарда долларов. Такой рост подчеркивает жизненно важную роль потокового вещания во взаимодействии в реальном времени, значительно повышая вовлеченность пользователей. Бренды все чаще используют прямые трансляции для достоверного общения со своей аудиторией. Например, многие фитнес-бренды применяют прямые трансляции с тренировок, чтобы проводить совместные занятия в режиме онлайн.

12. Прогрессивные веб-приложения

С ростом использования мобильного Интернета оптимизация для прогрессивных веб-приложений (PWA) стала одной из важнейших тенденций цифрового маркетинга 2024 года. Например, PWA Starbucks позволяет клиентам легко просматривать меню и делать заказы, повторяя эффективность собственного сайта без необходимости загрузки. Этот инновационный подход значительно повышает вовлеченность и доступность мобильных пользователей, делая PWA незаменимыми для компаний, стремящихся к цифровому совершенству в 2024 году. Используя PWA, бренды могут предоставлять более быстрый, надежный и увлекательный пользовательский опыт, что идеально соответствует прогрессивным тенденциям цифрового маркетинга. 

13. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)

Иммерсивные технологии, такие как AR и VR, могут помочь создать захватывающее повествование о бренде и улучшить способы взаимодействия с потребителями. В 2024 году эти технологии будут более глубоко интегрироваться со стратегическим маркетингом. Поставщики могут повысить ценность своего бренда и качество обслуживания клиентов, например, предлагая виртуальную примерку, и маркетологам нужно учитывать эту тенденцию при разработке кампаний.

14. Конфиденциальность и защита данных

Поскольку конфиденциальность данных подвергается все большему вниманию, предприятия должны уделять приоритетное внимание доверию потребителей и защите данных. К 2024 году компании, которые примут надежные методы обеспечения конфиденциальности данных и политику прозрачности, получат большое конкурентное преимущество. Для компаний будет важно внедрить безопасные методы сбора и хранения данных, получить явное согласие и соблюдать развивающиеся правила конфиденциальности для поддержания доверия и лояльности клиентов. Ведь бренды, демонстрирующие твердую приверженность защите личной информации, не только смогут справиться со сложностями конфиденциальности данных, но и укрепят свою репутацию.  

15. Мобильная оптимизация 

Это маркетинговая тенденция просто нельзя игнорировать. Более половины всего мирового трафика приходится на мобильные устройства. Если ваш веб-сайт не оптимизирован для мобильных устройств, то вы определенно теряете огромную часть потенциальных клиентов. При оптимизации для мобильных устройств важно помнить об ограниченном пространстве на экране. Это повлияет, например, на навигацию, соотношение текста и изображения. Если вы хотите обеспечить беспрепятственный пользовательский опыт, который предлагает такое же удобство, как если бы человек просматривал сайт на настольном компьютере. 

* * *

2024 год принес много новых возможностей для развития цифрового маркетинга. Специалистам сегодня следует особенно внимательно анализировать тренды, чтобы оставаться актуальными на динамичном рекламном рынке. А обеспечение комфорта и удобства для аудитории при взаимодействии с брендом станет ключевой целью этого года.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов
Независимый директор, Москва

Что бы мы не делали, не идут дела,

просто мы в маркетинге слабые с утра.......... 

Так-как не бездельники, то могли бы жить,

только нам МАРКЕТИНГ-БЫ взять и отменить !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.