Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Microsoft стала самой дорогой компанией в мире
- Wildberries стал самым скачиваемым приложением в РФ
- 20 зарубежных брендов выйдут на рынок России
- В Латвии заблокировали доступ к «Яндексу»
- Соцсеть X запустит собственные шоу
- Telegram почти догнал VK по аудитории в России
- Экспорт российского IT упал в два раза
- Опубликован рейтинг телеканалов
Microsoft обогнала Apple и стала самой дорогой компанией в мире. Ее акции выросли на 2%, а стоимость, по данным на начало 2024 года, превысила $2,9 трлн. В это же время акции Apple подешевели на 0,9%, а капитализация составила $2,871 трлн, такие данные приводит международное агентство Reuters. Эксперты назвали это событие «неизбежным», поскольку Microsoft извлекает больше пользы из генеративного ИИ и за счет этого ускоряет свой рост. Также отмечается, что рост доходов Apple в ближайшие годы может быть замедлен из-за конкуренции с китайским гигантом Huawei.
Аналитическое агенство data.ai опубликовало топ самых популярных приложений в Google Play и App Store за 2023 год. Первую строчку занял маркетплейс Wildberries, который опередил прошлогоднего лидера – мессенджер Telegram. Количество скачиваний Wildberries в 2023 году превысило 29,7 млн. При этом самой популярной категорией в России стали VPN-сервисы. Количество их скачиваний увеличилось на 3% до 160 млн раз. В топ-20 вошли такие приложения, как Planet VPN, VPN by Stolitomson и VPN Master. Финансовые приложения скачивались в России 134 млн раз, мессенджеры – 86,7 млн раз.
В 2024 году на российский рынок может выйти до 20 брендов из Турции, Китая, Кореи и Таиланда. Руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров Наталия Кермедчиева рассказала, что в последнее время от фэшн-брендов этих стран поступает большое количество запросов. Однако для начала они хотят протестировать рынок и понять, стоит ли вкладываться в капитальный ремонт, организацию офиса и поиск управляющей компании. Отмечается, что зарубежные компании заинтересованы в российском рынке и готовы инвестировать, однако им требуется время для освоения в новых условиях.
Национальный совет по электронным СМИ Латвии заблокировал в стране доступ ко всем сайтам, связанным с «Яндексом», пишет РБК. Одновременно с этим произошло ограничение доступа к стриминговому сервису «Яндекс.Музыка». Причина – наличие на платформе музыки и подкастов лиц, попавших под санкции ЕС. Оба действия были произведены в соответствии с законом от 2022 года, согласно которому НСЭСМ может блокировать доступ к контенту, «угрожающему общественному порядку и национальной безопасности страны».
Стало известно, что соцсеть Илона Маска X (ранее Twitter) займется производством информационно-развлекательного контента. Недавно платформа подписала соглашение с маркетинговым агентством Range Media Partners на создание десяти развлекательных шоу разного формата и жанра. В компании рассказали, что первое шоу будет спортивным, ведущим программы станет популярный американский радиоведущий – Джим Роум. Шоу будет транслироваться в течении года на площадке Х. Информация об остальных девяти проектах пока не раскрывается.
Аудитория Telegram в России за два года выросла более чем на 30 млн человек – 82,3 млн в октябре 2023 года против 50,8 млн в октябре 2021-го, по данным Mediascope. По размеру аудитории Telegram почти догнал «ВКонтакте», куда в октябре 2023 года заходили хотя бы раз 89,2 млн пользователей. При этом аудитория Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) после блокировки сократилась более чем вдвое. Если раньше соцсеть занимала второе место по популярности (62,3 млн пользователей), то теперь — пятое (25,1 млн).
В 2023 году объем экспорта российских IT-решений (без учета оборудования) упал на 44−47%, до $3,1−3,3 млрд, причем в первом полугодии рынок просел на 52,6%. Падение произошло, несмотря на выход на рынки ближнего зарубежья: в страны Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Для сравнения, в 2022 году снижение поставок составило 19,3%. При этом отмечается, что мировой рынок IT-услуг в 2023 году увеличился на 8%. На данный момент наибольшую роль в экспорте отечественных IT-решений играют Казахстан, Узбекистан, Белоруссия и Ближний Восток, в первую очередь ОАЭ.
Лидером по доле общей аудитории среди российских телеканалов в 2023 году стала «Россия 1», такие данные получило рекламное агентство Mediascope. Отмечается, что канал занимает первое место уже восьмой год подряд. Хотя рейтинг «России 1» снизился с 2,1% до 2%, доля общей аудитории, наоборот, выросла на 0,1 процентный пункт до 15,5%. На второй строчке разместился НТВ с долей аудитории в 8,8%. За ним расположился «Первый канал» – 8,1%. Четвертое и пятое место по телесмотрению сохранили «Пятый канал» и РЕН ТВ. Оба при этом нарастили долю аудитории.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rambler.ru, rbc.ru, ria.ru, pochta.ru, sostav.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: