5 вредных советов для тех, кто решил отдать SMM на аутсорс

Социальные сети стали главной площадкой для взаимодействия компании с целевой аудиторией: можно через них уведомлять о нововведениях, продавать или делиться результатами работы компании. Делегировать ведения соцсетей специалистам на аутсорсе в теории кажется выигрышной стратегией, но на практике не всегда так.

Результативность сотрудничества с подрядчиками — SMM-агентством или фрилансерами — зависит не только от их профессионализма, но и от реалистичных запросов клиента и налаженного рабочего процесса. Эта статья будет строиться от «обратного» — вредных советов, как делать не нужно при сотрудничестве с SMM-специалистами.

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Некоторые компании решают вести соцсети, потому что «все их ведут», не понимая целесообразности такого решения и его конечной цели. Из-за этого SMM-специалистам сложнее понять, что от них требуется, и какую стратегию ведения соцсетей предложить таким клиентам.

SMM-специалисты не выберут цель за вас — им важно понимать конкретную проблему или задачу, чтобы составить работающую стратегию. Именно от этого будет зависеть контент и tone of voice — стиль общения компании с аудиторией

Вредный совет №2: не разбирайтесь в основах SMM — доверьте все профессионалам

Выбор недобросовестного подрядчика может привести к сливу бюджета, уведению аккаунтов и несоблюдению дедлайнов. Чтобы не ошибиться в выборе SMM-специалистов и не доверить данные своей компании непрофессионалам, нужно хотя бы минимально разбираться в инструментах SMM.

Оценить результативность SMM-продвижения можно лишь очень условно. Тем не менее необходимо понимать, какие KPI — ключевые показатели эффективности — существуют, и как их использовать. Выбор KPI зависит от целей. Например, если цель SMM-продвижения — повышение узнаваемости компании, можно обратить внимание на: 

  • Количество упоминаний бренда и его хештегов в социальных сетях. Это не универсальный показатель — он зависит от сферы деятельности компании и, скорее всего, не подойдет для компаний в B2B-сегменте.
  • Динамику роста подписчиков и их активности.
  • Охваты — количестве людей, ознакомившихся с постом.

Если цель — улучшение лояльности к бренду, важны такие метрики, как:

  • число подписчиков;
  • число активных клиентов и пользователей продукта компании;
  • активность аудитории: лайки, комментарии, репосты;
  • количество повторных обращений.

Универсального показателя эффективности нет — все зависит от конкретной цели компании. 

Вредный совет №3: не погружайте SMM-специалистов в детали своего бизнеса

SMM-специалистам важно понимать специфику компании, и знать некоторые внутренние сведения, чтобы составить работающую и соответствующую компании стратегию продвижения. Не бойтесь предоставлять эту информацию — подрядчики будут активно взаимодействовать с вашими сотрудниками, чтобы работать слаженнее и продуктивнее. Иногда представители агентства могут даже присутствовать на рабочих совещаниях — так проще войти в курс дела, согласовать рабочие вопросы. 

Для результативного сотрудничества сформируйте команду с вашей стороны из ответственных за взаимодействие с агентством, и сотрудниками на аутсорсе. В такой команде сотрудники будут знать обязанности друг друга, сроки и задачи, поэтому согласовывать решения, контролировать работу и улаживать возникающие проблемы будет легче. 

Вредный совет №4: вмешивайтесь в работу подрядчика

Бывает так, что даже после обсуждения всех деталей и согласования условий сотрудничества клиент вмешивается в работу подрядчиков, предлагает новые идеи и площадки. Он хочет быть в тренде или руководствуется собственным видением для решения задачи, но это только вредит сотрудничеству. В таком случае подойдет вариант предлагать, но не настаивать — если специалист аргументированно говорит, что идея не подходит, лучше ему довериться. 

SMM-специалистам виднее, какие площадки для продвижения использовать и каким контентом их наполнять, — они руководствуются своим опытом и экспертизой. Сотрудничество получается плодотворным там, где подрядчики вникают в рабочий процесс компании, а не наоборот. 

Вредный совет №5: все решения принимайте коллегиально

Часто, чтобы оценить предложенные агентством контент-планы и стратегии продвижения заказчик просит высказаться об этом даже тех сотрудников, которые в этой сфере не разбираются — например, директора по финансам, секретаря или кадровика. Кажется, что таким образом формируется объективная оценка для идей подрядчиков. Но на практике это ведет к противоположным результатам: искажает видение ответственных сотрудников и удлиняет обсуждение и согласование идей. 

Лучше просить обратную связь только у сотрудников, компетентных в вопросах продвижения и коммуникаций, либо довериться SMM-специалистам, попросить их аргументировать свое решение. 

Резюмируя

Социальные сети — полезный инструмент для общения компании с ее аудиторией. Если бизнес не ведет соцсети, он теряет возможных клиентов и усложняет коммуникацию. Иногда клиенту проще и быстрее найти страницу в соцсети компании или написать в техподдержку в мессенджере, чем звонить на горячую линию и заходить на официальный сайт. Вариантов решения этой проблемы два: нанять специалиста в штат, или воспользоваться услугами аутсорсеров — агентств или фрилансеров. 

При обращении к сторонним специалистам важно определить конкретные цели для ведения соцсетей — подрядчики могут помочь вам с ее выбором, но не выбрать ее за вас. Чтобы сотрудничество было плодотворным, расскажите специалистам про специфику вашей компании, но не вмешивайтесь в их работу. Выберите компетентных сотрудников, которые бы делились своим мнением при согласовании SMM-стратегии. Если таких сотрудников нет, лучше довериться SMM-специалистам. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Мищерин, Сергей Средний
Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Некоторые компании решают вести соцсети, потому что «все их ведут», не понимая целесообразности такого решения и его конечной цели. Из-за этого SMM-специалистам сложнее понять, что от них требуется, и какую стратегию ведения соцсетей предложить таким клиентам.

ВЫ меня удивляете! А какая может быть цель, кроме притока бабла в кассу?? Любом рекламщику в норме так и ставят задачу: хотчу столько -то. Далее, профессионал обдумывает, реально ли это, прикидывает, чо как и говорит: берусь, подписываем договор с такими-то показателями и поатой в зависисмоит от выполнения. НО это в норме, на практике такой "специалиЗД" сразу берется за дело, а потом начинает вережщать: "лиов" же много!! То, что количество лидов не всегда  не связано с количествм продаж, он не понимает, и не поймет никогда.

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Опять же, есть только одна цель - бабло в кассу. Она первая и последняя. Чо как это сделать. CMM-щик должен знать, а не вы. Ваше дело - ваш продукт. Или вы и над душой водопроводчика привыкли стоять?

Researcher, Москва

SMM нынче не торт.
Инстаграм -- всё. Единственная соцсеть которая что-то продавала.
Все остальное давайте, будем честны, как то FaceBook, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассиники -- мягко говоря, не работает примерно с 2019 года.
Какие-то лиды еще может приносить Ютьюб, но зависит от продукта.

И неплохо работает канал в Телеге -- но здесь нет никакого SMM, здесь работают совсем другие инструменты.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.