Как заработать на главном спортивном мероприятии России в 2023 году

В августе 2023 года в Екатеринбурге пройдут Всемирные студенческие игры ФИСУ (Игры). Это событие международного масштаба, которое привлечет внимание всех любителей спорта. И не только их, ведь у каждой команды и многих известных спортсменов есть болельщики, группы поддержки, фанаты, клубы. Даже люди, которые интересуются состязаниями не так пристально, часто хотят приобрести сувенирную продукцию/мерч на память или в подарок.

Поэтому использование официальной символики Игр на своей продукции или в продвижении услуг дает бизнесу новые возможности. О том, кто может претендовать на такое право, как все организовано и работает, рассказал официальный представитель Всемирных студенческих игр ФИСУ 2023 года в Екатеринбурге. 

— Что конкретно может получить бизнес, принимая участие в Играх?

— Прежде всего и самое главное, возможность использовать официальную символику Игр. Как и на всех прошлых Универсиадах, Играх и Олимпиадах, она будет очень масштабно продвигаться в России и в странах-участницах. Ближе к датам состязаний почти не останется людей, которым не знакомы бренд, товарные знаки и изображения талисманов Игр. Они все чаще будут появляться в СМИ, в соцсетях, наружной рекламе, на самых разных каналах и носителях. А также на товарах лицензиатов (компаний-производителей официальной лицензионной продукции), что дополнительно повышает известность и выгодно всем участникам.

Простое размещение талисманов на официальной лицензионной продукции, использование в рекламе символики Игр повышает интерес аудитории. В конечном счете, важнейшим мета-продуктом на рынке давно стало внимание потенциальных покупателей.

Если лицензиат получает дополнительные взгляды и просмотры читателей, люди задерживаются возле витрин, заходят, примеряют — это означает, что пройдена самая сложная, ключевая часть воронки продаж. Дальше все зависит от продавцов и менеджеров, в силах которых увеличить чек. 

Кроме того, лицензионная программа Игр дает много дополнительных возможностей, причем практически все они связаны с прямой экономией средств для компаний-лицензиатов и с извлечением дополнительной прибыли от продаж той самой лицензионной продукции.

— Можете рассказать об этом подробнее?

— Широкомасштабная промо-кампания Игр включает отраслевую и поименную поддержку. Лицензиаты упоминаются в официальных материалах, на сайте, в рекламе и различных публикациях Дирекции Игр, касающихся лицензионной продукции,. Все эти точки входа генерируют дополнительный интерес и поток клиентов, получить которых самостоятельно зачастую бывает достаточно сложно. 

Магазины и торговые площадки прекрасно осведомлены о том, как узнаваемая и популярная символика влияет на трафик покупателей, объемы продаж. Поэтому предпочтение отдается тем поставщикам и компаниям, которые в тренде, предлагают актуальную продукцию (мерч). Например, это позволяет получить доступ к локациям для размещения магазинов в местах проведения соревнований, а в некоторых случаях и особых условий. 

При выводе на рынок новой продукции с символикой Игр снижаются риски производителя-лицензиата. Клиенты видят не просто незнакомый для себя товар, а часть большого известного проекта с положительным имиджем. Такой бренд позволяет экономичнее и быстрее тестировать бизнес-гипотезы, окупать расходы на разработку и вывод на рынок товаров, находить новые сегменты целевой аудитории.

Крупные корпорации тратят годы и огромные бюджеты на поиск большой и продолжительной тематики, позволяющей вести доверительный диалог с аудиторией в дружеской тональности. Лицензиаты Игр получают готовое решение «под ключ», плодами которого можно пользоваться сразу и без значительных инвестиций. 

Наконец, упоминание компаний-лицензиатов в коммуникациях дирекции Игр  служит подтверждением статуса лицензиата. Помимо розничной торговли, это может ускорить установление b2b-связей, потому что сейчас бизнесу особенно важна стабильная и бесперебойная работа партнеров. Если компания получила статус лицензиата Игр, очевидно, ей можно доверять. 

—Что требуется от компаний, претендующих на статус лицензиата?

— Все начинается с обращения к дирекции Всемирных студенческих игр ФИСУ 2023 года в Екатеринбурге. Нужно зайти в раздел, посвященный Лицензионной программе Игр на сайте Дирекции. Кстати, там есть поле для проверки подлинности лицензионной продукции, чтобы покупатели и партнеры были уверены в легальности приобретаемых товаров/мерча.

Претенденты на лицензию листают страницу вниз, до кнопки «Стать лицензиатом». Дальше анкета для уточнения вида продукции или услуг, там нужно указать данные о компании, координаты контактных лиц. Очень простая заявка, никакой бюрократии. 

Конечно, на случай обмена некоторыми конфиденциальными документами (например, брендбук, шаблон лицензионного договора) нужно будет подписать NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации), предоставить учредительные документы (Устав, свидетельство о регистрации, основную бухгалтерскую отчетность и т.п.) 

Однако подача заявки не накладывает никаких обязательств, это просто начало разговора. Бизнесу нужно оценить рентабельность своего участия, дирекции Игр принять решение по конкретному кандидату — предоставить лицензию или нет. 

— По каким критериям принимается такое решение? Как выглядит процедура получения лицензии?

— Регламенты отбора открыты и прозрачны, они размещены на странице Лицензионной программы Игр. Важным является известность и опыт на рынке, добропорядочность компании-претендента, финансовая устойчивость и надежность, отсутствие задолженностей и просрочек по отчетности. 

По опыту прошлых Игр распределение продуктовых категорий и компаний-лицензиатов неравномерно. Например, одежда и аксессуары составляют треть от общего числа лицензионной продукции, игрушки и игры около 27%. Разумеется, это не означает, что будут введены лимиты и компания определенного профиля получит отказ, потому что похожих заявок уже слишком много. Лицензионный договор заключается на срок до конца 2023 года, и у всех потенциальных лицензиатов будут равные шансы. 

— Как определяется стоимость лицензии? 

— Она складывается из двух частей. Обязательный фиксированный платеж, который должен быть выплачен не позднее 30 января 2023 года равными частями. Вторая часть (% роялти) — это процент от валовых продаж лицензионной продукции сверх собственных прогнозов, которым лицензиат готов поделиться с дирекцией Игр. 

Все очень демократично. Компания претендента сама оценивает свои производственные и торговые мощности, делает прогноз по возможному спросу и валовым продажам продукции, формирует предложение по обязательному фиксированному платежу и % роялти. 

По условиям договора, за лицензиатами сохраняется право на распродажу остатков продукции с символикой Игр в течение 90 дней после окончания срока действия договора, то есть до конца марта 2024 года. 

— Можете назвать цифры продаж лицензиатов по опыту прошлых Игр?

— Конкретные объемы конфиденциальны. Но общая статистика Игр открыта, и она впечатляющая. По данным зимней Универсиады, проводившейся в Красноярске в 2019 году, известность бренда среди россиян была на уровне 85%. Информированность регулярных мероприятий накапливается, поэтому об Играх в Екатеринбурге в 2023 году будет знать еще больше людей. Многие из них привезут сувениры друзьям, кого-то пригласят на Игры, расскажут о них в соцсетях. 

По статистике крупных международных спортивных мероприятий, спрос на лицензионную продукцию начинает расти за 8-10 месяцев до начала с ежемесячным приростом от 10 до 20% валовых продаж. При этом на подписание лицензионного договора требуется время. Регистрация перехода прав на использование символики от Дирекции компании-лицензиату оформляется в Роспатенте.

Срок регистрации сделок по передаче прав на товарные знаки между юридическими лицами обычно составляет около 3 месяцев. Для получения максимальной прибыли от участия в лицензионной программе Игр подать заявку лучше прямо сейчас. 

Подать заявку на участие в лицензионной программе Игр можно на сайте ekat2023.com

Посмотреть презентацию о лицензионной программе Игр можно здесь

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.