2 февраля на стадионе «Хард-рок» в Майами состоялся Суперкубок 2020 – финальная игра за звание чемпиона в американской футбольной лиге NFL. Это одно из самых знаковых спортивных событий страны, телевизионная аудитория которого составляет более 102 млн человек.
Суперкубок – оазис для брендов. Место, где реклама является частью основного шоу. Это время, когда люди с нетерпением ждут и смотрят рекламные ролики на уровне коллективного опыта, неслыханного в наш нынешний век фрагментированного медиа потребления.
Пока футболисты борются за кубок, маркетологи сражаются за внимание зрителей. В этом году ставки были выше, чем обычно. 30-секундный ролик на Fox стоил 5,6 млн долларов!
Возможность использовать широкий охват и напомнить о себе не упустили и политики, кандидаты в президенты США – Дональд Трамп и Майкл Блумберг. В этом году среди рекламодателей были постоянные клиенты, такие как Pepsi и ABInBev, а также несколько новичков, например Facebook. Всего же о своих продуктах и сервисах во время Суперкубка 2020 рассказали более 50-ти рекламодателей.
Мы отсмотрели все ролики и выбрали 17 самых ярких рекламных видео Суперкубка-2020. Шоу больших брендов начинается. Приятного просмотра!
1. Amazon – Before Alexa (До Алексы)
В своем мини-фильме в одну минуту бренд поднял вопрос – как же раньше люди жили без интеллектуального помощника по имени Alexa. Amazon с юмором на него ответил, пошутив на все темы: от фейковых новостей до машин, которые хранят данные. Для участия в рекламе компания пригласила таких звезд как Эллен Дедженерес, ведущую популярного вечернего шоу, и актрису Поршу де Росси, которые официально являются парой и состоят в браке с 2008 года.
2. Audi – Let It Go (Отпусти и забудь)
Audi в одиннадцатый раз принимает участие в «шоу» рекламодателей на Суперкубке. В этот раз бренд показал аудитории новый Audi e-tron Sportback, в котором Мэйси Уильямс, известная широкой публике как Арья Старк, спела песню «Отпусти и забудь» из мультика «Холодное сердце».
Ауди предлагает сделать шаг в будущее:
«Шаг в будущее начинается с момента, когда мы оставляем прошлое позади. Присоединяйтесь к нам с Мэйси Уильямс, поющей песню «Отпусти и забудь» из мультфильма «Холодное сердце», и вместе с Audi врывайтесь в завтрашний день на совершенно новом Audi e-tron Sportback. Единственное, что останется с вами — это песня».
3. Cheetos – Can't Touch This (Не могу коснуться)
Бренд Cheetos вернулся в качестве рекламодателя на Суперкубок после 11-летнего перерыва. Рекламное агентство Goodby, Silverstein & Partners подготовило веселый 30-секундный ролик с участием рэпера MC Hammer и его знаменитым хитом «Can't touch this», чтобы рассказать, для каких еще целей кроме перекуса можно использовать чипсы.
4. Coca-Cola – Show Up (Показался)
В 2019 году Coca-Cola пропустила Суперкубок, а в 2020 году вернулась с 60-секундным мини-фильмом о своем новом продукте Coca-Cola Energy, в котором снялись легендарный режиссер Мартин Скорсезе и актер Джона Хилл.
5. Facebook – Ready to Rock (Готовы зажигать)
Дебютант шоу рекламодателей Суперкубка 2020. С помощью 60-секундного видео компания решила напомнить, что, чем бы вы не занимались, каким бы хобби не увлекались, для каждого найдется своя тематическая группа в Facebook. Помогают рассказать о сервисе группы Крис Рок и Сильверст Сталлоне.
6. General Motors – Quiet revolution (Революция тишины)
GM использовала свое время на Суперкубке для того, чтобы объявить, что «Революция тишины» скоро начнется, а именно в 2021 году. Компания выпустит электро-пикап с нулевым уровнем выбросов Hummer EV. Для участия в рекламном ролике бренд пригласил легендарную звезду баскетбола Леброна Джеймса.
Итак: Hummer EV. Тихий. Полностью электрический. Никакой эмиссии. Никаких пределов. Смотрим:
7. Google – Loretta
Последний раз компания Google использовала рекламу на Суперкубке десять лет назад. В этом году пришло время вернуться в ряд рекламодателей уже в пятый раз с очень трогательным видео о том, как виртуальный помощник Google может помочь пожилым людям не забывать о важных вещах, которые были в их жизни. Никаких звезд, просто обычный пожилой человек, который пытается вспомнить любовь всей своей жизни. Уровень сентиментальности зашкаливает. Возможны слезы. Советуем приготовить носовые платки.
8. Heinz – Find The Goodness
Компания Heinz вернулась на Суперкубок впервые с 2016 года с 30-секундным роликом, в котором 4 разных истории из разных времен связываются в одну при помощи кетчупа. Режиссером рекламного ролика выступил Роман Коппола, сын Фрэнсиса Форда Копполы.
9. Hyundai – Smaht Pahk («Мудхая пахковка»)
Бренд уже в 12-й раз возвращается в качестве рекламодателя на Суперкубок. В этом году в 60-секундном видео бренд продемонстрировал, как работает функция дистанционной умной парковки в модели Sonata. Не обошлось и без юмора. В ролике приняли участия знаменитости, так или иначе связаные с Бостоном, который славится своим специфическим акцентом, именно поэтому кампания называется не «Smart Park», а «Smaht Pahk». В ролике задействованы: актеры Крис Эванс, он же капитан Америка, Джон Красински, комик Рэйчел Дрэтч и легенда Boston Red Sox Дэвид Ортис.
10. Jeep – Groundhog Day (День Сурка)
Бренд решил напомнить, что в 2020 году День Сурка и дата финального матча Суперкубка совпали, а заодно представить свою версию трейлера знаменитого фильма 1993 года «День сурка». В главных ролях, как в фильме, так и в новой версии «трейлера» 2020 года от Jeep снялся Билл Мюррей.
11. Microsoft – Be The One
Компания вернулась в большую игру, чтобы представить планшет Surface. Ролик получился очень нативным и больше похож на историю успеха, чем на рекламу. В видео Кэти Соуэрс рассказывает, как реализовала свою мечту – стать первой женщиной тренером в лиге NFL. Кэти работает помощником главного тренера в команде San Francisco 49ers, тренирует мужчин. В видео она говорит о том, что все начинается с одного человека, который затем прокладывает своим примером дорогу другим. Она не собирается быть лучшим тренером-женщиной. Она хочет быть просто лучшим тренером.
12. Mountain Dew – As Good as the Original (Также хорош, как и оригинал)
Mountain Dew вернулся на Суперкубок после перерыва в 2019 году, чтобы рассказать о новой версии напитка «Zero Sugar», в котором нет сахара.
Рекламное агентство TBWA / Chiat / Day New York использовало самые узнаваемые сцены из известного фильма ужасов 1980 года «Сияние» Стенли Кубрика по роману Стивена Кинга для создания 30-секундного видео, чтобы показать, что новая версия не хуже оригинала: «Mtn Dew также хорош как оригинал, может быть даже лучше». В главных ролях Брайан Крэнстон и Трэйси Эллис Росс.
13. P&G – When we come together (Когда мы собираемся вместе)
FMCG-гигант использовал 1 минуту рекламы, чтобы напомнить сразу о нескольких брендах из своего портфеля, ведь «когда мы собираемся вместе, мы можем натворить столько удивительного». Благодаря краудсорсинговой платформе, созданной Israeli startup Eko, P&G удалось вовлечь покупателей еще на этапах создания этого рекламного коктейля из брендов и их талисманов. Именно потребители голосовали и выбирали, как будет развиваться сюжет ролика. Смотрим, что получилось:
14. Pepsi – Done Right (Сделано правильно)
Давний рекламодатель Суперкубка вернулся в игру с 30-секундным роликом, чтобы напомнить о своем напитке без сахара Pepsi Zero Sugar. Бренд очень толсто намекнул своему основному конкуренту, что Pepsi лучше, перекрасив знаменитую красную баночку с газировкой в матово-черный цвет.
15. Porsche – The Heist (Ограбление)
Volkswagen впервые представил Porsche на Суперкубке в 1997 году. В 2020 бренд презентовал модель Taycan, свой первый полностью электрический автомобиль.
Рекламное агентство Cramer-Krasselt показало, как можно украсть модель Taycan Turbo S из музея Porsche в Штутгарте и как будет вести себя охрана музея. Самый сложный вопрос, который им предстоит решить – какую машину выбрать для погони из всех легендарных автомобилей Porsche, представленных в музее. Наслаждаемся видами и наблюдаем за погоней в стиле фильма «Форсаж» в рекламном ролике «Ограбление»:
16. Snickers – Snickers Fix the World (Сникерс исправит мир)
Бренд вернулся в большую игру после 2017 года, чтобы отпраздновать свое 90-летие и 10-летие кампании «Ты не ты, когда голоден», которую помогла начать актриса Бетти Уайт в 2010 году.
Агентства BBDO New York и AMV BBDO создали 30-секундный ролик, в котором замахнулись на серьезные мировые проблемы. Очевидно, что компания Snickers решила начать с попытки накормить весь мир. Смотрим видео, чтобы узнать, как легко и быстро это сделать:
17. Turkish Airlines – Step On Earth (Шаги по Земле)
Бренд уже в пятый раз принимает участие в Суперкубке в качестве рекламодателя.
Мы были на Луне, стремимся покорить Марс, а все ли мы знаем о Земле? Миллионы людей даже ни разу не были заграницей. Авиакомпания представила трех человек, которые делают свои первые шаги на пути к новым местам за пределами своих стран. В 30-секундном ролике Turkish Airlines призывает путешествовать по планете, «шагать по Земле», потому что многие уголки мира ждут, пока мы их сможем обнаружить. Насладитесь видами и вдохновитесь на новые путешествия вместе с героями рекламного ролика Step On Earth:
По материалам businessinsider.com и fastcompany.com
Читайте также:
Не увидел к сожалению хита прошлого года – КРОТ!
Вот хит так, хит! А это всё баловство.
Ни копейки за рекламу на телевидении. Центральный канал!
Фирмачам бы поучиться. А они умеют пока только тратить деньги.
Вы путаете эффективный инструмент с высоким искусством.
«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама». Дэвид Огилви
Вы путаете рекламу с высоким искуством. Хотите высокое исскуство, сходите в Оперу или на "Лебединое озеро".
Реклама - это продажа!
«У рекламы одна цель — продать, все остальное от лукавого».
Раймонд Рубикам
Я бы ещё понял, если бы вопрос стоял таким образом:
Какой товар/услугу вам бы захотелось прибрести, посмотрев ролик?
А что значить понравился. Ну, понравился, и что? Может мне этот товар не нужен. А значит, от того что мне понравился ролик или нет, если я не ЦА, толку нет никому.
Это тоже самое, что кого-то спросить:
– А вам нравиться вон тот бегут, а вот этот, он, по-моему, симпотишней! А вам как?
Бегут хорош тот, кто прибежал первым!
А это может не самый красивый, для кого-то, и не самый складный по фигуре. Но он победитель! И оценили его за результат!
Это не конкурс красоты!
Если уж делать конкурс рекламы, то только по одному критерию – какой объём продукции эта реклама продала!
Остальное баловство и трата денег!
Советую прочесть – Серджио Займа «Конец маркетинга, каким мы его знаем».
Серхио Займан – бывший вице-президент и главный маркетолог компании Coca-Cola.
Простите, но мне кажется, в сравнении с людьми, которые оплачивают выпуск видео по 6 миллионов долларов за 30 секунд эфира, вы немного отстаёте в экспертизе. Не спасают даже «цитаты великих людей». Поверьте, ничего личного! Просто факты говорят сами за себя, я-то к вам с большим уважением.
Во-первых, я здесь не эксперт, значка нет, как успели заметить.
Во-вторых, при всём моём искреннем уважении к вам, вы переходите на личности, что здесь запрещено, вами же, между прочим. Фактов от продажи я не увидел. А сколько стоит реклама? Досужий интерес. ROI – это профессиональный разговор.
В-третьих, реклама – это продажи, опосредованная, об этом ещё в 1923 году написал Клод Хопкинс «Научная реклама». И кто занимается рекламой должен её прочитать, как минимум 7 (семь раз), как говорил гуру рекламы Дэвид Огилви.
Реклама должна быть прямого действия! Иначе – это картинки для потехи, а не для продажи.
Ну, что значит платят? Кто-то и золотыми унитазами торгует, и кто-то даже их покупает, но это не пример для подражания.
Что правда, то правда, достойны той рекламы, которую показывают. Кому выгодна такая реклама? Всем, кроме того, кто хочет, чтобы у него выросли продажи, после её проката.
А выгодны рекламным компаниям, актёрам, которые в ней заняты, устроителям подобных конкурсов рекламы.
В 1992 году, создав свою первую рекламную компанию «Саммер», выступил в роли продюсера. И впервые в России, да, наверное, и на территории бывшего СССР, организовал производство анимационного рекламного ролика для страховой компании «АСКО».
Создали его на Свердловской киностудии, в мультцехе, режиссёр Сергей Айнутдинов.
Позже, через «Союзрекламу» ролик отправили на какой-то международный конкурс, и он там, занял какой-то приз.
Почему точно не помню? А реклама стала не нужна. Продукты исчезли, благодаря Гайдару, и кто ими занимался, то они «улетали», только свистни!
Поэтому переквалифицировался в торговца Аморетто и конфет Fazer, кстати тоже с ликёром.
А в 2003 году открыл маркетинговое агентство. И реклама лишь малая видимая часть маркетинга. А все эти конкурсы рекламы – ярмарка тщеславия!
И к продвижению продукции не имеет никакого отношения. Так – пшик! Деньги на ветер!
Я бы не пошёл отдавать рекламу той компании, у которой есть хоть один приз фестиваля рекламы «Каннские львы», как и любого другого.
Они бы за мои же деньги думали о том, как сделать ролик, который можно было бы отправить на очередной конкурс. А не о том, как сделать так, чтобы мой товар/услугу захотели тут же, после просмотра побежать, и купить. Чтобы ещё во время ролика у смотревшего рекламу текла слюна, не переставая, в предвкушении будущей покупки!
Чтобы он всю ночь не спал, ворочился, поглядывая на часы, а в его голове свербела только одна мысль: «В 8:00 открытие магазина, надо успеть первым, не спать, не спать, не спать!»
утром субботы бежит теряя тапки в магазин и о чудо на полке где ему представлялся всю ночь товар его нет и он грустно покупает товар заменитель на месте продажи и бредет досыпать по пути собирая тапки )))