5 шагов в раскрутке фитнес-клуба

Мой любимый информационный формат – алгоритм решения бизнес-проблемы. Он достаточно удобен для людей, которым нужны не рассуждения, а четкое описание действий, которые им требуется совершить. Если говорить об открытии фитнес-зала, то сделать этого легко, (а когда есть много денег – еще легче). Но потом предпринимателя долго будут мучить проблемы, связанные с продвижением своего бизнеса и привлечением максимального количества новых клиентов. Хотя, посмотрим правде в глаза: эта проблема будет всегда, если, конечно, ваш клуб не единственный в городе, а так не бывает. Поэтому, отбросив лишние рассуждения, перейдем к алгоритму, позволяющему успешно решать непростую маркетинговую задачу.

Шаг 1. Выявление уникальности

Если, не имея конкурентного преимущества, попытаться втиснуться в ряды других фитнес-предпринимателей, ничего не получится. Важно сформулировать уникальные особенности вашего предложения, ответить на следующие вопросы:

  • Чем ваш зал лучше других залов в городе?
  • Какие услуги зал может предоставить намного лучше других залов?
  • Какая целевая аудитория проживает вблизи клуба?
  • На какую целевую аудиторию вы делаете акцент?
  • Чем ваши специалисты (фитнес-тренеры) отличаются от специалистов других залов?

Ответы на эти вопросы помогут вам выявить, чем вы будете отличаться от массы других залов. Также не лишним провести SWOT–анализ своего фитнес-клуба.

При этом, формируя свое предложение клиентам, не нужно пытаться запихнуть в свои квадратные метры все что только возможно с бассейном, теннисными кортами, салонами красоты. Лучше сосредоточиться только на одной или двух группах услуг и стать в них лучшими, чем предоставлять все возможное на тяп-ляп.

Шаг 2. Наем лучших фитнес-тренеров

Немалая часть новых клиентов приходят в зал по рекомендации друзей, которые занимаются там у определенного тренера. Как правило, когда приходишь в зал, то у вас спрашивают, в какое время и в какие дни вы будете ходить, нужна ли вам индивидуальная программа тренировок. И, ориентируясь на ответы, клуб прикрепляет к клиенту тренера.

Если стоимость услуг у всех тренеров вашего клуба одинаковая, это неправильно. Среди них обязательно должны быть инструкторы премиум-класса, занятия с которыми могут позволить себе ваши любимые постоянные клиенты. При этом более дорогие тренеры должны быть действительно лучшими – известными в городе и наработавшими репутацию благодаря своим достижениям.

Шаг 3. Анализ конкурентов

Эта работа должна включать несколько действий:

Анализируя конкурентов, первым делом необходимо выявить ключевые особенности каждого из залов, с учетом наличия групповых фитнес-программ, персональных тренингов, детских программ, водных, боевых искусств, фитнес-баров, диетологов, массажистов, солярия. Далее производим анализ их сайтов, информации о клубе и его тренерах в СМИ и социальных сетях. Необходимо также определить точки захвата новых клиентов: визитки, страницы на городских порталах, акции, сайт, реклама на транспорте, ТВ, пресса, выставки и профмероприятия, бонусные программы, программы лояльности.

Затем оцениваем интенсивность конкуренции: как часто проходят новые маркетинговые кампании, меняются цены, появляются новые услуги. Анализируем качество предоставляемых услуг в конкурирующих залах: кому-то придется поработать засланным казачком. Анализируем ценовую составляющую, выявляем рыночные позиции: кто популярен и почему.

Шаг 4. Анализ клиентов

Вы предлагаете своим клиентам заполнить анкеты? Знание фамилии и имени клиента дает большое преимущество. Благодаря этим данным можно многое узнать о них через интернет, чтобы выстроить более выгодные отношения. Например, узнав, что в ваш зал ходит блогер, можно сделать ему предложение – статья взамен на индивидуальную бесплатную тренировку с VIP-тренером.

Шаг 5. Действия!

Он заключается в том, чтобы полученную информацию использовать с выгодой и притворить ее в жизнь. Для этого надо составить список необходимых действий и указать сроки их исполнения. В качестве примера можно взять следующий список:

  • Генерация лидов через директ-маркетинг.
  • Создание красивого сайта (придется раскошелиться).
  • Создание страниц в социальных сетях (не забывайте про единый фирменный стиль).
  • Сделать красивые фотографии зала, а лучше – записать мотивирующее видео для новых клиентов.
  • Настроить e-mail рассылку.
  • Настроить таргетинговую рекламу.
  • Установить брендированную вывеску на здание фитнес-клуба.
  • Оформить клуб изнутри.
  • Подобрать соответствующую музыку (в некоторых клубах музыку не меняют годами и количество треков не превышает десяти).
  • Разработать брендированную униформу.

И для закрепления полученного алгоритма ответьте на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Как я могу повысить узнаваемость бренда?
  • Как сохранить заинтересованность у новых членов клуба?
  • Где я могу найти лучших фитнес-тренеров?
  • Какие существуют тренды в фитнес-индустрии?
  • Как я могу инвестировать в развитие инструкторов?
  • Кто из инструкторов может проводить семинары?
  • Кого из знаменитостей можно пригласить в клуб?
  • Как я могу повысить вовлеченность клиентов в жизнь фитнес-клуба?
  • Кто из тренеров сможет создавать видео-контент?
Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Сейчас, в, крупных городах, немало фитнес-бизнесов. И, чтобы протолкнуться в их тесные ряды, чтения эрзац-статьи – «маловато будет». Поэтому, к «выбору сообщества» добавлю следующее:

  • На Е-хе, наиболее полно фитнес-бизнес был описан в нескольких статьях Т.Г.Беставишвили, в 2009-м году.
  • Еще, судя по инету, Тимур Григорьевич опубликовал 9 книг по фитнес-бизнесу.
Генеральный директор, Нижний Новгород

Прежде, чем покритиковать, - вопрос к автору - если слово фитнес-центр исправить на что-то иное (клиника, турагентсво и др) - алгоритм подойдет, или он имеет узкое применение?

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Господи, чушь какая... чел вообще не в теме... "наймите лучших тренеров", "повесьте вывеску."... :))) Это что еще за "бренд-менеджер " bp[ Тамбова? Кто его вообще знает? Чем он зщасветился, кроме эпохальной фразой "укарсить клуб изнутри"? Да он в клубе-то был, хотя бы как клиент? Сомнительно.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.