Волна покемономании поднялась 6 июля 2016 года, когда японская компания Nintendo выпустила версию Pokemon Gо, позволяющую установить игру на смартфоны. Приложение за считанные дни скачали миллионы людей. В июле, по данным аналитиков компании SensorTower, Nintendo получала ежедневную прибыль, превышающую $1,6 млн. Игроки проводили в ее компьютерном приложении в среднем по 43 минуты, больше, чем WhatsApp и Instagram. И хотя сейчас поговаривают о том, что интерес к игре остывает, но при такой статистике игнорировать покемономанию было бы странно. Тем более, что пик популярности Pokemon Go в России, по всей вероятности, еще впереди. Ее официальный релиз в нашей стране пока не состоялся. Представители Nintendo сообщили, что они это планируют, но дату еще не назвали.
Как рассказывают зарубежные деловые СМИ, американские отели начали «играть с покемонами» одними из первых. Этот маркетинговый ход не привел к резкому увеличению заполняемости номеров. Но на это никто и не рассчитывал. Покемономания стала возможностью придумать уникальные услуги и заявить о себе в СМИ, в соцмедиа. Например, один из отелей в Орландо (штат Флорида) предложил гостям покемонное спецпредложение. По цене $214 долларов за ночь здесь можно получить не только номер, но и пару Пикачу в качестве соседей в придачу. Для этого гости должны воспользоваться специальным промокодом HO9.
Фил Макки из сети staySky Hotels and Resorts дает несколько полезных рекомендаций для отелей, заинтересовавшихся покемономанией:
- Найдите одного из сотрудников, который не просто знает, что такое Pokemon Go, а живет этой игрой. Тот, кто одержим покемонами, как и миллионы других.
- Купите приманку для покемонов, перед этим изучив карту PokeStops. Узнайте, какие покемоны находятся в вашем районе, обращая особое внимание на редкие и незаурядные виды.
- Подготовьте ваш отель: осведомите персонал, сделайте соответствующие вывески, обеспечьте бесперебойный Wi-Fi и зарядные станции для телефонов.
- Сделайте резонансное заявление в соцмедиа о том, что теперь вы стали местом обитания покемонов.
- Нет жестких правил, которым вы должны следовать. Чтобы привлечь гостей, подойдите к этой задаче креативно. Попросите игроков сфотографировать покемонов в вашем отеле и выложить фото в Instagram, используя хештег вашего отеля. Разыграйте между любителями покемонов билет на фестиваль в ваш отель, приглашение на романтический ужин для двоих.
Готовы ли российские отели к тому, чтобы играть на тренде покемономании? Однозначного ответа нет. Некоторые клиенты звонят сегодня к консультантам по маркетингу с вопросом: «Мы обнаружили у нас покемонов в отеле, но нам это не нужно и не интересно. Как их убрать». Другие интересуются, где и как купить модули-приманки, позволяющие игрокам делать виртуальные покупки, которые притягивают покемонов к конкретному месту. Третьи, как Игорь Глойдман, генеральный директор гостиничного комплекса «Брайтон» в центре Москвы, еще не определили свою позицию: «Да, мы, конечно, хотели бы использовать приманки для покемонов, так как считаем, что это поможет привлечь новую аудиторию, в том числе детей. Но с другой стороны, это может не понравиться некоторым гостям, создать нам репутационные риски».
В силу этого каждый отель в зависимости от местоположения и своей концепции сам будет решать – нужны ему или нет покемоны. Но предположение о том, что Pokemon Go – игра детей и подростков, по мнению психолога Серенеллы Саломони, неверно. «Мы можем назвать это массовым синдромом, который не знает социальных, экономических или культурных границ, – подчеркивает она. – Мы видим миллиардеров, шейхов, эмиров, их жен и детей, российских олигархов и итальянских промышленников, охотящихся за виртуальными существами в бассейне, на стойке регистрации, в зале».
Среди неоспоримых плюсов покемонов для гостиничного бизнеса то, что это неплохая альтернатива традиционной рекламе. Результативность такого хода показывает опыт ньюйоркской пиццерии L’Inizio в Нью-Йорке. В июле там израсходовали на приманки для покемонов всего $10 – и оборот заведения стал на треть выше, чем в обычный уикэнд.
Какие методы позволят вашему отелю, кафе, магазину приобрести популярность у игроков?
- На страницах своей компании в соцсетях, используйте хештеги: #pokemongo, #pokemon, #gotcha, #catchthemall.
- Рекламируйте себя в группах, созданных фанатами Pokemon Go в Facebook и «ВКонтакте».
- Организуйте для любителей покемонов тематические ивенты.
- Предложите игрокам, посвящающим ваше заведение, бонусы и специальные скидки.
- Для геолокационной рекламы используйте запросы «Кафе с покемонами», «Отели с покемонами», «Покемоны центр Москвы».
А почему бы не подружить бизнес с дурдомом?
Вас смущает виртуальность персонажа? Или его развлекательность?
Вещность/ Вещественность (если Вы об этом) -- совершенно не обязательный атрибут для цифровой экономики, и, соответственно, для интернет-маркетинга.
То, что клиентские коммуникации строятся в формате Infotainment, говорит прежде всего об их нацеленности на определенную ЦА, для которой покемон - понятное, узнаваемое и привлекательное явление.Это - тот самый случай, о котором предупреждал Маршалл Маклюэн: The medium is the message.
Так что, никакого дурдома здесь нет. Есть осмысленная практика работы с ЦА.
при играх с покемонами следует помнить что вероятно они изобретены западными спецслужбами для организации проникновения в целях разведки неосведомленными пользователями и привлекать к маркетинговым проектам экспертизу отделов безопасности или превентивно обращаться за консультацией в компетентные гос органы