Прогнозы на 2013 год: сбылись или нет? Давайте проверим!

В конце года исследовательские компании и медиа наперебой дают прогнозы развития рынков. Читать подобные прогнозы интересно, но еще интереснее проследить, насколько точными они оказались.

Я решил проверить прогнозы, сделанные в декабре 2012 года агентством Eromonitor и журнала Forbes. Получил следующую картину:

Десять трендов развития потребительского рынка: прогнозы и факты

2012: прогноз

2013: оценка

1. В поисках выгоды. Одним из результатов рецессии стало то, что потребитель стал осторожнее и обращает пристальное внимание на то что, где и за сколько он покупает. Стремление сберегать останется трендом на ближайшие пять лет.

Реализовалось, для России, по крайней мере, частично. В другом отчете Euromonitor говорят о возрастающем расслоении общества по доходам. Действительно, стоит говорить о двух классах: бедных и обеспеченных. Не богатых, супер богатых, чиновниках и коррупционерах (это исключение, выброс), а именно об обеспеченных. Действительно, обеспеченные думают об экономии, например, энергосбережении. Возможности сохранения накопленного. А вот бедные потреблять стали больше, нерационально. Быть бедным в России стыдно. И это стимулирует показное потребление в среде бедных. Отлично описано в статье «Модные бедные» в газете «Комерсантъ».

2. Жизнь по средствам, отказ от кредитов. Рецессия подтолкнула потребителей на развитых рынках определить приоритеты и жить в пределах своих финансовых возможностей. Если кредит и берут, то только для крупных покупок.

Видимо, ключевое слово «на развитых рынках». У нас кредитование растет, причем, среди малообеспеченных слоев. Опять два тренда, два слоя общества?

3. Совет друга. Потребители все более осторожно относятся к покупкам. Игнорируя маркетинговые уловки, мы спрашиваем советов друзей и знакомых.

Оказывает просто фантастическое влияние на рынок уже сейчас!

4. Мультикультурный консьюмеризм. За счет притока трудовых мигрантов, развитые рынки становятся все более мультикультурными. Этнические группы расширяются и становятся значимым рыночным сегментом. И кто сказал, что мигранты бедные и неплатежеспособные?

Да, появляются газеты, радиоканалы, клубы для мигрантов, в частности, для тех, кто приехал из Средней Азии. Крупные компании давно пишут инструкции на нескольких языках. Поток мигрантов неоднороден по своему составу: в Россию приезжают не только гастарбайтеры, но и представители обеспеченных слоев. Ситуация с въездным потоком напоминает ситуацию с выездным: из России тоже выезжают наиболее состоятельные, в свою очередь Россия принимает часть представителей среднего класса из стран СНГ.

5. Борьба с ожирением. Несмотря на растущую тенденцию к здоровому образу жизни, доля людей с лишним весом достигло рекордного уровня. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доля людей с лишним весом выросла в два раза по сравнению с 1980 годом.

Факт! Продукты для борьбы с лишним весом, услуги по коррекции фигуры - огромный сегмент рынка. И все равно толстеем, но хотим выглядеть и быть стройными.

6. Изменение отношения к людям в возрасте. Люди в возрасте хотят вести себя и ведут как молодые! Границы в потребительском поведении между молодежью и пожилыми размываются.

Да, происходит. Люди после 60-ти часто более платежеспособны и тратят деньги с удовольствием. Мотоцикл и спортивный автомобиль покупаются после сорока и многое другое.

7. Покупаем впечатления и опыт потребления. С начала рецессии, потребители на развитых рынках были сосредоточены не столько на показном потреблении и усилении материального благополучия, сколько на покупке впечатлений и настроения.

Да. Есть. Важный тренд, который происходит и взят на вооружение маркетингом в России.

8. Рост социальной ответственности. Не смотря на ухудшающееся экономическое положение, потребитель становиться все более ответственным и ждет этого от компаний.

Едва ли этот тренд является определяющим для России.

9. Химическая атака. Потребители все больше заботятся о своем здоровье и хорошем самочувствии, избегая потенциально вредных химических (искусственных продуктов). Растет спрос на натуральные ингредиенты.

Да, потребители переплачивают за иллюзию натурального. Спрос растет на эко продукты растет. Но стали ли продукты более натуральными и полезными?

10. Мобильный кокон. Мобильные гаджеты становятся нашим вторым я, серьезно меняя нашу жизнь.

Однозначно

Что в итоге: девять из десяти трендов реализуются, пусть и частично. Это хороший результат. Остается только дискутировать, действительно ли эти тренды определяют изменение поведения потребителя?

По материалам Forbes, Euromonitor.com

Источник фото: kulinich.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, США

''Включайтесь в игру ,присылайте аудит прогнозов на 2013г''

Аудит,как правило, подразумевает анализ цифр , а не
словестные оценки.
Анализ покупательной способности в 42 странах Европы
показал , что средний по Европе - 12 890 эвр. в год на одного
человека...
Наивысший показатель -Лихтенштейн -58 844 эвр.
-Швейцария-36351эвр.
-Норвегия-31 707 эвр.
Последние в списке : Россия-2 329 эвр.
Украина-2 206эвр.
Молдавия-1 284эвр.
Интересно провести анализ выполнения обещаний правительства за этот год по ряду показателей

Председатель совета директоров, Москва

У меня не прогнозы у меня планы (в части бизнеса):
2012-выжить... выжили
2013-выйти с прибылью 1 руб... выходим с прибылью погасили кредиты по бизнесу...
2014-прорыв посмотрим....

Игорь Козуля Игорь Козуля Директор по маркетингу, Москва

Очень актуальная подборка прогнозов, за исключением №8 . Цитирую:''Рост социальной ответственности. Не смотря на ухудшающееся экономическое положение, потребитель становиться все более ответственным и ждет этого от компаний.''
Тут больше похоже на английскую поговорку: '' Теоретически, теория и практика - одно и тоже, но на практике - это совсем разные вещи.'' У меня сложилось чёткое впечатление амбивалентности ситуации - с одной стороны потребителю действительно хочется декларировать об увеличении соц. ответственности, с другой стороны - реалии жизни оказываются совсем другими. Наверное секрет в том, что мы одновременно являемся и потребителями и работниками компаний, преследуя в двух этих ролях иногда диаметрально противоположные цели! :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.